Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<„>957027 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.80 (21) 3222088/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G О! М 1/38
Государственный конитет
СССР
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33
Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 620.1. .05:531.24 (088.8) по долам лзобретенлй и открытий
B. A. Прилуцкий, И. М. КондРатьев, И. Б
A. К. Мартынов (72) Авторы изобретения
Куйбышевский политехнический инстит им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ
Ш,ЛИФОВА,ЛЬНОГО КРУГА
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для балансировки шлифовальных кругов в процессе работы.
Известно устройство для автоматической балансировки шлифовального круга, содержащее цилиндрический корпус с равномерно расположенными по его периферии полостями, механизмы корректировки, выполненный каждый в виде распределительного клапана с уплотняющими сильфонами и расходными каналами, связанными с соответствующими полостями, а также электромагнитный датчик дисбаланса, соединенный с соответствующим механизмом корректировки (1) .
Однако расходные каналы имеют малое сечение, поэтому для передавливания жидкости из одной полости в другую требуется значительное время, что снижает производительность балансировки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для автоматической балансировки шлифовального круга, устанавливаемого. на шпинделе станка, содержащее цилиндрический корпус с равномерно расположенными полостями, механизмы корректировки, выполненный каждый в виде- гидравлического клапана с пневмоуправлением, связанного с соответствующей полостью посредством жиклера и пневматические датчики дисбаланса, сопла которых связаны с клапаном посредством трубопроводов, а заслонка датчиков устанавливается на шпинделе (2).
Недостатками устройств являются выполнение корпуса неразъемным, что снижает его технологичность, а размещение сопел датчиков дисбаланса в корпусе снижает его компактность.
Целью изобретения является повышение компактности и технологичности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматической балансиров15 ки шлнфовального круга, устанавливаемого на шпинделе станка, содержащее цилиндрический корпус с равномерно расположенными по его периферии полостями, механизмы корректировки, выполненный каждый в виде гидравлического клапана с пневмоуправлением, связанного с соответствующей полостью посредством жиклера, и пневматические датчики дисбаланса, сопла которых связаны с клапаном посредством трубопроводов, а заслонки одного из датчиков ус95?027 танавливается на шпинделе, оно снабжено двумя закрепленными на торцах корпуса кольцами для размещения сопел датчиков дисбаланса, корпус выполнен разъемным, а заслонка второго датчика выполнена в виде бурта на корпусе.
На чертеже изображено устройство для автоматической балансировки шлифовального круга, общий вид.
Устройство содержит уста навливаемый на шпинделе 1 станка (не показан) цилиндрический разъемный корпус 2 с равномерно расположенными по его периферии полостями 3 с жиклерами 4 и фланцем 5 для крепления балансируемого шлифовального круга
6, механизмы корректировки, каждый из которых выполнен в виде двухходового гидравлического клапана 7, связанного с соответствующей полостью 3 посредством жиклера 8 с пневмоуправлением от комбинированного распределителя 9, размещенного на корпусе 2 и имеющего каналы 10 для подачи уравновешивающей жидкости в клапан 7, и каналы 1 с мерной шайбой 12 для подачи сжатого воздуха. Устройство содержит также два, закрепленные на торцах корпуса
2, кольца 13 и 14 и пневматические датчики
15 и 16 дисбаланса, сопла 17, каждого из которых размещены в кольцах 13 и 14 и соединены с каналом 11 распределителя 9 и с соответствующей рабочей полостью клапана 7. Заслонка датчика 16 выполнена в виде бурта !8 корпуса 2, а заслонка датчика !
5 выполнена в виде кольца 19, закрепленного на шпинделе 1 станка.
Устройство работает следующим образом.
Вследствие неуравновешенности шлифовального круга 6 возникает вибрация шпинделя 1 шлифовального станка. В результате этого ось шпинделя 1 под действием центробежной силы смещается в сторону неуравновешенности и изменяет зазор между наружной поверхностью заслонки и соплами 17 датчиков 15, что вызывает увеличение давления в канале 20. В то же время из выходных каналов 21 датчиков 16 воздух под постоянным давлением поступает в рабочую полость двухходового клапана 7. В противоположную рабочую полость поступает воздух переменного давления от сопел датчиков 15.
Под действием разности давления уравновешивающая жидкость поступает в соответ5 ствующую полость 3, распределяясь в ней таким образом, что наступает уравновешивание шлифовального круга 6.
Выполнение корпуса разъемным с закреплением на его торцах колец для размещения сопел датчиков дисбаланса позволяет no)0 высить технологичность устройства за счет повышения технологичности изготовления отдельных его элементов, а также повысить компактность устройства за счет возможности размещения сопел датчика дисбаланса в корпусе, а заслонки — на корпусе в виде его бурта и на шпинделе станка.
Формула изобретения
Устройство для автоматической балансировки шлифовального круга, устанавливаемого на шпинделе станка, содержащее цилиндрический корпус с равномерно расположенными по его периферии полостями, механизмы корректировки, выполненный каждый в виде гидравлического клапана с пневмоуправлением, связанного с соответствующей полостью посредством жиклера, и пневматические датчики дисбаланса, сопла которых связаны с клапаном посредством трубопроводов, а заслонка одного из датчиков устанавливается на шпинделе, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и технологичности, оно снабжено двумя закрепленными на торцах корпуса кольцами для размещения сопел датчиков дисбаланса, корпус выполнен разъемным, а заслонка второго датчика выполнена в виде бурта на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 381941, кл. G 01 М 1/38, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 619814, кл. G 01 М 1/38, 1977 (прототип).
957027
Составитель P. Гайнутдинова
Редактор Г. Ус Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 6584 29 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4