Устройство контроля наличия пламени
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Социалистических (11)
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.81 (21) 3255552/24-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 23 N 5/29
Гееудеретееннмй кемнтет
СССР (53) УДК 621.183..3 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33
Дата опублкования описания 17.09.82 пе денем иэебретеиий н еткрмтнй
Г. Д. Нестеров, 3. Г. Насибов, А. Е. Цуприков,.Ай-.-Чаетиков-, Р. Ю. Псеуш и Ю. П. Лукош н
Краснодарский ордена Трудового Красного Зн мени,.;,. политехнический институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ ПЛАМЕНИ
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности, к автоматическому управлению процесса горения, контролю наличия пламени.
Известно устройство контроля наличия пламени, содержащее капиллярный чувствительный элемент, включенный в одно из плеч пневматического моста, усилитель, соединенный с исполнительным механизмом клапана-отсекателя подачи топлива и снабженный элементом сравнения, к первому входу которого подключен пневматический мост, а ко второму — канал компенсации с датчиком расхода топлива 11).
Однако известное устройство не позволяет достигнуть требуемого быстродействия срабатывания на всех режимах работы.
Целью изобретения является повышение быстродействия.
Поставленная цель достигается тем, что канал компенсации выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей с пневматическим диодом и компенсатором в каждом из них, причем к выходу датчика расхода топлива подключены вход первой цепи и выход второй, а ко второму входу элемента сравнения — выход первой цепи и вход второй.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит капиллярный чувствительный элемент 1, пневматический мост
2, усилитель 3, исполнительный механизм 4 клапана-отсекателя 5, датчик 6 расхода топлива, пневматические диоды 7 и 8, ком10 пенсаторы 9 и 10, элемент 11 сравнения.
Устройство работает следующим образом.
При нормальных эксплуатационных колебаниях тепловой нагрузки и связанных с этим изменениях расхода топлива изменяется и температура чувствительного элемента 1.
В соответствии с этим на входы элемента 1 сравнения синхронно поступают равные по величине, но противоположные по знаку сигналы основного измерительного канала от
20 пневматического моста 2 и канала компенсации от датчика 6 расхода топлива. Совпадение динамических характеристик этих сигналов при сбросе и набросе нагрузки обеспечивается включением в канал компенсации двух параллельных цепей с компенсаторами, 956919
Формула изобретения
Составитель К. Роганов
Редактор T. Киселева Техред А. Бойкас Кор ректор М. Дем чик
Заказ 6569/23 Тираж 598 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 переходные характеристики которых соответствуют (у одного для сброса, а у другого для наброса нагрузки) динамическим характеристикам звена, представленного чувствительным элементом 1 и пневматическим мостом 2. Благодаря пневматическим диодам, соединенным паследовательно с компенсаторами, но встречно по отношению друг к другу в параллельных цепях, достигается избирательность подключения при увеличении расхода топлива одной цепи, а при уменьшении — другой.
При погасании пламени чувствительный элемент 1 охлаждается, что приводит к перераспределению давлений в измерительной диагонали и плечах пневматического моста 2, усиленный сигнал воздействует на исполнительный механизм 4 клапана-отсекателя 5, прекращая подачу топлива.
Таким образом, формирование на выходе канала компенсации сигнала, идентичного в динамике сигналу основного измерительного канала как при увеличении, так и изменении расхода топлива, позволяет повысить установку срабатывания известного устройства контроля наличия пламени за счет более точной компенсации возмущающего действия по тепловой нагрузке и увеличить его быстродействие на 70 /о, что является новым положительным эффектом.
Доведение предложенного устройства до промышленного использования не является сложным, поскольку предлагает применение серийно выпускаемых элементов пневмоавтоматики: пневмоемкостей и дросселей в составе компенсатора и обратных клапанов в качестве пневматических диодов.
Устройство контроля наличия пламени, содержащее капиллярный чувствительный элемент, включенный в одно из плеч пневматического моста, усилитель, соединенный с исполнительным механизмом клапана-отсекателя подачи топлива и снабженный элементом сравнения, к первому входу которого подключен пневматический мост, а ко второму — канал компенсации с датчиком расхода топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, канал компенсации выполнен в виде двух параллельно соединенных цепей с пневматическим диодом и компенсатором в каждой из них, причем к выходу датчика расхода топлива подключены вход первой цепи и выход второй, а ко второму входу элемента сравнения— выход первой цепи и вход второй.
Источники информации, прийятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 682733, кл. F 23 1х1 5/24, 1978.