Эжектирующее устройство дымовой трубы,преимущественно для локомотивов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е 956917
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Ф
Ю.
-ъ
° Ф Ф;.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 756139 (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3255690/24-06 (51) М. Кл.
F 23 L 17/00
F 23 J 11/00 с присоединением заявки №вЂ”
Гесударствелный кюннтет (23) Приоритет—
СССР
Il0 делан лзебретений к юткрытий (53) УДК 697.98 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 17.09.82 (72) Авторы изобретения
Г. С. Носко, С. Н. Талалаев и А. Л. Голубенко .1 )
1 1
Ворошиловградский машиностроительный институт (1 (71) Заявитель (54) ЭЖЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЫМОВОЙ ТРУБЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ
Изобретение относится к машиностроению и касается устройства для отвода дымовых газов например выхлопных, устройств локомотивов и подвода к ним воздуха для усиления тяги.
По основному авт. св. № 756139 известно эжектирующее устройство дымовой трубы, преимущественно для локомотивов, содержащее конусообразный насадок, охватывающий дымовую трубу с образованием конфузорной камеры, в которой расположены вертикальные направляющие ребра, причем на нижней и верхней кромках насадка закреплены криволинейные плоскости, плавно сопряженные с наружной стороной последнего под острым углом друг к другу, а нижняя плоскость выполнена наклонной в направлении эжектирующего потока (1) .
Недостатком указанного устройства является наличие шума при его работе.
Цель изобретения — снижение уровня шума.
Указанная цель достигается тем, что вертикальные направляющие ребра выполнены полыми и их полости сообщены с полостью образованной криволинейными плоскостями и дымовой трубы, причем в полости, образованной криволинейными плоскостями, установлены перегородки, разделяющие ее на резонансные отсеки.
На фиг. 1 изображено эжектирующее устройство дымовой трубы; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.
Эжектирующее устройство дымовой трубы содержит конусообразный насадок 1, охватывающий трубу 2 с образованием конфу1р зорной камеры 3, в которой расположены полые вертикальные и профилированные направляющие ребра 4 и 5, соответственно.
На нижней и верхней кромках насадка 1 закреплены криволинейные нижняя 6 и верхняя 7 плоскости, плавно сопряженные меж ду собой с наружной стороной последнего под острым углом друг к другу, причем нижняя плоскость выполнена наклонной в направлении эжектирующего потока воздуха и вместе с поверхностью крыши 8 образует
2в суживающийся канал 9. Насадок 1 расположен так, что его верхняя кромка находится ниже среза трубы 2. Профилированные направляющие ребра 5 расположены под нижней криволинейной поверхностью 6, а полые направляющие вертикальные ребра 4
956917 сообщены с полостью, образованной криволинейными плоскостями 6 и 7 и дымовой трубой 2. В полости, образованной криволинейными плоскостями 6 и 7, установлены перегородки 10, делящие ее на ряд резонансных отсеков, настроенных на определенные частоты спектра шума выпуска.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива набегающий воздушный поток обтекает криволинейные нижние 6 и верхние 7 плоскости, а также направляющие ребра 5 и попадают в суживающийся канал 9. Эжекционный эффект создается за счет увеличения скорости воздуха в суживающемся канале 9 и за счет завихрения потока вертикальными направ- 15 ляющими ребрами 4. При этом под нижней плоскостью 6 создается избыточное давление воздуха, а над верхней плоскостью 7 — пониженное давление, что вызывает течение воздуха в зазоре между насадком 1 и трубой 2, образующего воздушную рубашку.
Взаиморасположением дымовой трубы 2 относительно насадка 1, таким образом„что срез трубы расположен выше верхней кро ки насадка 1, достигается вертикальное направление воздушной рубашки. 25
Течение выпускных газов через трубу 2 сопровождается излучением шума, обусловленного рабочим процессом силовой установки локомотива. Когда газ проходит через трубу 2, его колебания распространяют30 ся через полые вертикальные ребра 4 в резонансные отсеки, образованные нижней 6 и верхней 7 плоскостями. Сочетание такого отсека и канала, образованного полым вертикальным направляющим ребром 4, образует резонатор Гельмгольца, снижающий уровень звука определенной частоты. Разделением перегородками 10 полости, образованной плоскостями 6 и 7, на ряд различных отсеков с последующим их соединением полыми ребрами достигается снижение шума выпуска в широком диапазоне частот.
Формула изобретения
1. Эжектирующее устройство дымовой трубы, преимущественно для локомотивов, по авт. св. № 756139, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шума, вертикальные направляющие ребра выполнены полыми, и их полости сообщены с полостью, образованной криволинейными плоскэстями и дымовой трубо .
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в полости, образованной криволинейными плоскостями, установлены перегородки, разделяющие ее на резонансные отсеки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 756139, кл. F 23 1 17/10, 1978.
956917
Составитель И. Василенко
Редактор Т. Киселева Техред Л. Ьойкас Корректор М. Демчик
Заказ 6569/23 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4