Патент 957

Приспособление для охлаждения газовых турбин

 

№ 957

Класс 46с

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

О П И СА Н И Е приспособления для охлаждения газовых турбин.

К патенту Н. А. Меретякова, заявленному 26 апреля 1922 г. (заяв. свид. № ?5485).

0 выдаче патента опубликовано ЗО января 1928 г. Действие патента распространяется нв 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое изобретение касается газовой турбины и заключается в устройстве охлаждения рабочих частей турбины при помощи воды, прогоняемой крыльчатым насосом через внутреннюю и внешнюю рубашку турбины.

На фиг. 1 изображен разрез турбины по оси вращения и на фиг. 2 изображен боковой вид турбины.

Турбина состоит из ротора 1 в виде барабана и статора 2. На окружности ротора расположено шесть венцов рабочих лопаток 3. К ротору (внутри1 прикреплен пустотелый барабан 4, вращающийся вместе с ротором. На одном из боковых дисков ротора М, с внутренней стороны, в центре, прикреплена центробежная водяная помпа (крыльчатка) 5, вращающаяся с той же скоростью, что и ротор. В центре другого диска ротора имеется отверстие, в которое проходит неподвижный трубопровод 6, по которому вода подводится самотеком из радиатора до помпы 5, откуда, под действием центробежной силы, направляется к периферии ротора, омывает его с внутренней стороны, попадает попутно в рабочие лопатки и по второму диску ротора снова возвращается к центру, откуда поступает по неподвижному трубопроводу 7 в камеры сгорания 8,8, проходит через их рубашки и дальше поступает в статор 2 в том месте, где расположены направляющие лопатки, Здесь вода частью попадает в направляющие лопатки, частью идет по поверхности (в рубашки) статора и, наконец, по трубопроводу 9 возвращается обратно в радиатор, Зля удержания воды от просачивания в том месте, где трубопровод входит в ротор, имеется сальник. Вся система ротора вращается на двух шариковых подшипниках. Передача механической работы от ротора совершается через посредство выступающего с одной стороны ротора вала и сидящей на ней соединительной муфты 70. На неподвижной части турбины, статоре 2, диаметрально, расположены две или несколько пар камер сгорания 8. Последние расположены под углом как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

С той же стороны статора, где находятся и камеры сгорания, прикреплены регулировочные приспособления, служащие для впуска и регулирования воздуха и горючего. Вся система статора удерживается на месте (прикрепляется) выступающими с двух сторон по окруж- ности лапами 11, Для действия турбины, сжатый, при- мерно, до давления 3 — 4 - х атмосфер воздух и горючее поступают по отдельным трубопроводам 12 в расширенную часть камер 8; здесь воздух и горючее смешиваются между собой и образуют взрывчатую смесь. При помощи свечи, 13, эта смесь взрывается и продукты сгорания (газ) расширяясь, направляются в сопло, откуда направляются в первый венец рабочих лопаток, отдав им некоторый запас своей энергии, перехо- дят в первый ряд направляющих лопаток, затем на второй венец рабочих лопаток и т. д. Словом, утилизация скорости газа происходит до тех пор, пока вся живая сила истекающего газа не превратится в механическую работу.

После работы газа в шестом венце рабочих лопаток ротора, газы, с ничтожной скоростью, выходят в атмосферу.

После первого пуска, т. е. после того, как ротор придет во вращение, подача и сжатого воздуха и горючего производится автоматически, на что затрачивается некоторая доля отрицательной работы, развиваемой турбиной.

Зажигание электрической искрой карбурированной смеси требуется только в момент пуска турбины в ход, впоследствии же, благодаря непрерывной подаче горючего и воздуха, сгорание смеси продолжается само по себе.

Регулирование числа оборотов турбины производится или вручную, или же автоматически при помощи центробежного регулятора.

Для увеличения или уменьшения мощности турбины, можно включать или выключать некоторые камеры, закрывая доступ сжатого воздуха и горючего.

Точно таким же путем производится и остановка машины. невдмвт плтвнтл.

Приспособление для охлаждения газовых турбин характеризующееся применением крыльчатого насоса 5, прогоняющего воду, поступающую по трубе 6, через пространство между кожухом ротора 1 и барабаном 4 через трубку 7, рубашку камеры горения 8 и рубашку статора 2 и выходную трубу 9. Ю," У

/ !

) i 1

1)q

) )i

1 !

1 ) .1 !

I ) 1 ! !

1

1 ) ! ( (I

I

I

) 1 )

I ! !

i

1 !

i 1

i (i

I ! !

i

I

1 !

I

1 1

)

) (1

) i

)

)

1 !

i

i

I

i !

)

I !

1 )

1 !

/ /

1 г

\ !

/

://

1/t / \()

)// .:).

I

I ) 1 )

) I I

\ )I ), 1)) ) ()

\ (I () )

1 1 i

1, ) ! j 1I

)

1 1

1 I ! 1 ) )

1 !

1 !

) (1

I t

1 I

)

4 ) 1

-т--г.т

i i

) I

I

1 !

j

1

) I

1 )

1 i i !

1 i

I

I !

1 !

) !

I ! I

I

i ! i

I

)

I

1 !

7 (!

)() "

1 ( ) ! !

1

1 ,/ л ..

I (j/ ! !

//)

/i 1 t . / 1) (Я

1 I

1- -1 (- -)Ъ

1!

- т-1Il, ) ()

i1f

) >

1

\ 1

I

I

L).„ !

I

)

/ /

Э

1

1

1 !

) )

I ! il

) 1 ! ! 1

1 ! !

1

I

) ) 1

) ) !

I i (!

1

i !

1

j !

j

I

) II ф

j)/