Тормозное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 т, фа з

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090780 (21) 2953969/28-27 (5 } М Кп 3

F 16 0 >9 00 с присоединением заявки ¹

1 (23) Приоритет—

1оеударственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 070982 Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 0709,82

}53} УДК 62-"92 (088. 8) (72) Автор изобретения

П . С . Владимиров

Э

1 ( центральное конструктор<-кое бюро гидрометеоролезкического приборостроения — — м. .ю! (71) Заявитель (54) TOPNO3HOE УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения вращающихся элементов, увеличение угловой скорости вращения которых требует автоматического увеличения тормозного момента.

Известно тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе тормозяШий элемент, а также вращающийся вал со смонтированным на нем поводком, взаимодействующим с тормозящим элементом.

Роль тормозящего элемента .выполняют тормозные колодки, связанные поводком с тормозным валом (11

Основным недостатком известной конструкции является ее сравнительно большие габариты и вес.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение веса конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем установленные в корпусе тормсзящий элемент, а также вращаю щийся вал со смснтированным на нем поводком, взаимодействующим с тормозным элементом, тормозящий элемент выполнен н внл оси с балансиром, шарнирно у -.сановленной и зафиксированной. в корпусе, на одном из концов которой выполнены два торцовых выступа, поводок, взаимодействующий с тормозящим элементом, выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на вращающемся валу, при этом торцовые выступы оси расположены с возможностью после

1ð довательного взаимодействия с каждой из впадин, зубчатого колеса между двумя соседними зубьями.

Фиксатор оси выполнен в виде легкоплавкой металлической проволоки, закрепленной двумя своими концами на клеммах корпуса, для подключения к источнику тока.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, осевой разрез; на фиг. 2слеEÇÂ; на фиг. 3

A на фиг. 1; на фиг. 4. — то же, варианты выполнения.

Тормозное устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых на подшипниках установлен барабан

3 с кабель-тросом 4. К торцу барабана 3 жестко крепится зубчатое колесо 5, взаимодействуюшее с выступами

6, жестко установленными или выполненными за одно целое с опт,и 7, которая поворотно установлена во втул956858 ке 8, запрессованной в корпус 1.

На наружном конце оси 7 посредством штифта 9 установлен балансир 10, на конце которого1 выполнено отверстие

11. Через это отверстие пропущена нихромовая проволока 12, концы 5 которой соединены с клеммами 13 и 14, установленными на кронштейне 15.

Расстояние между выступами S принимается близким к 1,5 t, где шаг зубьев колеса 5 или 0,5

Вариант выполнения выступов 6 обеспечивает большую амплитуду колебаний балансира 10 и повышенную нагрузочную способность, но требует более тщательного изготовления. Вер-. 5 шины выступов б и впадины между выступами целесообразно выполнять по радиусу.

В исходном положении сила натяжения кабель-троса 4 создает на барабане 3 и колесе 5 крутящий момент. В заданный программой эксперимента момент по команде от программно-временного механизма подается напряжение на клеммы 13 и 14, проволока 12 плавится, балансир 10 освобождается и посредством зубьев колеса 5, последовательно взаимодействующих с выступами 6, приводится в колебательное движение. При этом динамические удары и трение между выступами 6 и зубь- З0 ями колеса 5 обеспечивают торможение барабана 3.

Инерционные силы являются силами инерции, возникающими при периодическом ускорении или замедлении балан-3S сира 10 при его колебательном движении.

По формуле для крутильного маятника

40 . ГГ

T = 2к)—

)с где Т вЂ” период колебаний;

I — момент инерции маятника;

С - крутильная жесткость стержня.

Подставляем в .э ту формулу Т вЂ” где — частота колебаний.

После простых преобразований

С=.(2 <) 1 .

Величина С применительно к предлагаемому устройству пропорциональна тормозному усилию, поэтому характеристика тормозного устройства может определяться формулой

F = K (27<9) 1, где F

К тормозное усилие; коэффициент, зависящий от коэффициента трения, расстояния между выступами б, геометрии зубчатого колеса; частота колебаний; моменты инерции балансира 10.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 830054, кл. F 16 0 59/00, 1977 (прототип).

При использовании данного устройства в несколько раз уменьшаются габариты тормозного устройства и вес, центробежный тормоз имеет массу

2 кг, предлагаемое устройство 0,1 кг.

Кроме того, устройство проще, технологичнее и обеспечивает повышенную надежность срабатывания тормоза в условиях боковых нагрузок.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе тормозящий элемент, а также вращающийся вал со смонтированными на нем поводком, взаимодействующим с тормозящим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габа-., ритов и снижения веса, тормозящий элемент выполнен в виде оси с балан сиром, шарнирно установленной и зафиксированной в корпусе, на одном из концов которой выполнены два торцовых выступа, поводок, взаимодействующий с тормозящим элементом, выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на вращающемся валу, при этом торцовые выступы оси расположены с возможностью последовательного взаимодействия с каждой из впадин зубчатого колеса между двумя соседними зубьями.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что фиксатор оси выполнен в виде легкоплавкой металлической проволоки, закрепленной двумя своими концами. на клеммах корпуса для подключения к источнику тока.

Составитель Е. Ахматова

Редактор Н. Гунько Техред Т.Фанта Корректор Г. Огар

Заказ 6561/20 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Гс =ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Рашуская наб., д.4/5

Фили:эл ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4