Кран для установки пролетных строений мостов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1(ласс 1-9-d;- Ф"-й 35-+ — 3, е8f c

Г

I ссср

¹ 95728

\.. (ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Краны для установки пролетных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, известны. Применяемые краны этого типа могут работать только в одну сторону, а при грузоподъемности 50 т они не могут быть транспортированы по железным дорогам с габаритом О.

Предлагаемый кр а н свободен от этих недостатков. Сущность данного изобретения заключается B том, что

crpeëà крана выполнена переставной как в продольном направлении, так и по вертикали и снабжена переставным противовесом. Для демонтажа пролетных строений или приема последних с железнодорожных платформ стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.

Башни, несущие стрелу, установлены на подвижном в поперечном направлении основании с тем, чтобы обеспечить поворот стрелы на небольшой угол в горизонтальной плоскости.

Лебедки, обслуживающие механизмы крана, помещаются на дополнительной платформе, располагаемой между платформами для башен.

На фиг. 1 изображен кран в рабочем положении; на фиг. 2 — в транспортном положении.

Кран состоит из следующихосновных частей: а — ходовой части с подъемными башнями: б — подъемно-передвижной стрелы, оборудованной двумя полиспастами для подъема груза; в — двух передвижных противовесов. Кроме этого, крану придается двухосная железнодорожная платформа, на которой размещены четыре лебедки грузоподъемностью по 5 т каждая с ручным и электрифицированным приводами. Эта платформа размещается между платформами с подъемными башнями.

Ходовая часть образована двумя укороченными четырехосными платформами 1, у которых на рамах смонтированы по два катка (на чертеже не показаны) и по одной подь емной башне 2. Катки предназначены для передвижки стрелы 8 в продольном направлении.

При помощи подъемных башен производится подъем стрелы из транспортного в рабочее полажение, а также ее опускание.

Укороченные четырехосные платформы крана имеют одинаковую с б0-т четырехосными платформами конструкцию, за исключением рамы, которая имеет меньшую длину.

Платформы с одной стороны снабжены съемными или откидными буферами 4. В рамах платформ крана монтируются упорные винты, при помощи которых при надобности выключаются рессоры ходовых тележек.

Башня каждой платфоры имеет подъемную балку 5 и канатный полиспаст, при помощи которых производится подъем и опускание стрелы.

Подъем балки производится или от электродвигателя или через посредство ручного винтового механизма.

Х 95728

Подъемная балка 5 концами распо.ложена в вертикальных направляющих б башни. В этих направляющих балка закрепляется на разной высоте при гомощи валиков. Для этой цели в вертикальных направляющих через каждые 150 — 200 мм имеются отверстия. Подъемная балка служит опорой для стрелы, когда она поднята вверх.

Подъемная балка расположена в направляющих башни с зазором

100 мм и более. Этот зазор обеспечивает, во-первых, работу буферов и

-сцепных устройств ходовой части крана при его транспортировании паровозом и, во-вторых, вписывание в кривую ходовой части крана при поднятой стреле, так как при этом происходит поворот четырехосных платформ крана относительно подьемных балок, к которым крепится .стрела.

На башнях установлено несколько .канатных блоков для перевода крана из транспортного в рабочее положение и обратно.

Башни крана могут по высоте на.ращиваться для дополнительного подъема стрелы с целью установки пролетных строений увеличенной

-высоты.

Стрела крапа выполнена в виде варной балки коробчатого сечения, состоящей из двух вертикальных листов и двух пакетов горизонтальных листов. К верхним и нижним горизонтальным листам стрелы приварены по два рельса прямоугольного сечения. Нижними рельсами стрела при передвижении, р. процессе подготовки крана к работе или к транспортированию по железным дорогам на новое место работы, опирается на катки, установленные на четырехосных платформах крана. По верхним рельсам стрелы передвигаются противовесы крана.

Стрела наверху у своих концов имеет по одной поворотной балочке 7 для навешивания полиспастов .главного подъема, Стрела имеет симметричную конструкцию, на каждом ее конце могут навешиваться четыре полиспаста. Из них два четырехниточных составляют главный подъем на 35 т и два двухниточных — вспомогательный подъем на 15 г.

В нижнем положении стрела крепится непосредственно к рамам ходовой части, в верхнем положении— к подъемным балкам башен при помощи противовеса и наклонных стяжных тяг.

Подъем стрелы, а также ее опускание производятся при помощилебедок и полиспастов вспомогатель ного подъема, которые временно присоединяются к полиспастам, смонтированным на башнях крана.

На стреле крана установлены два передвижных противовеса 8 П-образного очертания, снабженных катками (катки могут быть заменены лыжами) для передвижения по верхним рельсам стрелы.

Противовесы расположены на стреле таким образом, что для приведения крана из транспортного в рабочее положение и обратно в транспортное положение необходимо лишь передвинуть один противовес.

Передвижка противовесов производится имеющимися на кране лебедками с полиспастами вспомогательного подъема. При необходимости одна из этих лебедок может быть использована в качестве тормозной.

Помимо вертикального и горизонтального перемещений, стрела крана может поворачиваться в вертикальной плоскости относительно одной из подъемных балок, а также в горизонтальной плоскости. Последнее перемещение осуществляется путем смешения башен в поперечном направлении. С этой целью башни устанавливаются на подвижном основании.

Чтобы подготоьить кран к работе, необходимо: а) освободить стрелу от закреплений на платформах и затем при помощи лебедок крана и их полиспастов передвинуть ее в требуемую от среднего положения сторону; б) поднять стрелу вверх при помощи лебедок и полиспастов, которые на время подъема стрелы присоединяются к полиспастам, смонтированным на башнях. После этого в направляющих башен закрепляются подъемные балки и на одной из них

¹ 9572>8

Предмет изобретения

1. Кран для установки пролетных строений мостов со стрелой, смонтированной на башнях, расположенных на двух отдельных железнодорожных платформах, о тл и ч а к>шийся тем, что с целью обеспеч»Бюро ао делалт. изобретательства МПС

Ответственный за выпуск Г. А. Ивпнов

Технический редактор Д. Л1. Юдзон

Сдано в набор 2IË 1954 г. Подписано к печати 2)Х1! 1954 г. Бумага 70 X 108 (,„,.

Бумажных листов !,. Печатных листов / (условных 0,34). Уч.-изд. листов 0,30.

Т-08199. ЖДИЗ 8347б!1. Тираж 700 экз. Заказ 2005, Бесплатно.

Траис>келдориздат Москва, Басманный туп., ба

2-и типогра< ив Траисжслдориздата МПС. Ленинград, ул. Правды, 15. (со стороны паровоза) закрепляется стрела; в) передвинуть противовес, расположенный со стороны вылета стрелы, вплотную ко второму противовесу. при помощи лебедок и их полиспастов и закрепить его на стреле, которую наклс нными стяжными тягами закрепляют на подъемной балке второй башни; г) навесить все полиспасты на стрелу.

При подготовке крана для перебазирования на новое место работы все перечисленные выше операции выполняются в обратном порядке.

Предлагаемым краном можно устанавливать пролетные строения мостов в обе стороны без производства маневров. Транспортировать их со станции к месту установки этих строений, проезжая мосты с пролетным строением с ездой по низу. Возможно также поднять пролетное строение моста непосредственно с железнодоро>кных платформ. ния двусторонней работы крана, изменения величины вылета стрелы и возможности транспортирования крана по железным дорогам с габаритом О, стрела выполнена переставной как в продольном направлении, так и по вертикали и снабжена переставными противовесами, 2. Кран по п. 1, отлич а ющи йс я тем, что с целью облегчения перемещения стрелы при ее установке в продольном направлении несущие ее платформы снабжены опорйымп для консоли катками, 3. Кран по пп. 1 и 2, отл и ч ан>щи и с я тем, что с целью удобства размещения лебедок, обслуживающих механизмы крана, между железнодорожными платформами, несущими стрелу, расположена железнодоро>кная платформа для лебедок.

4. Кран по пп. 1 — 3, отл и ч а ющ и и ся тем, что с целью использования его для демонтажа пролетного строения или приема последнего с железнодорожной платформы стрела выполнена поворотной около горизонтальной оси в вертикальной плоскости.

5. Кран по пп. 1 — 4, отличаюшийся тем, что с целью обеспечения поворота стрелы в горизонтальной плоскости на небольшой угол башни установлены на подвижном основании.