Способ определения ресурса смазки подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»>957038
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.79 (21) 2799956/25-27 с присоединением заявки № — (23) Приоритет— (51) М. Кл з
G 01 М 13/04
Гасударственные камитет
СССР пв делам кзоеретемкй к етермтий
Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33
Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. С. Гольдин, Н. Г. Задыхина, Г. А. Н и Е. П. Цингарелли (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСА СМАЗКИ
ПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения ресурса смазки подшипников.
Известен способ определения ресурса смазки подшипников, заключающийся в том, что подшипники заполняют смазкой, приводят во вращение и нагревают до температуры максимально допустимой для данного типа смазки, испытывают до полной отработки смазки и по полученным результатам определяют ресурс смазки (1).
Однако известный способ обладает тем недостатком, что обладает большой сложностью и длительностью испытаний при низкой достоверности результатов испытаний.
Целью изобретения является повышение производительности и достоверности результатов за счет испытания одновременно нескольких подшипников при работе подшипникового узла в реальных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что подшипники заполняют смазкой, приводят во вращение, нагревают со стороны вала до максимально допустимой температуры для данного типа смазки, испытывают подшипники до полной отработки ресурса смазки, вновь заполняют подшипники смазкой и повторно нагревают до температуры, меньшей максимально допустимой для данного типа смазки, а при определении ресурса смазки учитывают оба полученных результата.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления предлагаемого способа.
На основании 1 смонтированы двигатель
1о 2 и испытуемый подшипниковый узел 3 с термопарой 4 и нагревателем 5. Валы подшипникового узла 3 и двигателя 2 соединены муфтой 6 и звездочкой 7.
Способ осуществляют следующим образом.
Смазывают подшипниковый узел 3 смазкой, приводят во вращение двигателем 2, нагревают нагревателем 5 до максимально допустимой температуры для данного типа смазки до полной отработки ресурса смаз20
Заменяют смазку подшипникового узла 3 и вновь проводят испытания смазки при температуре на 10 — 15% меньше максимально допустимой для данного типа смазки.
Затем по полученным результатам рассчитывают ресурс смазки для реальной температуры нагружения с помощью зависити мос
1 т= А+ Sò где Т вЂ” ресурс смазки;
А и  — постоянные коэффициенты;
Т вЂ” температура.
Предложенный способ позволяет определить ресурс смазки при температурах, развивающихся в подшипниках в реальных условиях эксплуатации.
Формула изобретения
Способ определения ресурса смазки подшипников, заключающийся в том, что подшипник заполняют смазкой, .приводят во вращение, нагревают до температуры, мак957038 симально допустимой для данного типа смазки, испытывают до полной отработки смазки и по полученным результатам определяют ресурс смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и достоверности результатов за,счет испытания одновременно нескольких. подшипников при работе подшипникового узла в реальных условиях, после отработки смазки в подшипнике его вновь заполняют смазкой и пов1о торно нагревают до температуры, меньшей максимально допустимой температуры для данного типа смазки, а при определении ресурса смазки учитывают оба полученных результатаа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Либерман Б. Я. Машины для испытанйй подшипников качения. М., «Машиностроение», 1965 (прототип).
Составитель И. Баранов
Редактор Г. Ус Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 6584/29 Тираж 887 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород„ул. Проектная, 4