Устройство для прорезания щелей во льду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1956938 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15. 12. 80 (21) 3241000/28-13 с присоединением заявки М"— (23) Приоритет—

Опубликовано 07,09,82. Бюллетень Мо 33

Дата опубликования описания 07 ° 09 ° 82 (51).М. Кп. з

F 25 С 5/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 581 (088. 8) . A. A. Киричек, Г. С. Фарков, Ю. А. Геллер, В. П. Козлов и Г. P. Круглов (72) Авторы изобретения

Читинский политехнический институт (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ ВО ЛЬДУ

Изобретение относится к льдотехнике, и.может быть использовано дпя образования прорезей во льду при околке судов и драг, при прокладке со льда кабельных магистралей. и трубопроводов, подледном лове рыбы, охране гидротехнических сооружений и т.д.

Известно устройство для образования прорезей во льду, включающее раму, шарнирно закрепленную на самоходном средстве, два параллельно расположенных режущих органа в виде дисковых фрез, клин-молот и совок с наклонным дном 31j.

Однако к нструкция режу: их органов в виде дисковых фрез, а также отсутствие самостоятельногз силового агрегата с механизмом перемещения, не позволяет выполнить указанное устройство компактнь". . и значительно увеличивает его металлоемкость.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является устройство для прореэания щелей во льду, включающее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган и механизм передвижения 52(.

Механизм передвижения в известном устройстве выполнен в виде двух смонтированных в кожухе и находящихся в зацеплении цилиндров с зубчатыми рабочими поверхностями. При работе механизм передвижения устанавли5 вается в прорезанную щель, причем цилиндры с зубчатыми рабочими поверхностями упираются в противоположные стороны щели. Известно, что сопротивление движению цилиндров возрастает

1(j с уменьшением их диаметра. Поэтому щель должна иметь достаточную ширину, что увеличивает энергозатраты на резание льда, не позволяет испольэовать узкие режущие органы типа баровой цепи и является недостатком данного устройства.

Цель изобретения — уменьшение энергозатрат путем повышения тяговой способности механизма передвижения.

Для достижения этой цели устройства для прорезания щелей во льду, включающее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган и механизм передвижения отличается тем, что последний, содержит раму, связанные с ней и одна с другой посредством кулисы две пары зубчатых реек, установленных в раме с возможностью возвратно-постугательного перемещения в ее направляющих, и зацеплен ные с рейками и между собой зубчатое

956938

45 колесо и зубчатый. сектор, последний, из которых связан с силовым агрега- том для приведения во вращение, при этом в каждой паре реек установлена планка с шарнирно укрепленными на ней подпружиненными шипами, причем 5 планка прикреплена. к рейкам посредством винта с гайкой.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для прореэания щелей во льду, общий вид, на фиг. 2 - вид А !О на фиг.1.

Устройство содержит передвижную тележку 1 с силовым агрегатом 2 и режущим рабочим органом 3. С передвижной тележкой 1 с помощью шарни- 15 ра 4 соединена рама 5 механизма передвижения. В направляющих 6 рамы 5 установлены две пары зубчатых реек

7 и 8 с шипами 9, смонтированными шарнирно в планках 10, перемещаемых щ0 в каждой паре. реек при помощи винтов 11, гаек с коническими зубчатыми колесами 12 и коническими зубчатыми колесами 13 с хвостовиками под ключ. Возвратно-.поступательное .движение зубчатых реек 7 и 8, осуществляется от силового агрегата с по мощью цепной передачи 14, ведущего колеса 15, ведомого колеса 16 и кулисы 17, соединяющей рейки 7 и 8 и раму 5 между собой, причем ведуцее колесо 15 выполнено в виде зубчатого сектора. Для поджатия шипов 9 к стенкам щели служат пружины 18.

Устройство работает следующим образом.

Вначале режуций орган 3 и механизм передвижения находятся в транспортном положении на тележке 1.

Включают силовой агрегат, 2, режущий орган 3 опускают в рабочее положение, а в.прорезанную цель устанавливают механизм передвижения. Затем врацением конического зубчатого колеса 13 с помощью рукоятки с ключом устанавливают необходимое поджатие шипов 9 к сторонам цели. Включением муфты цепной передачи 14 приводят

so вращение ведущее колесо 15 с зуб-1 чатым сектором. При этом пары зубча- тых реек 7 и 8, связанные между собой качаюцейся кулисой 17, совершают возвратно-поступательное движение и, упираясь подпружиненными шипами

9 в противоположные стороны щели, толкают вперед тележку 1.

Применение механизма передвижения в виде двух пар реек с подпружиненными шипами, позволяет испольэовать его с узкими режущими органами, тем самым снижает энергетические затраты на резание льда, уменьшает металлоемкость конструкции и позволяет выполнить устройство легким: и компактным.

Формула изобретения .Устройство для прорезания щелей во льду, включаюцее тележку с силовым агрегатом, режущий рабочий орган

;и механизм передвижения, о т л и ч аю.щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергозатрат путем повышения тяговой способности мехайиэма передвижения, последний содержит раму, связанные с ней и одна с другой посредством кулисы две пары зубчатых реек, установленных в раме с возможностью возвратно-поступательного перемецения в ее направляющих, и зацепленные с рейками и между собой зубчатое колесо и зубчатый сектор, последний иэ которых связан с силовым агрегатом для приведения во вращение, при этом в каждой паре реек установлена планка с шарнирно укрепленными на ней подпружиненными шипами, причем планка прикреплена к рейкам посредством винта с гайкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Asòîðñêîå свидетельство СССР

Р 498463, кл. F 25 С 5/02,.1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9. 195473, кл. F 25 С 5/02, 1965

956938

У 187

Составитель И. Шабалина

Редактор А. Шандор Техред Ж.Кастелевич Корректор M. демчик

Заказ 6572/24 . Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4