Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с воздушной камерой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O Il H С A Н И Е 956834

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.81 (21) 3255985/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

F 02 N 17/08

F 02 N 17/02

F 02 В 21/00

Гоеударственнмк комитет (23) Приоритет— ао делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43-57 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения

А. И. Хуциев, Э. В. Широких и Б. В. Евстифеев

Коломенский филиал Всесоюзного засМного политехнического института (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНОЙ КАМЕРОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам запуска двигателя внутреннего сгорания с воздушной камерой.

Известен способ запуска двигателя внутреннего сгорания с воздушной камерой путем раскрутки коленчатого вала двигателя до пусковой частоты вращения и подачи топлива в цилиндр в конце процесса сжатия воздуха (1).

Однако при запуске двигателя имеет место утечка воздуха из цилиндра в воздушную камеру, в результате чего давление и температура конца сжатия воздуха снижаются, что затрудняет запуск двигателя.

Целью изобретения является облегчение запуска.

Для этого после достижения валом пусковой частоты вращения, в течение всего процесса сжатия воздуха в цилиндре в воздушную камеру подают сжатый воздух от постороннего источника, причем давление воздуха в воздушной камере поддерживают равным давлению воздуха в цилиндре на протяжении всего процесса сжатия.

Причем сжатый воздух перед подачей в воздушную камеру подогревают.

На чертеже представлен двигатель, запуск которого производят по предлагаемому способу.

Двигатель содержит цилиндр I с поршнем 2, кинематически связанным с коленчатым валом 3, головку 4 цилиндра 1 с установленной на ней воздушной камерой

5, сообщенной с цилиндром 1 при помощи соединительного канала 6 и подключенной к постороннему источнику (не показан) сжа- . того воздуха через воздушный клапан 7 и регулятор 8 давления, и подогреватель (не показан) сжатого воздуха перед подачей его в воздушную камеру 5. Воздушный клапан 6 снабжен функциональными связями

9 и 10 соответственно по фазам и частоте вращения коленчатого вала 3.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Раскручивают коленчатый вал 3 двигателя пусковым агрегатом (не показан) до пусковой частоты вращения. После достижения валом 3 пусковой частоты вращения, в течение всего процесса сжатия воздуха в цилиндре 1 в воздушную камеру 5 через

956834

Составитель В Морозов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 6555/19 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 открытый воздушный клапан 7 подают сжатый воздух от постороннего источника (не показан), причем давление воздуха в воздушной камере 5 при помощи регулятора

8 давления поддерживают равным давлению воздуха в цилиндре 1 на протяжении всего процесса сжатия. В конце сжатия в цилиндр ! подается топливо. Перед подачей сжатого воздуха в воздушную камеру 5 он может быть подогрет при помощи подогревателя (не показан).

С момента запуска двигателя, фиксируемого функциональной связью 10 по частоте вращения коленчатого вала 3, прекращают подачу сжатого воздуха в воздушную камеру закрытием воздушного клапана 7.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит облегчить запуск двигателя с воздушной камерой.

Формула изобретения

1. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания с воздушной камерой путем раскрутки коленчатого вала двигателя до пусковой частоты вращения и подачи топлива в цилиндр в конце процесса сжатия воздуха; отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска, после достижения валом пусковой частоты вращения, в течение всего процесса сжатия воздуха в цилиндре в воздушную камеру подают сжатый воздух от постороннего источника, причем давление воздуха в воздушной камере поддерживают равным давлению воздуха в цилиндре на протяжении всего процесса сжатия.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, 15 что сжатый воздух перед подачей в воздушную камеру подогревают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 823074, кл. 46 а, 79, опублик. 1951.