Устройство для программного управления пневмоприводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социапистичесиии
Республик
<и>957174 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 30. 03. 81 (2! ) 3266605/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет . (51)М. Кл.
6 05 В 19/44
С 05 G 21/00
3ЬоуАарстинкы6 комитет
CCCP ло делам кзоаретеннк и атерытнл (53) УДК 621.525 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень Ме 33
Дата опубликования описания 07 ° 09 ° 82 (72) Авторы изобретения
В.А.Логанов, В.А. Вильмс и Г.Б.Деренгювский
) <;
lt проект,но-.. - -.
Орловское государственное специальн (7I) Заявитель конструкторское бюро (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАМИНОГО УПРАВЛ НИЯ
ПНЕВМОПРИВОДОИ
Изобретение относится к программным устройствам для автоматическогс управления технологическими процессами.
Известен командоаппарат для про5 граммного управления пневмоприводом, содержащий корпус, в котором установлены плоские пневмораспределители состоящие из золотника и распределителя. В таких пневмораспределителях при вращении золотника относительно неподвижного распределителя при совмещенйи отверстия на золотнике с отверстием распределителя подается короткий импульс к управляющей полости Is пневмораспределителя. Регулировка начала подачи импульса в такия командоаппаратах осуществляется поворотом распределителя jl) .
Недостатком указанного командоаппарата является отсутствие регулировки длительности подачи золотником сжатого воздуха, изменение длительности подачи сжатого воздуха
2 может быть осуществлено путем замены золотника.
Кроме того, командоаппарат может быть применен совместно с пневмораспределителем, причем только с пневмораспределителем 863-1, П863-1.
При монтаже пневмораспределителей необходимо обеспечить горизонтальное положение продольной оси во избежание самопроизвольного переключения золотника, так как после подачи импульса обе полости управления пневмораспределителя соединены с атмосферой.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для программного управления пневмоприводом, содержащее корпус, в котором на центральном приводном валу последовательно установлены плоские пневмораспредепители с входными и выходными каналами, в центральном приводном валу выполнен канал подвода сжатого воздуха (2) .
3 95717
Недостатком известного устройства является отсутствие регулировки длительности подачи золотником сжатого воздуха, что ухудшает эксплуатационные характеристики устройства. 5
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Цель достигается тем, что в устройстве для программного управления пневмоприводом, содержащем корпус, в котором на центральном приводном валу последовательно установлены плоские пневмораспределители с входными и выходными каналами, в цент.ральном приводном валу выполнен канал подвода сжатого воздуха, каждый плоский пневмораспределитепь .состоит из двух жестко установленных на валу . дисков с каналами, между. которыми 20 установлен подвижный диск-золотник с коммутационными сквозными отверстиями, и неподвижного диска-золотника с каналами, обращенного торцом к одному из двух дисков, при этом под 2З вижный диск-золотник каждого пневмораспределителя кинематически через поводки связан с двумя рычагами, закрепленными на осях между первыми двумя дисками, а на каждом рычаге установлен ролик, в плоскости которого установлен кулачок, закрепленный на внутреннем диаметре поворотного зубчатого колеса, соосно размещенного на корпусе.
Кроме того, в каналах. отвода и подвода сжатого воздуха дисков пневмораспределителя установлены подпружиненные пробки, сопряженные торцовыми поверхностями подвижного диска40 ,золотника.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез
6-6 на фиг.1
Устройство состоит из корпуса 1 фиг.2), в крышках 2 и 3 которого на подшипниках установлен центральный приводной вал 4. На приводном валу 4 последовательно установлены плоские пневмораспределители, каждый из которых состоит из первого диска
5., установленного на приводном валу
4 на шпонке 6, второго диска 7, сое" диненного с диском 5 через апонку 8; И подвижного диска-золотника 9 и неподвижного диска-золотника 10. На дисках 5 и 7 (фиг.3) на оси 11 закреплен
4 4 рычаг 12 с поводком 13, который входит в паз диска-золотника 9, а на оси 14 закреплен рычаг 15 с поводком
16, который входит в другой паз дисказолотника 9.
В плоскости рычагов 12 и 15 в корпусе установлены два зубчатых ножа
17 и 18. На внутреннем диаметре колеса 17 (фиг.1) закреплен кулачок 19, а на колесе 18 - кулачок 20. На на- ружном диаметре колеса 17, 18 нарезаны зубья„ в зацепление с которыми входят соответственно червяки 21 и 22.
Подвод сжатого воздуха к устройству осуществляется через отверстие 23 в крышке 3.
В неподвижном диске-золотнике
10 выполнены входные (выходные) каналы 24 и 25, на рычаге 12 установлен ролик 26, в приводном валу 4 выполнен канал 27 подвода сжатого воздуха с радиальными отверстиями
28, соединяемыми с радиальными каналами 29 в дисках 5, в которых на их выходе к рабочему торцу диска установлены подпружиненные пробки 30.
Канал 24 через пробку 30 и сквозные отверстия 31 в подвижном диске-золот-, нике 9 соединен через отверстие 32 с радиальным каналом 33 в диске
7 и кольцевым каналом 34 в диске 10.
Канал 25 через кольцевой канал
35, отверстие 36 в диске 7, подпружиненную пружиной 37 пробку 38, . сквозное отверстие .39 в диске 9, подпружиненную пробку 40 и отверстие
41 в диске 5 соединен с атмосферой.
В другой. диаметральной плоскости, перпендикулярной плоскости дисков
5 и 7 (фиг.4), также установлены пробки 42 и 43, 44 и 45. На рычаге
15 в плоскости колеса 18 установлен ролик 46.
Отверстие 47, канал 48 и отверстие
49 служат для прохода сжатого воздуха при различных поворотах дисков.
Устройство работает следующим образом.
Вал 4, получая вращение, например, от электродвигателя через редуктор, вращает диски 5 и 7 и диск-золотник
9. Диск-золотник 10, удерживаемый каналами 24 и 25, остается неподвижным.
При вращении дисков 5 и 7 и дисказолотника 9 ролик 26 рычага 12 входит в контакт с кулачком 19 и рычаг 12 из положения О переводится в положение б . В свою очередь рычаг
12, воздействуя череэ поводок 13 на
5 9571 диск-золотник 9, переводит его в положение изображенное на фиг. 1.
Сжатый воздух через канал 27 и радиальное отверстие 28 в валу 4, радиальный канал 29 в диске 5, отверстие в подпружиненной пробке 30, отверстие 31 в дис,ке-золотнике 9, отверстие в подпружиненной пробке 32, канал 33 в диске 7, кольцевой канал
34 в золотнике 10, канал 24 устремляется к пневмоприводу. Одновременно воздух от пневмопривода через канал 25, кольцевой канал 35 в золотнике 10, отверстие 36 в диске 7, отверстие в подпружиненной пробке 38, 15 отверстие 39 в диске-золотнике 9, отверстие в подпружиненной пробке
40, отверстие 41 в диске 5 сбрасывается в атмосферу. В это время сообщение отверстий подпружиненных про- 20 бок 42 и 43 (фиг.4) и отверстий подпружиненных пробок 44 и 45 разделено диском 9.
При дальнейшем повороте дисков
5 и 7 и диска-золотника 9 ролик 46 рычага 15 входит в контакт с кулачком 20 и рычаг 15 из положения ц (фиг. 1j,ïåðåaoäèòñÿ в положение в свою очередь рычаг 15, воздействуя через поводок 16 на диск-золотник 9, 30 переводит его в исходное положение, одновременно диск-золотник 9 через поводок 13 переводит рычаг 12 из положения 5 в положение 0 . Отверстие 31 диска 9 совмещается с отверстиями подпружиненных пробок 42 и 43, а отверстие 39 совмещается с отверстиями пробок 44 и 45. Сообщение между отверстиями подпружиненных пробок 30 и 32 и отверстиями подпру- р жиненных пробок 38 и 40 разделяется диском-золотником 9.
Сжатый воздух через канал 27 и радиальное отверстие 47 в валу 4, канал 48 в диске 5, отверстие в подпружиненной пробке 44, отверстие
39 диска-золотника 9, отверстие в подпружиненной пробке 45, кольцевой канал 34 в золотнике 1О, канал 25 устремляется к пневмоприводу. Одновременно воздух от пневмопривода через канал 24, кольцевой канал 35 отверстие 49 в диске 7, отверстие в подпружиненной пробке 42, отверстие
31 в диске-золотнике 9, отверстие 43 а диске-распределителе 5 сбрасывается B атмосферу.
Регулировка начала и конца подачи сжатого воздуха осуществляется
7 4 4 оператором, не останавливая работу пневмоприводов, смещением кулачков
19 и 20 относительно друг друга 1ри вращении червяков 21 и 22.
Такое исполнение командоаппарата позволит упростить пневматическую схему управления пневмоприводом, уменьшить вес и стоимость изделия с пневмоприводом, повысить надежность его работы путем исключения пневмораспределителя между командоаппаратом и пневмоприводом, а возможность изменения длительности подачи сжатого воздуха к пневмоприводу на ходу работающего оборудования расширяет эксплуатационные возможности командоаппарата.
Формула изобретения
1. Устройство для программного управления пневмоприводом, содержащее корпус,в котором на центральном приводном валу последовательно установлены плоские пневмораспределители с входными и выходными каналами, в центральном приводном валу выполнен канал подвода сжатого воздуха, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства, каждый плоский пневмораспределитель состоит из двух жестко установленных на валу дисков с каналами, между которыми установлен подвижный диск-золотник с коммутационными сквозными отверстиями, и неподвижного диска- золотника с каналами, обращенными торцом к одному иэ двух дисков, при этом подвижный дискзолотник каждого пневмораспределитепя кинематически через, поводки связан с двумя рычагами, закрепленными на осях между первыми двумя дисками, а на каждом рычаге установлен ролик, в плоскости которого установлен купачок, закрепленный на внутреннем диаметре поворотного зубчатого колеса, соосно размещенного на корпусе.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, в каналах отвода и подвода сжатого воздуха дисков пневмораспределителя установленыподпружиненные пробки, сопряженные с торцовыми поверхностями подвижного диска-золотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 758114, кл. G 05 G 21/00, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
N 1244763, кл. F 16 К 11/12, 1959 (прототип).