Кольцевой пружинный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()956861 (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) ЗаЯвлено 281180 (21) 3008505/25-28 и)м.к .

F 16 F 1/34 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 62-272..43(088.8) Опубликовано 0709.82. Бюллетень ¹33

Дата опубликования описания 070982 (72) Авторы изобретения (K.Á. ходасевич и В.П. Корешев

1 с

) (73) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВОЙ ПРужИННЬ Й АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к амортизаторам .Известны амортизаторы, содержащие эластичное кольцо и жестко закрепленные на нем рычаги (1J .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является кольцевой пружинный амортизатор, содержащий упругое кольцо в виде пластинчатого торсиона и установленные на нем ры-. чаги (21 .

Недостатками известных амортизаторов являются невысокая удельная энергия деформируемого элемента и бесступенчатая линейная упругая характеристика.

Целью изобретения является получение ступенчатой характеристики амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен установленным по торцам упругого кольца планшайбами, шарнирно скрепленными с развернутыми в противоположные стороны рычагами, и стяжками, одни иэ которых предназначены для соединения с амортизируемым объектом, а другие - с основанием. 30

На фиг. 1 изображен кольцевой пружинный амортизатор, общий вид в продольном разрезе; на фиг. 2 — узел

I на фиг. 1.

Кольцевой пружинный амортизатор содержит упругое кольцо 1 в виде пластинчатого торсиона, установленные по его торцам планшайбы 2 и д, скрепленные с развернутыми в противоположные стороны рычагами 4 и 5, установленными на упругом кольце 1, и стяжками 6 и 7, одни.иэ которых предназначены для соединения с амортиэируемым объектом 8, а другие с основанием 9.

Стяжки б и 7 ограничивают относительное перемещение планшайб 2 и 3 посредством бурта 10 и гайки 11.

Конструктивный зазор в соединении рычагов 4 и 5 с планшайбами 2 и 3 обеспечивает работоспособность устройства. Усилие предварительного поджатия стяжек б и 7 определяет величину ступеньки симметричной упругой характеристики амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При действии на амортиэируемый объект 8 вертикально направленных нагрузок, по своей величине не пре956861

ФорМула изобретения

Фиг.2

Составитель В. ЗолотовсЬая

Редактор Л. Лукач Техред Т.Фанта Корректор Г. 0rap

Заказ 6561/20 Тираж 990

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вышаюших усилие предварительного поджатия стяжек 6 и 7, перемещение амортизируемого объекта 8 относитель. но основания 9 отсутствует.

При действии нагрузок, превышающих предварительное поджатие стя- 5 жек 6 и 7, в зависимости от направления дейетвия нагрузок происходит перемещение планшайбы 2, которая разворачивает связанные с ней рычаги 4, в то время как планшайба 3 10 и связанные с ней рычаги 5 остаются неподвижными, передавая действующие на них усилия через стяжки 6 íà основание 9.

При перемещении амортизируемого объекта 8 вверх под действием стяжек 6 происходит перемещение планшайбы 3, в то время как планшайба 2 удерживается от перемещений гайкой

11 стяжек 7.

Взаимное перемещение планшаб 2 и 3 возможно только нри действии на них усилий, превышающих предварительное поджатие стяжек, тем самым обеспечивается получение симметричной ступенчатой упругой характеристики амортизатора.

Уменьшение дополнительного изгиба упругого кольца за счет распорных сил при развороте рычагов 4 и 5 может быть достигнуто, например, при 30 наличии зазора д в шарнирном соединении рычагов 4 и 5 с планшайбами

2и 3..

Таким образом, благодаря особенности выполнения амортизатор обес- . 35 печивает ступенчатую упругую характеристику и стабильное положение амортизируемого объекта при действии малых возмущений. Кроме того, пред» ставляется возможным при амортизации уменьшить величины перемещений амортизируемого объекта относительно основания и тем самым, в частности, сократить габариты, предназначенные для размещения амортиэируемого объекта.

Кольцевой пружинный амортизатор, содержащий упругое кольцо в виде пластинчатого торсиона и установленные на нем рычаги, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения ступенчатой упругой характеристики, он снабжен установленными по торцам упругого кольца планшайбами, шарнирно скрепленными с развернутыми в противоположные стороны рычагами, и стяжками, одни из которых предназначены для соединения с амортиэируемым объектом, а другие — c основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 315754, кл. F 16 F 1/34, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 648762, кл. F 16 F 1/34, 1977(прототип).