Линейный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()957365

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социакистическин республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву

3 (22)Заявлено 3".03.81 (21) 3266554/24-07 (St)M. Кд. с присоединением заявки М (23) ПриоритетН 02 К 41/02

)Ьвудлреткнный комитет

СССР ао.далвм нзнйретеннй и йтнрытнА

Опубликовано 07. 09.82. Бюллетень ¹ 33 (53) УЛК621. 3 t 3..323(088.8) Дата опубликования оиисания 09 . 09 . 82 (72) Авторы изобретения

8.В. Давыдов и А.Ю. Зибарев

Новосибирский электротехнический инс (71) Заявитель (54) J1NHEAHHA ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электри- ческим машинам и может быть использовано в промышленных и транспортных устройствах и автоматических манипуля торах для осуществления линейных пе"

5 ремецений.

Известны линейные электродвигатели, содеращие статор с обмоткой и вторичную часть - бегун (1) .

Недостатком такого двигателя является отсутствие системы эйфективного торможения.

Наиболее близкими к предлагаемым являются линейные электродвигатели, содержащие индуктор, закрепленный в корпусе посредством упругих элемен" тов, тормозную колодку, якорь и тормозную стойку (21.

Недостатком известного электродвигателя является низкая эффективность 2о торможения при отключении питания двигателя, которая определяется жесткостью упругих элементов, ограниченной силами магнитного притяжения меж2 ду различными активными частями двигателя в пусковом режиме.

Цель изобретения - повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что колодка установлена на основании, выполненном со скошенными краями и укрепленном на индукторе с возможностью перемещения вдоль него, а корпус снабжен упорами, расположенными напротив скошенных краев основания.

На чертеже показан предлагаемый электродвигатель, продольный разрез.

Линейный электродвигатель содержит якорь 1 и тормозную стойку 2, закрепленные неподвижно на общем основании (не показано), индуктор 3, закрепленный в корпусе 4 посредством упругих элементов 5. Тормозная колодка 6 размещена на основании 7, имеющем скошенные края 8 и 9. Основание 7 при помощи, например, направляющих 10 и обойм 11 закреплено на индукторе 3

957365 с возможностью перемещения вдоль него. Корпус 4 снабжен упорами 12 и 13 расположенными напротив скошенных краев 8 и 9 основания 7. Для уменьшения трения основания 7 об упоры 12 и 13 последние могут иметь антифрикционное покрытие или выполняться в виде роликов. Рабочий воздушный зазор устанавливается ограничителями 14 и 15, расположенными на корпусе 4 и индукторе 3 соответственно. Индуктор 3 перемещается вдоль якоря 1 на роликах 16, закрепленных на корпусе 4.

Линейный электродвигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на индуктор 3 кроме тягового усилия, создаются силы магнитного притяжения, которые, преодолевая силу упругих элементов 5, о приводят к перемещению индуктора 3 в корпусе 4 в сторону якоря 1 до соприкосновенияни я ограни чит елей 1 4 и 15 меж- . ду собой. Тормозная колодка 6 удаляется от тормозной стойки 2, расторма живая двигатель. Под действием тягового усилия подвижная часть двигателя перемещается вдоль якоря 1 на роликах 16. При отключении питания двигателя исчезают силы тягового и маг- ЗО нитного притяжения. Под действием уп.ругих элементов 5 индуктор 3 перемещается в корпусе 4 к тормозной стойке 2 до соприкосновения с ней тормозной колодки 6, в результате чего воз- з никает тормозная сила, действующая на колодку 6 и направленная противопо— ложно движению подвижной части двига" теля. Корпус 4, двигаясь по инерции, соприкасается одним из упоров 12 или ф

13 со скошенным краем 8 или 9 основания 7 соответственно и давит на этот край основания с силой, пропорциональной замедлению и сумме масс индуктора 3, корпуса 4 и перемещаемого объекта, закрепленного на корпусе 4.

Сила, с которой давит упор, например, 13 на скошенный край 9 основания 7 имеет составляющую, складывающуюся с силой упругих элементов 5, в результате чего тормозная сила возрастает, а время торможения и величина пути торможения уменьшаются, т.е. повышается эффективность торможения двигателя.

Таким образом, наличие в линейном электродвигателе основания 7 со скошенными краями 8 и 9, на котором размещена тормозная колодка 6, закрепление основания 7 на индукторе 3 с возможностью продольного перемещения и снабжение корпуса 4 упорами 12 и 13, приводит к повышению эффективности торможения дви.гателя.

Формула изобретения

Линейный электродвигатель, содержащий индуктор, закрепленный в корпусе посредством упругих элементов, тормозную колодку, якорь и тормозную стойку, о т л и ч а ю щ и " с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, колодка установлена на осно" вании, выполненном со скошенными краями и укрепленном на индукторе с возможностью перемещения вдоль него, а корпус снабжен упорами,. расположенными напротив скошенных краев основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 11 1314161, кл. Н 2 А, !973.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 760325, кл. H 02 К 41/02 !975.

957365 и g 70 Ф b 7 У Я 4 Р

Корректо Шекмао е

Подписное

Составитель В. Трегубов

Редактор Н. Ковалева Техред g. Tenep

Заказ о61й/ч5 Тираж 1

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

>1)0)5 Москва Ж-Яд Раушская наб. д. 4/)

Филиал ППП "Патент", r .. Ум город, ул. Проектная,