Распылитель форсунки для дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O П И С А Н И Е ()956831

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.81 (21) 3283360/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

F 02 М 61/10

Гееуднретвеннмй кюмнтет

СССР (53) УДК 621.43. .038.8 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 пе денем нзобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

М. Н. Кухарев, И. Б. буравец, М. В. Коль9ов, В Д. Бурдыкин, А. В. Грибанов и А. Г. Аксаков.

Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки. и Чугуевский завод топливной „«аппаратуры. (71) Заявители (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус, запорную иглу с направляющей, несущей и запорной частями и теплоотводящую втулку (1). 5

Недостатком этого распылителя является сложность конструкции и пониженный теплоотвод от носка распылителя.

Цель изобретения — повышение долговечности. о

Указанная цель достигается тем, что теплоотводящая втулка размещена на несущей части иглы, а последняя снабжена выемками, расположенными во взаимо перпендикулярных плоскостях.

На фиг. 1 изображен распылитель, про- 15 дольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Распылитель содержит корпус 1, в котором размещена запорная игла 2, имеющая направляющую 3, несущую 4 и запорную 5 части. Несущая часть 4, диаметр котороЙ не превышает диаметр запорной части

5, снабжена верхнеи 6 и нижней 7 выемками, расположенными на наружной поверхности во взаимно перпендикулярных плоскостях. На наружной поверхности несущей части 4 клапана размещена теплоотводящая втулка 8 из материала с высокой теплопроводностью.

Распылитель работает следующим образом.

В момент прекращения подачи. топлива размещенная в корпусе 1 распылителя запорная игла 2 усилием сжатой пружины перемещается в направлении запорного конуса, соударяясь с ним запорной частью

5. Сила пружины и кинематическая энергия подвижных частей форсунки, приложенные к направляющей части 3 запорной иглы 2, вызывают, в момент посадки запорной части

5 в запорный конус корпуса 1, изгиб участком несущей части 4 по выемкам 6 и 7, за счет чего снижается сила удара между соприкасающимися поверхностями и, соответственно, их износ. Выемки 6 и 7, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях на несущей части 4 иглы 2, обеспечивают снижение жесткости -несущей насти 4 на изгиб по всей ее длин,е. За счет снижения жесткости несущей части 4 запорная часть 5 иглы 2 при перемещении

95683

3 ориентируется по конической поверхности запорной части корпуса 1, вызывая изгиб направляющей части 3 на участках по выемкам 6 и 7. При этом происходит совмещение осей симметрии иглы 2 и корпуса

1, т. е. обеспечивается равномерное прилегание их запорных поверхностей, исключающее односторонний износ и, следовательно, повышающее долговечность распылителя.

Снижение силы удара между запорными по( верхностями корпуса 1 и запорной иглы

2 исключает подтекание топлива в конце цикла подачи, что также повышает долговечность распылителя и экономичность работы двигателя.

В процессе работы двигателя прорыв га- 5 зов в полость распылителя приводит к нагреву запорных поверхностей корпуса 1 и запорной иглы 2 до высоких температур.

Тепло, подводимое к запорным поверхностям распылителя, воспринимается теплоотводящей втулкой 8, размещенной на наруж- ной поверхности несущей части 4 иглы 2.

Втулка 8, изготавливаемая из материала с высокой теплопроводностью, обеспечивает отвод части тепла от запорной части 5 иглы

4

2 и объема топлива вокруг нее к верхним охлаждаемым частям распылителя, в результате чего снижается теплонапряженность запорных поверхностей корпуса 1 и запорной иглы 2, повышается их износостойкость, долговечность, уменьшается закоксовывание.

Таким образом, предлагаемая конструкция распылителя обеспечивает повышение долговечности.

Формула изобретения

Распылитель форсунки для дизеля, содержащий корпус., запорную иглу с направляющей, несущей и запорной частями и теплоот водя щую втулку, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, теплоотводящая втулка размещена на несущей части иглы, а последняя снабжена выемками, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 729376, кл. F 02 М 61/00, 1980.

956831 г:k

Составитель В. Павлюков

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бонкас Корректор Г. Огар

Заказ 6555/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4