Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ И Е

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и>95?137 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04.80 (21) 2948309/24-0? (51) М. Кл.з

G 01 R 31/34 с присоединением заявки №вЂ”

Гееударетвеииый кемитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 621.313 (088.8) лв делам изебретеиий и еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. С. Койчев, В. И.,Латышенок, М. С. Ребро и Е

Производственное объединение «сдано (71) Заявитель (54) СТЕНД Д,ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Изобретение относится к лабораторным установкам, предназначенным для исследований динамических характеристик двух взаимосвязанных электроприводов, входящих в состав многодвигательных электроприводов, с учетом упругих связей механизма, например механизма передвижения опор козловых кранов.

Известны стенды для исследования динамических характеристик, электроприводов, содержащие тахогенераторы и нагрузочное устройство, связанные при помощи муфт и промежуточных передач (1) и (2) .

Недостатком стендов является узкий диапазон возможных исследований.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов, например механизма передвижения козлового крана, содержащий тахогенераторы, тиристорные регуляторы, релейно-контактную аппаратуру, датчики тока и вращающего момента, нагрузочное устройство, предназначенное для соединения с валами электродвигателей испытываемых электроприьодов (3).

Недостатком этого устройства является невозможность изменения коэффициента жесткости упругой связи между валами приводных двигателен, осуществляющейся через металлоконструкцию крана, а также сложность устройства из-за необходимости использования реальной металлоконструкции крана и подкрановых путей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение диапазона исследований

1о за счет физического моделирования упругой связи раздельных электроприводов передвижения через металлоконструкцию крана.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя вариаторами скоростей, включенными между валами двигателей испытываемых электроприводов и нагрузочного устройства, блоком измерения угла рассогласования валов нагрузочного устройства и двигателей в виде двух сельсинных пар, соединенных по трансформаторной схе20 ме и предназначенных для соединения с указанными валами двигателей, нагрузочное устройство выполнено в виде двух асинхронных машин с фазными роторами, трех тиристорных регуляторов, двух генераторов

957!37

3 случайных сигналов, подключенных .посредством первого и второго тиристорных регуляторов к фазным обмоткам роторов соответствуюших нагрузочных машин, а третий тиристорный регулятор соединен с указанными обмотками через релейно-контактную аппаратуру.

При этом связь сельсинов с нагрузочными машинаг1н может быть выполнена через мультипликаторы.

На чертеже схематически изображен предлагаемь1й стенд с исследуемым асинхронным электроприводом и одним из вариантов обратных связей раздельных электроприводов.

Стенд предназначен для исследования двухдвигательного электропривода, включающего в себя приводные двигатели 1 и 2 и регуляторы 3 — 6. Валы роторов двигателей 1 и 2, с которыми связаны датчики 7 и 8 крутящего момента, через вариаторы 9 и 10 скорости соединены е управляемыми посредством регуляторов 11 и 12 нагрузочными машинами — асинхронными двигателями 13 и 14, у которых обмотки роторов соединены с тиристорными регуляторами 15 и 16, связанными с блоками 17 и 18 управления, входы которых соединены с генераторами 19 и 20 случайных сигналов. С валами нагрузочных машин 13 и 14 через мультипликаторы 21 и 22 соединены сельсин-датчик 23 и соединенный с измерительным прибором 24 ссльсин-приемник 25. Статорные обмотки нагрузочных машин 13 и 14 связаны через контактные группы 26, а обмотки роторов соединены через контактные группы 27 и 28 и последовательные резисторы 29 и 30 с параллельными резисторами 31, тиристорным регулятором 32 и блоком 33 управления. С валами приводных двигателей l и 2 соединены тахогенераторы 34 и 35, выходы которых связаны с первыми входами регуляторов 3 и 4, а с другими концами роторов тахогенераторов 34 и 35 соединены валы ро" îðîâ сельсина-датчика 36 и связ: нного выходом с измерительным прибором 37 и вторыми входами регуляторов 3

H 4 сельсина-датчика 38.

Сельсины-датчики 23 и 36 и сельсиныприемники 25 и 38 обеих ветвей стенда включены по трансформаторной схеме и использу:отся для измерения рассогласований взаимных угловых положений роторов приводных двигателей 1 и 2 и нагрузочных мапин 13 я 14. Для этого их роторы в исходНоМ положении предварительно устанавливаются в нулевое положение, при котором напряжение на выходах сельсинов-приемников 25 и 38 равно нулю. Кроме этого сельсины 36 и 38, выход которых связан с входами регуляторов 3 и 4, используются как входное устройство системы синхронизации приводных двигателей l и 2.

Вариаторами 9 и 10 скорости предварительно устанавливаются одинаковые передаточные отношения, для чего разъединяют контактные группы 26 — 28, раздельно включают приводные двигатели 1 и 2 и контро- лируют скорости входных и выходных валов вариаторов 9 и 10.

При раздельном и совместном включении нагрузочных машин 13 и 14 приводных двигателей 1 и 2 проводят исследование выбранных системою электропривода. При раздельном включении сельсины отключены от источника питания и не связаны с входами регуляторов 3 и 4. Величина скорости каждого привода контролируется по сигналам тахогенераторов 34 и 35, величина крутящего момента на валах — по сигналам датчиков 7 и 8, крутящего момента, величина нагрузки по сигналам датчиков мощности, напряжения и тока в обмотках статора и ротора приводных двигателей 1 и 2 и нагрузочных машин 13 и 14 (на чертеже указанные датчики не показаны).

При совместной работе двух ветвей предварительно синхронизируются известным образом при помощи контактных групп

26 — 28 и включаются нагрузочные машины 13 и 14, после чего включаются в требуемом направлении приводные двигатели 1 и 2. Для иммитации неравномерности и случайных изменений нагрузки — моментов сопротивления, приложенных к валам приводных двигателей 1 и 2, используются регуляторы 15 и 16, на входы блоков 17 и 18 управления поступают задающие сигналы от генераторов 19 и 20 случайных сигналов. Регулятор 32 с блоком 33 управления используется для одновременного изменения нагрузки приводных двигателей 1 и 2.

25 зо

Электрическая связь роторов и синхронизирующий момент нагрузочных машин 13 и 14 моделирует упругую связь приводных двигателей 1 и 2 через металлоконструкцию крана. Коэффициент жесткости упругой связи определяется величиной синхронизирующего момента и взаимным угловым смещением роторов по отношению к исходному синхронизированному состоянию и измеряется при помощи сельсинов 23 и 25 и измерительного прибора 24. Коэффициент жесткости изменяется путем задания неравных вращающих моментов нагрузочных машин 13 и 14 при помощи регуляторов 15 и 16 или регуляторов 11 и 12, или установкой неравных передаточных отношений вариаторов 9 и 10 скорости.

Мультипликаторы 21 и 22 используются для повышения чувствительности датчиков синхронизирующего момента — сельсинов 34 синхронизирующего момента — сельсинов 23 и 24.

957137

Формула изобретения

Составитель В. Никаноров

Редактор В. Данко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 6592/34 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На стенде могут исследоваться статические и динамические характеристики различных типов многодвигательных электроприводов переменного и постоянного тока (в последнем случае в качестве приводных двигателей 1 и 2 устанавливаются требуемые двигатели постоянного тока) .

Эффективность стенда определяется заменой реальной металлоконструкции крана на ее электромеханический аналог, широким диапазоном изменения величины и степени неравномерности нагрузок и комплексом 1О средств контроля; измерения и регистрации параметров электроприводов.

1. Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов, например механизма передвижения козлового крана, содержащий тахогенераторы, тиристорные регуляторы, релейно-контактную аппаратуру, датчики тока и вращающего момента, нагрузоч- 20 ное устройство, предназначенное для соединения с валами электродвигателей испытываемых электроприводов, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и расширения диапазона исследований, стенд снабжен двумя вариаторами скорос- тей, включенными между валами двигате6 лей испытываемых электроприводов и нагрузочного устройства, блоком измерения угла рассогласования валов нагрузочного устройства и двигателей в . виде двух сельсинных пар, соединенных по трансформаторной схеме и предназначенных для соединения с указанными валами, нагрузочное устройство выполнено в виде двух асинхронных машин с фазными роторами, трех тиристорных регуляторов, двух генераторов случайных сигналов, подключенных через первый и второй тиристорные регуляторы к фазным обмоткам роторов соответствующих нагрузочных машин, а третий тиристорный регулятор соединен с указанными обмотками через релейно-контактную аппаратуру.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что сельсины с нагрузочными машинами соединены через мультипликаторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 345403, кл. G 01 М 13/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 411341, кл. G 01 М 13/02, 1972.

3. Горохов А. Г. и др. Опытно-промышленная установка для исследования режимов работы мостового крана. — «Вестник

Харьковского политехнического института».

1973.