Устройство для осуществления прерывистого вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

< >956870 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 2961813/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 Н 27/06

ГееуАервтвевкыв кемитвт

СССР (53) УДК 621.836.7 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82

IIo ReeeN кзебрвтвкий к еткрытий (72) Авторы изобретения

С. В. Харламов, В. П. Протираев и А. Н. Журавлев

1 с

l ,Ленинградский технологический институт хоЛодильноипромышленности (71) Заявитель ням (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРЕРЫВИСТОГО ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах машин с периодическим движением исполнительных органов.

Известно устройство для осуществления прерывистого вращения, содержащее ведущий и ведомый валы, закрепленный на ведомом валу мальтийский крест с равномерно расположенными по окружности отверстиями, расположенные в них параллельно ведомому валу оси с укрепленными на них зубчатыми секторами и дополнительными поворотными элементами с пазами, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми секторами, вспомогательный мальтийский механизм, поводок с цевкой и два фиксатора, один из которых размещен на ведущем валу. Второй фиксатор размещен так же на ведущем валу (1) .

Недостатком известного механизма является узкий диапазон законов вращения ведомого вала из-за необходимости увеличения габаритов и ухудшения динамических характеристик при получении отношения времени выстоя мальтийского креста к времени поворота, близкого к нулю.

Целью изобретения является расширение диапазона законов вращения ведомого вала.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для осуществления прерывистого вращения, содержащее ведущий и ведомый валы, закрепленный на ведомом валу мальтийский крест с равномерно расположенными по окружности отверстиями, расположенные в них параллельно ведомому валу оси с укрепленными на них зубчатыми секторами и дополнительными поворотными элементами с пазами, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми секторами, вспомогательный мальтий15 ский механизм, поводок с цевкой и два фиксатора, один из которых, размещен на ведущем валу, снабжено кинематически связанным с ведущим валом промежуточным валом, закрепленным на нем подго вижным в осевом направлении элементом, имеющим поводок с цевкой и дополнительный фиксатор, воздействующий на ведомый вал, и установленным на ведущем валу кулачковым механизмом, воздействующим на подвижный в осевом направлении эле956870 мент, а другой фиксатор размец ен на промежуточном валу.

На фиг. l изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — схема работы устройства.

Устройство содержит ведущий вал 1, связанный с промежуточным валом 2 через зубчатые колеса 3 — 5, обеспечивающие увеличение оборотов вращения промежуточного вала 2 в целое число раз в сторону вращения ведущего вала 1. На последнем закреплен кулачковый механизм б, взаимодействующий с подвижным в осевом направлении элементом 7. На подвижном элементе 7 закреплены поводок 8 с цевкой 9 и до-— полнительный фиксатор 10, взаимодействующий с фиксатором 11 и шайбой 12, фикси- 1s рующими ведомый вал 13 от вращения в момент выхода цевки 9 из зацепления с дополнительными поворотными элементами 1 4, имеющими пазы .и закрепленными на осях 15 вместе с зубчатыми секторами 16.

Оси 15 проходят через отверстия в маль.тийском кресте 17, закрепленном на ведомом валу 13. Зубчатые секторы 16 взаимодействуют с зубчатым колесом 18, сидящим на ведомом валу 13 и жестко связанным с мальтийским механизмом 19, имеющим фик- 25 сатор 20, размещенный на ведущем валу !.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от ведущего вала 1 через зубчатую передачу, состоящую из зубчатых колес 3 — 5, передается на промежуточный вал 2. В какой-то момент времени кулачковый механизм 6 отводит подвижный элемент 7 вдоль оси промежуточного вала 2, тем самым расфиксируя мальтийский крест

17. Одновременно цевка 9 поводка 8 вхо1 35 дит в паз дополнительного поворотного элемента 14, вызывая поворот мальтийского креста !7. Зубчатые секторы 16, обкатывая зафиксированное в это время зубчатое колесо 18, поворачиваются сами и заставляют повернуться дополнительные поворот- 4о ные элементы 14. Во время холостого поворота поводка 8 включается в работу мальтийский механизм 19. Фиксатор последнего освобождает его мальтийский крест, цевка поводка входит в паз креста, который, поворачиваясь, вызывает поворот зубчатого колеса 18 и зубчатых секторов

16, в результате чего дополнительные поворотные элементы 14 с пазами возвращаются в исходное положение. Наличие промежуточного вала 2, вращающегося в том же направлении в целое число раз быстрее ведущего вала 1, обеспечивает сокращение времени поворота мальтийского креста 17 и увеличение времени выстоя, следовательно, отношение времени поворота к времени выстоя уменьшается, габариты не увеличиваются, а динамические характеристики улучшаются.

Применение предлагаемого устройства позволяет уменьшить габариты и металлоемкость машин, увеличить вследствие улучшения динамических характеристик износоустойчивость механизмов и в конечном итоге повысить надежность и долговечность машин. Кроме того, благодаря уменьшению значений ускорений исполнительных органов предлагаемое устройство может использоваться при транспортировании и перегрузке вязких, сыпучих и т. и. продуктов.

Форсила изобретения

Устройство для осуществления прерывистого вращения, содержащее ведущий и ведомый валы, закрепленный на ведомом валу мальтийский крест с равномерно расположенными по окружности отверстия ми, расположенные в них параллельно ведомому валу оси с укрепленными на них зубчатыми секторами и дополнительными поворотными элементами с пазами, зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатыми секторами, вспомогательный мальтийский механизм, поводок с цевкой и два фиксатора, один из которых размещен на ведущем валу, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона законов вращения ведомого вала, оно снабжено кинематически связанным с ведущим валом промежуточным валом, закрепленным на нем подвижным в осевом направлении элементом, имеющим поводок с цевкой и дополнительный фиксатор, воздействующий на ведомый вал, и установленным на ведущем валу кулачковым механизмом, воздействующим на подвижной в осевом направлении элемент, а другой фиксатор размещен на промежуточном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 510605, кл. F 16 Н 27/06, 1974 (прототип) .

956870

Редактор Л. Лукач

Заказ 6562/2!

Составитель Д. Григорьев

Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4