Тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
1 т, фа з
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 090780 (21) 2953969/28-27 (5 } М Кп 3
F 16 0 >9 00 с присоединением заявки ¹
1 (23) Приоритет—
1оеударственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 070982 Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания 0709,82
}53} УДК 62-"92 (088. 8) (72) Автор изобретения
П . С . Владимиров
Э
1 ( центральное конструктор<-кое бюро гидрометеоролезкического приборостроения — — м. .ю! (71) Заявитель (54) TOPNO3HOE УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения вращающихся элементов, увеличение угловой скорости вращения которых требует автоматического увеличения тормозного момента.
Известно тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе тормозяШий элемент, а также вращающийся вал со смонтированным на нем поводком, взаимодействующим с тормозящим элементом.
Роль тормозящего элемента .выполняют тормозные колодки, связанные поводком с тормозным валом (11
Основным недостатком известной конструкции является ее сравнительно большие габариты и вес.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение веса конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве, содержащем установленные в корпусе тормсзящий элемент, а также вращаю щийся вал со смснтированным на нем поводком, взаимодействующим с тормозным элементом, тормозящий элемент выполнен н внл оси с балансиром, шарнирно у -.сановленной и зафиксированной. в корпусе, на одном из концов которой выполнены два торцовых выступа, поводок, взаимодействующий с тормозящим элементом, выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на вращающемся валу, при этом торцовые выступы оси расположены с возможностью после
1ð довательного взаимодействия с каждой из впадин, зубчатого колеса между двумя соседними зубьями.
Фиксатор оси выполнен в виде легкоплавкой металлической проволоки, закрепленной двумя своими концами на клеммах корпуса, для подключения к источнику тока.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство, осевой разрез; на фиг. 2слеEÇÂ; на фиг. 3
A на фиг. 1; на фиг. 4. — то же, варианты выполнения.
Тормозное устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, в которых на подшипниках установлен барабан
3 с кабель-тросом 4. К торцу барабана 3 жестко крепится зубчатое колесо 5, взаимодействуюшее с выступами
6, жестко установленными или выполненными за одно целое с опт,и 7, которая поворотно установлена во втул956858 ке 8, запрессованной в корпус 1.
На наружном конце оси 7 посредством штифта 9 установлен балансир 10, на конце которого1 выполнено отверстие
11. Через это отверстие пропущена нихромовая проволока 12, концы 5 которой соединены с клеммами 13 и 14, установленными на кронштейне 15.
Расстояние между выступами S принимается близким к 1,5 t, где шаг зубьев колеса 5 или 0,5
Вариант выполнения выступов 6 обеспечивает большую амплитуду колебаний балансира 10 и повышенную нагрузочную способность, но требует более тщательного изготовления. Вер-. 5 шины выступов б и впадины между выступами целесообразно выполнять по радиусу.
В исходном положении сила натяжения кабель-троса 4 создает на барабане 3 и колесе 5 крутящий момент. В заданный программой эксперимента момент по команде от программно-временного механизма подается напряжение на клеммы 13 и 14, проволока 12 плавится, балансир 10 освобождается и посредством зубьев колеса 5, последовательно взаимодействующих с выступами 6, приводится в колебательное движение. При этом динамические удары и трение между выступами 6 и зубь- З0 ями колеса 5 обеспечивают торможение барабана 3.
Инерционные силы являются силами инерции, возникающими при периодическом ускорении или замедлении балан-3S сира 10 при его колебательном движении.
По формуле для крутильного маятника
40 . ГГ
T = 2к)—
)с где Т вЂ” период колебаний;
I — момент инерции маятника;
С - крутильная жесткость стержня.
Подставляем в .э ту формулу Т вЂ” где — частота колебаний.
После простых преобразований
С=.(2 <) 1 .
Величина С применительно к предлагаемому устройству пропорциональна тормозному усилию, поэтому характеристика тормозного устройства может определяться формулой
F = K (27<9) 1, где F
К тормозное усилие; коэффициент, зависящий от коэффициента трения, расстояния между выступами б, геометрии зубчатого колеса; частота колебаний; моменты инерции балансира 10.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 830054, кл. F 16 0 59/00, 1977 (прототип).
При использовании данного устройства в несколько раз уменьшаются габариты тормозного устройства и вес, центробежный тормоз имеет массу
2 кг, предлагаемое устройство 0,1 кг.
Кроме того, устройство проще, технологичнее и обеспечивает повышенную надежность срабатывания тормоза в условиях боковых нагрузок.
Формула изобретения
1. Тормозное устройство, содержащее установленные в корпусе тормозящий элемент, а также вращающийся вал со смонтированными на нем поводком, взаимодействующим с тормозящим элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габа-., ритов и снижения веса, тормозящий элемент выполнен в виде оси с балан сиром, шарнирно установленной и зафиксированной в корпусе, на одном из концов которой выполнены два торцовых выступа, поводок, взаимодействующий с тормозящим элементом, выполнен в виде зубчатого колеса, жестко закрепленного на вращающемся валу, при этом торцовые выступы оси расположены с возможностью последовательного взаимодействия с каждой из впадин зубчатого колеса между двумя соседними зубьями.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что фиксатор оси выполнен в виде легкоплавкой металлической проволоки, закрепленной двумя своими концами. на клеммах корпуса для подключения к источнику тока.
Составитель Е. Ахматова
Редактор Н. Гунько Техред Т.Фанта Корректор Г. Огар
Заказ 6561/20 Тираж 990 Подписное
ВНИИПИ Гс =ударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Рашуская наб., д.4/5
Фили:эл ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4