Гидроприводной исполнительный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»956875 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2992198/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 16 Н 47/04

В 60 К 17/10

Гееударетеееме каметет

СССР (53) УДК 629.144. .2-585.2 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 вв елем нзееретееий и еткрмтий

Г. В. Буш, С. И. Князев, В. В. Михайлов, Б Г. Сандлер,. "

В. М. Соболев и В. К. Шведо .)

I 1:, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОДНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЛ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к гидроприводным исполнительным механизмам комбинированного типа и может быть использовано в следящих приводах различных областей машиностроения.

Известен гидроприводной исполнительный механизм, содержащий приводной двигатель, трехэлементный дифференциальный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, второй — с входным валом и приводным двигателем, а третий— с гидрообъемным тормозом, включающим напорную гидролинию, гидромашину, дроссель и подгорный клапан, установленный на выходе гидромашины (1).

Недостатком известного устройства является наличие зазоров в кинематической цепи, что приводит к снижению точности обработки управляющих сигналов и затрудняет использование этого устройства в следящих системах.

Цель изобретения — повышение точности отработки сигнала управления.

Поставленная цель достигается тем, что гидромашина тормоза и приводной двигатель выполнены в виде гидродвигателей, а исполнительный механизм снабжен натяжным устройством, выполненным в виде гидродвигателя, соединенного с выходным валом, и дополнительного дросселя, установленного на входе в приводной гидродвига5 тель, причем все гидродвигатели соединены с напорной гидролинией параллельно, а основной дроссель установлен на входе в гидродвигатель тормоза.

На чертеже изображена принципиальная схема гидроприводного исполнительного механизма.

Гидроприводной исполнительный механизм содержит трехэлементный дифференциальный механизм 1, солнечная шестерня

2 которого соединена с входным валом 3, коронная шестерня 4 через шестерню 5— с гидрообъемным тормозом 6, включающим гидродвигатель 7, на входе 8 которого ус. тановлен дроссель 9, а на выходе 10 подпорный клапан 11, а водило 12 через шестерни 13 и 14 соединено с выходным валом 15. Кроме того, выходной вал 15 через шестерни 14 и 16 соединен с натяжным устройством 17, выполненным в виде гидродвигателя !8, вход 19 которого сое956875

3 динен с напорной гидролинией 20, а выход 21 — со сливом 22. На входном валу 3 установлен приводной гидродвигатель 23, вход 24 которого соединен через дополнительный дроссель 25 с напорной гидролинией 20, а выход 26 — со сливом 22. Вход

8 гидродвигателя 7 тормоза 6 подсоединен через дроссель 9 к на;юрной гидролинии 20, а выход 10 через подпорный клапан 11 со сливом 22.

Гидроприводной исполнительный механизм работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в напорную гидролинию 20 гидродвигатели 7, 18 и 23 вращаются со скоростью, обусловленной сопротивлениями дросселей 9 и 25, причем гидродвигатели

7 и 23 соединены с дифференциальным механизмом 1 таким образом, что солнечная шестерня 2 и коронная шестерня 4 вращаются в разные стороны. На водиле 12 реализуется разность скоростей гидродвигателей 7 и 23, зависящая также от передаточных отношений планетарного рода. Одновременно рабочая жидкость из напорной гидролинии 20 поступает на вход 19 гидродвигателя 18, создающего момент, превышающий максимальный момент нагрузки, прикладываемый к выходному валу 15, и обеспечивающий во всей кинематической цепи выбор зазоров. Для компенсации сопутствующей нагрузки, приложенной от гидродвигателя 18 к гидродвигателю 7, последний нагружается установленным на его выходе подпорным клапаном 11. При смене знака от нагрузки, приложенной к выходному валу 15, и при реверсе выходного вала 15 моменты на гидродвигателях

7 и 23 изменяются по величине, но не ме4 няют знак. Это обеспечивает устойчивую и точную работу.

Таким образом, предлагаемый гидроприводной исполнительный механизм позволяет повысить точность отработки сигналов управления и выбрать люфты в кинематической цепи механизма.

Формула изобретения

Гидроприводной исполнительный механизм, содержащий приводной двигатель, трехэлементный дифференциальный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, второй —, с входным валом и приводным двигателем, а третий— с гидрообъемным тормозом, включающим напорную гидролинию, гидромашину, дроссель и подпорный клапан, установленный на выходе гидромашины, отличающийся тем, что, с целью повышения точности отработки сигнала управления, гидромашина тормоза и приводной двигатель выполнены в виде гидродвигателей, а исполнительный механизм снабжен натяжным устройством, выполненным в виде гидродвигателя, coe2s диненного с выходным валом, и дополнительного дросселя, установленного на входе в приводной гидродвигатель, причем все гидродвигатели соединены с напорной гидролинией параллельно, а основной дроссель установлен на входе в гидродвигатель тормоза

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 471215, кл. В 60 К 17/10, 1975.

956875

Составитель А. Стесни

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6562 21 Тираж 990 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4