Колодочный нормально-замкнутый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

956859 (61) Дополнительное к.авт. свид-ву— (22) Заявлено 040181 (21) 3231498/25-27 (51) М. Кп.

F 16 0 59/00 с присоединением заявки ¹â€”

Госуаарственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет. —.

Опубликовано 070982. Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 62-592 (088. 8) Дата опубликования описания 070982 (72) Авторы. изобретения

Ю. Б. Баранов, Ю. А. Сосунов и П. П. Дмкт.риев

1

1 ..: )." .;);1

1 у .. >" .t-";.

1"

М1 @f9+ р о -а" (71) Заявитель

Государственный проектно-конструкто рыбопромыслового флота (54) КОЛОДОЧН61Я НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к автома-. тическим тормозным. устройствам, а именно к тормозным устройствам промысловых механизмов, применяемых на маЛомерных рыбопромысловых судах, не имеющих силового электро- и гидрооборудования, с энергетической установкой, выполненной на основе двигателя внутреннего сгорания.

Известен колодочный нормальнозамкнутый тормоз, содержащий связанные с вращающимся валом рычажной системой и узлом заьыкания, по крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия с тормозным барабаном, который размещен на валу, а узел размыкания выполнен в виде кулачка, установленного между двумя рычагами рычажной системы, закрепленными на колодках $1) .

Недостатком известного тормоза является то, что замыкание тормоза после выключения двигателя происходит через достаточно большой промежуток времени, что резко снижает надежность его работы.

Целью изобретения является уменьшение времени срабатывания тормоза.

Поставленная цель достигается тем, что в колодочном нормально-эамкЧ нутом тормозе, содержащем связанные с .вращающимся валом рычажной системой и узлом замткания, по крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возможностью взаимодействия .с тормозным барабаном, рычажная =ис1.0 тема выполнена в виде водила с поводком, установленного на валу с воэможностью ограниченного углового перемещения, шарнирно закрепленной на колодке серьги с выступом и планки с двумя продольными пазами, в которых размещены выступ серьги и поводок водила,, а узел замыкания расположен между тормозной колодкой и водилом. .Узел замыкания 1вьтполнен в виде

20 пружины, одним концом закрепленной на колодке, а другим — на водиле.

Тормозной барабан выполнен в вида неподвижно установленного. цилиндрического кожуха.

На фиг. 1 изображен тормоз, вид со стороны ведущего вала (в верхней части дано расположение деталей при включенном двигателе, а в нижней части — при отключенном двигателе);

З0 на фиг. 2 - тормоз, вид сбоку.

956859

Тормоз состоит из- установленного неподвижно тормозного барабана 1 с фрикционной поверхностью, одетого на вал 2 водила 3 с поводками 4, одетой на ведомый .вал 5 муфты 6 со стойками 7 и упорами 8. К концам стоек 7 шарнирно присоединены рычаги

9 с укрепленныьы на концах тормозными колодками 10.. Колодки 10 подпираются пружинами 11,и снабжены цапфами 12 с шарнирно навешенными серьгами 13, на втором конце которых приварены выступы 14. Выступы 14 и поводки 4 помещены в пазы 15 и

16 планок 17, которые осями 18 шарнирно крепятся к муфте 6 . В тормозе может быТь два, три и более рычагов

9 с колодками,10. Рычаги 9 могут быть снабжены вторым плечом с противовесом 19 йа конце. Ведущий 2 и ведомый 5 валы могут меняться местами .

При включенном двигателе ведущий вал 2 сообщает водилу 3 крутящий момент, направленный, например, по стрелке А. Под действием этого момента поводок 4 водила 3, скользя по пазу 16, поворачивает планку 17 на оси 18 в направлении действия момента. Поворот ограничивается одним из упоров 8, в который упирается водило 3. При этом выступ 14 серьги 13, взаимодействуя с пазом 15, оттягивает серьгу 13 и вместе с ней тормозную колодку 10 и конец рычага 9 к центру тормоза. Поскольку на. ведомом валу 5, и следовательно, муфте б всегда есть нагрузочный момент (от рабочего или холостого хода приводимой машины), то расположение деталей является устойчивым и сохраняется все время, пока двигатель включен. Таким образом, в момент работы, отжатая от барабана 1 колодка 10 не препятствует передаче энергии от ведущего вала 2 к ведомому 5 .. . При выключении двигателя крутящий момент на ведущем валу и водиле

3 пропадает, силы, воздействующие на планку 17 и серьгу 13 co ñòîðoíû водила 3, исчезают и пружина 11 прижимает колодку 10 к внутреннеи поверх ности барабана 1, чем и достигается автоматическое торможение ведомого вала.

На быстроходных валах для компен5 сации больших центробежных сил, действующих на колодку 10, полезно снабжать рычаг 9. вторым плечом и противовесом 19, что не обязательно.

Тормоз не сложен по устройству

10 и обеспечивает автоматическое торможение приводимой машины при отключении двигателя, обеспечивает высокую надежность работы с пониженным временем срабатывания.

Формула изобретения

1. Колодочный нормально-замкнутый тормоз, содержащий связанные с вращающимся валом рычажной системой и узлом замыкания, по крайней мере, две тормозные колодки, установленные с возмо>кностью взаимодействия с тормозным барабаном, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, рычажная система выполнена в виде водила и поводком, установленного на валу с возможностью ограниченного углового перемещения, шарнирно закрепленной на колодке серьги с выступом и планки с двумя продольными пазами, в которых размещены выступ серьги и поводок водила, а узел за к>кания

ЗВ расположен между тормозной колодкой и водилом

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что узел замыкания выполнен в виде пружины, одним

4О концом закрепленной на колодке, а другим — на водиле.

3. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем,что тормозной барабан выполнен в виде неподвижно установленного цилиндрического кожуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 1309908, кл. F 16 0 59/00, 1973 (прототип). ) 956859 авиа. 2

Составитель Е. Ахматова

Редантop H. Гунько Гехред T.Фанта Корректор Г. Огар

Заказ 6561/?О Тираж 990 Подписное

ННИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Н35, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4