Реле контроля оборотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„957306

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.80 (21) 3006293/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл. Н 01 Н 35/10.Гасударственный камнтет (53) УДК 621.316. .542.9 (088.8) Опубликовано 07.09.82. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 07.09.82 пв делам нзобретеннй и открытий

4 .ъ, °

-"-- - - . "З 1 б

Д. Т. Авдеев, В. И. Попов, Л. Н. Кирбятьев, А. Н . Иылевп - -;„,.„„

П. В. Чеботарев, А. В. Мартынов н Г. П. Сергеевне

"" Мах р .-;:7 "АЫ

Всесоюзный научно-исследовательский, проектно- кбнетру кторс ки й" и технологический институт электровозостроения и Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе., (72) Авторы изобретен ия (7l) Заявители (54) РЕЛЕ КОНТРОЛЯ ОБОРОТОВ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к реле, реагирующим на частоту вращения электрических машин, применяемым на электроподвижном составе..

Известно реле контроля оборотов, содержащее центробежный механизм с подвиж.ным рычагами, шаровую опору, соединенную шарнирно с рычагами центробежного механизма, подпружиненный шток, опирающийся на шаровую опору и передающий усилие на электрическую блокировку (1).

Недостатком известного реле является быстрый износ шарниров центробежного механизма из-за вибраций на номинальной частоте вращения.

Наиболее близкое к предлагаемому реле контроля оборотов содержит центробежный механизм, подшипник, корпус которого связан шарнирно с одними из подвижных рычагов центробежного механизма, подпружиненный шток, опирающийся на подшипник и воздействующий на отключающий механизм (2).

Недостатком этого реле также является быстрый износ шарниров центробежного механизма из-за вибраций на номинальной частоте вращения.

Цель изобретения — увеличение срока службы реле.

Для достижения этой цели реле контроля оборотов снабжено упорами в виде регулировочных винтов, которые расположены на корпусе подшипника и предназначены для ограничения перемещения подвижных рычагов под действием центробежных сил, причем точка контактирования каждого упора с соответствующим подвижным рычагом расположена на линии действия результирующей центробежной силы рычагов центробежного механизма.

На чертеже изображено реле. контроля оборотов.

Реле содержит центробежный механизм с подвижными рычагами 1 и 2, подшипник 3, корпус 4 которого соединен шарнирно с подвижными рычагами 1 и 2, подпружиненный шток 5, опирающийся на подшипник 3 и воздействующий на отключающий механизм 6. Для ограничения угла поворота подвижных рычагов 1 на корпусе 4 подшипника 3 установлены упоры 7, снабженные регулировочными винтами 8, предназначенными для увеличения степени

957306

Формула изобретения

Составитель Е. Акимов

Редактор А. Огар Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 661! /42 Тираж 761 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений . и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уравновешивания . центробежного механизма при номинальной частоте вращения.

Устройство работает следующим образом.

При вращении подвижные рычаги 1 и 2 поворачиваются на некоторый угол, приводя в движение вдоль оси вращения кор5 пус 4 подшипника и шток 5, воздействующий на отключающий механизм б. После переключения блокировки рычаги 1 упираются в упоры 7. Положение упоров совпадает с направлением действия результирующих центробежных сил.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в том, что оно позволяет увеличить срок службы реле контроля оборотов, уменьшить объем ремонтных работ и сократить расход запасных частей для s него.

Реле контроля оборотов, содержащее центробежный механизм, включающий 8 себя шарнирно соединенные подвижные рычаги, подшипник, корпус которого шарнирно соединен с одними из подвижных рычагов центробежного механизма, подпружиненный шток, опирающийся на подшипник и воздействующий на отключающий механизм, отличаюи4ееся тем, что, с целью увеличения срока службы оно снабжено упорами в виде регулировочных винтов, которые расположены на корпусе подшипника и предназначены для ограничения перемещения подвижных рычагов под действием центробежных сил, причем точка контактирования каждого упора с соответствующим подвижным рычагом расположена на линии действия результирующей центробежной силы рычагов центробежного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 428512, кл; Н 02 P 1/12, 1972.

2. Электровоз ВЛ-80Т. Руководство по эксплуатации. М., «Транспорт», 1977.