Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04- 01-81 (21) 3229306/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано07. 09. 82. Бюллетень М 33

Дата опублмковамия опмсания 07. 09. 82 (51)М. Кл.

Н 02 K 1/06 еееударетеениьИ квмитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621 ° 313. .333.2(088.8) Л. Л. Бянсаис, А. И. Касас, В.-Б.В. Иаргайтис, и В. И. Чесонис . "" - :- --: ". 2. -".:

) и

1и,„" .

Вильнюсское отделение Всесоюзного на чно-исгсллкЕИоват1ельс проектно-конструкторского и техноло чесЖЙЙ2ейсЖЩута малых электрических машин 3 (22) Авторы изобретения ого (7!) Заявитель (4) ИАССИВНЫЙ ФЕРРОИАГИНТНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромашиностроению и мо1кет применяться преимущественно в управляемых электродвигателях.

Известен массивный ротор, на наружной поверхности которого выполнены пазы, служащие индукторным датчиком частоты вращения )1), Недостатками данной конструкции ротора являются высокая трудоемкость изготовления и низкая чувствитель1о ность сигнала датчика частоты вращения.

Наиболее близок к предлагаемому массивный ферромагнитный ротор элек15 тродвигателя, содержаций ярмо и токопроводяшее покрытие, выполненное из гофрированного в поперечном направлении биметаллического элемента, состоящего из немагнитного и ферромагнитного токопроаодящик споеа (2) .

Известный ротор электродвигателя имеет низкие энергические показатели и сложную конструкцию контроля частоты вращения, так как невозможнО непосредственное измерение частоты вращения на роторе.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что биметаллические элементы имеют

0-образную форму с основанием, обращенным к ярму ротора, причем немагнитный слой размещен внутри ферромагнитного GfloR.

При этом на поверхности токопроводящего покрытия по окружности ротора может быть выполнен кольцевой паз, с целью расширения функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен ротор, общий вид; на фиг. 2 - то же, частичный по-перечный разрез; на фиг. 3 - то we, продольный местный разрез с углублением полукруглого сечения.

Предлагаемый ротор содержит токопроводящее покрытие 1 иэ биметалли957356! ческих элементов, состоящих из немагнитного токопроводящего 2 и ферромагнитного 3 слоев, которые имеют

U-образную форму.На токопроводящем покрытии может быть выполнен коль цевой паз 4.

При помещении данного ротора в электромагнитное поле статора силовые линии пронизывают гофрированное токопроводящее покрытие 1 в наиболее благоприятном направлении, так как участки слоев 2 и 3 со стороны рабочей поверхности находятся в одинаковом электромагнитном отношении. Соседние участки слоев 2 и 3 исключают магнитное шунтирование электромагнитного взаимодействия статора и ротора,.

При воздействии электромагнитного поля статора ротор с токопроводящим покрытием 1 приходит во вращение. При использовании индуктор-ной магнитной головки для контроля частоты вращения, в которой расстояние между полюсными наконечниками равно расстоянию между соседними участками ферромагнитного слоя

3, возможно непосредственное измерение частоты вращения ротора.

В момент времени, когда полюсные наконечники магнитной головки совпадают с участками слоя 3, магнитное сопротивление магнитной цепи головки минимально, оно замыкается по ферромагнитному слою, в момент времени, когда магнитная цепь головки совпадает с участками слоя 2, магнитное сопротивление магнитной цепи головки максимально. Кольцевой паз на поверхности токопроводящего покрытия позволяет применять индуктор- ные магнитные головки для измерения частоты вращения непосредственно на роторе в случае, когда расстояние между полюсными наконечниками головки отлично от расстояния между концами слоя 3. В этом случае полюсные наконечники головки устанавливаются на разных сторонах кольцевого паза.

Предлагаемое техническое решение за счет уменьшения воздушного зазора и равномерного распределения

tO магнитного потока позволяет улучшить энергетические показатели электродвигателя.

15 формула изобретения

1. Массивный ферромагнитный ротор электродвигателя, содержащий ярмо и токопроводящее покрытие, выполненрр ное из биметаллических элементов, состоящих из немагнитного и ферромагнитного слоев, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения энергетических характеристик, биметаллические элементы имеют U-образную форму с основанием, обращенным к ярму ротора, причем немагнитный слой размещен внутри ферромагнитного слоя.

2. Ротор по п.1, о т л и ч а ю— © шийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей

° йа поверхности токопроводящего покрытия по окружности ротора выполнен кольцевой паз.

Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе

1. Травников E. Н. Иеханизмы аппаратуры магнитной записи, Киев, "Техника", 1976, с. 211.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке tf 2769379/24-07 кл. Н 02 I(1/06, 1980

957356

Составитель А. Дронов

Редактор Л.Пчелинская Техред M. Тепер КоРРектор С. Шекмар

Заказ 6618/45 Тираж 721 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раувская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4