Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

< 957753

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 101178 (21) 2685602/27-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет (32) 111177 (31) Р 2750412. 7 (33) ФРГ

В- 61 0 .3/16

В 61 F 5/38

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 070982. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 070982 (53) УДК629.14 41 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Шандор Мохаци, Антон Рашл и Рудольф Фишер () (54) РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЯЖЕЛЫХ

И ГРОМОЗДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству для транспортировки тяжелых и громоздких грузов.

Известно рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов, содержащее ходовую.часть; состоящую из нескольких многоосных поворотных тележек, а также, по меньшей мере, одну соединяющую крайние поворотные тележки мостовую ферму, на которой посредством промежуточной перемещаемой балки в точках поворота шарнирно установлена грузовая платформа, имеющая шкворень;неподвижно смонтированный на ее выступе (11 .

Цель изобретения — улучшение прохождения криволинейных участков пути э

Указанная цель достигается тем, что .промежуточная балка снабжена смонтированным на обращенном к крайней тележке ходовой части конце в области продольной средней плоскости мостовой фермы гидравлическим приводом типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с мостовой фермой, а с другой стороны шарнирно соединен с перемещаемой балкой, а на обращенном к середине транспортного средства конце переме5 щаемой балки смонтирован второй привод типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с перемещаемой балкой, а с другой стороны соединен с указанным шкворнем, причем оба привода поршеньцилиндр установлены с возможностью перемещения один относительно другого и связаны с управляющим механизмом регулирования их положения относительно друг друга.

Кроме того, управляющий механизм содержит два последовательно включенных гидромагнитных клапана, связанных с встроенными в их схему концевыми выключателями и вспомогательным реле, причем концевой выключатель выполнен двухполюсным с возможностью соединения одного полюса источника тока с указанными гидромагнитными клапанами посредством самоблокирующегося контакта упомянутого вспомогательного реле, при этом через второй концевой выключатель, также выполненный двухполюсным, и второй контакт вспомогательного реле обра957753 го средства, опирается на мостов ферму 3 и может перемещаться поперек направления движения транспортного средства на мостовой ферме. Перемещаемая балка 5 воспринимает усилия, действующие на нее через выступ грузовой платформы и подпятник 7, и передает зти усилия через фрикционные планки б на мостовую ферму 3.

Для поворота перемещаемой балки

5 вокруг соединяющего ее и мостовую ферму 3 шкворня 4 на мостовой ферме предусмотрено перемещающее устройство с гидравлическим приводом 8 поршень — цилиндр. Перемещаемая балка 5, соединенная с возможностью вращения вокруг упомянутого шкворня 4 с мостовой фермой 3 и опирающаяся через фрикционные планки б с возможностью перемещения на мостовой ферме, приводится в движение гидравлическими поршнями 9-12. Обращенный к середине транспортного средства привод 8 поршень — цилиндр, образуется иэ расположенных симметрично относительно продольной оси транспортного средства поперек направления движения гидравлических коршней 9, 10 и гидравлических цилиндров 13, 14.

Обращенный к концу транспортного средства привод поршень — цилиндр, в свою очередь, расположен симмет- . рично относительно продольной оси средней плоскости и поперек направления движения. Оба гидравлических цилиндра 15, 16 шарнирно соединены с мостовой фермой 3, а гидрав-. лические поршни 11, 12 шарнирно соединены с перемещаемой балкой 5.

Гидравлические цилиндры 13, 14 шарнирно соединены с перемещаемой балкой 5, так как гидравлические поршни 9, 10,шарнирно соединены с болтом 17, установленным на выступе грузовой платформы.

Все наполненные гидравлической жидкостью камеры гидравлических цилиндров соединены посредством перепускного масляного трубопровода 18 с з,апасным и выравнивающим резервуаром 19. Если при повороте перемещаемой балки 5 вокруг шкворня 4 этот шкворень должен быть точкой поворота, то с помощью гидромагнитного клапана 20, соединяющего обе камеры гидравлических цилиндров

13, 14, трубопровод 21 запирается, так что болт 17 посредством гидравлических поршней 9, 10 застопоривается, выступ же грузовой платформы и перемещаемая балка 5 образуют один вращающийся вокруг шкворня 4 узел. В это: время камеры гидравлических цилиндров 15, 16, соединенные трубопроводом 22 через открытый гидромагнитный клапан 23, находятзована цепь, через первый концевой выключатег-. и гидромагнитные клапаны и через замкнутый контакт второго концевого выключателя посредством вспомогательного реле соединяющая оба полюса источника тока, при- 5 чем через вспомогательное реле и самоблокирующийся контакт, при втянутом положении вспомогательного реле, полюс источника тока соединен с замкнутым контактом первого концевого выключателя и полюсом источника тока.

На фиг.1 схематически изображен боковой вид частично показанного рельсового транспортного средства с предусмотренными на одном его конце сочленениями для выступа грузовой платформы; на фиг.2 — горизонтальная проекция рельсового транспортного средства и перемещающего устройства с мутационной схемой для гидравлических трубопроводов и привода поршень-цилиндр при снятом выступе грузовой платформы; на фиг.3 - горизонтальная проекция перемещаемой балки при следовании транспортного средства в прямом участке пути с приводом поршень-цилиндр и обоими концевыми выключателями; на фиг.4 — горизонтальная проекция перемещаемой балки в максимально отклоненном состоянии при прохождении криволинейного участка; на фиг.5 — коммутационная схема управляющего механизма с положением концевых выключателей при следовании по прямой; на фиг.б — коммутацион- 35 ная схема управляющего механизма при прохождении криволинейного участка; на фиг.7 - коммутационная схема управляющего механизма при прохождении криволинейного участка; на фиг.8 -40 коммутационная схема управляющего механизма при прохождении криволинейного участка, при котором перемещаемая балка и выступ образуют один узел. 45

Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов содержит ходовую часть, состоящую из нескольких многоосных тележек 1 и находящейся между ними грузовой платформы 2. Тележки соединяются между собой сконструированной в виде связи поворотных тележек мос товой фермой 3, предназначенной для равномерной передачи тяжести груза, действующего через выступ грузовой платформы, на поворотные тележки. По соседству с этой мостовой фермой 3 в области ее продольной средней плоскости и середины транспортного средства укреплен шкворень 4, вокруг вертикальной оси которого установлена с возможностью вращения перемещаемая балка 5. Через фрикционные планки б перемещаемая балка 5 со сто роны обращенной к концу транспортно- 65

957753 ся в соединении между собой, так что опирающаяся через фрикционные планки б на мостовую ферму 3 перемещаемая балка 5 может свободно переместиться вбок.

При включении с внутреннего ведения на внешнее гидромагнитный клапан

23 в схеме закрыт, так что с помощью гидравлических поршней 11, 12, как и шкворня 4, перемещаемая балка

5 образует с мостовой фермой 3 один узел. Точкой поворота для выступа грузовой платформы в этом случае является подпятник 7. Гидравлические цилиндры 13, 14 соединены между собой трубопровод 21 и гидромагнитный клапан 20, так что болт 17 может свободно двигаться.

Переключение с внутреннего ведения на внешнее необходимо для ограничения бокового отклонения или пути поворота перемещаемой балки 5 на фрикционных планках б, ибо последние

В противном случае при прохождении криволинейных участков переходили бы за габарит мостовой фермы 3.

Поворот перемещаемой балки 5 осуществляется посредством гидравлических поршней 11 и 12. При закрытом гидромагнитном клапане 23 из запасного и выравнивающего резервуара 19 с помощью всасывающего трубопровода

24 регулируется насос 25, и через клапан 26 и гидравлический. цилиндр

15 и 16 подается гидравлическая жидкость, так что перемещаемую балку 5 можно, при поворачиваемости вокруг шкворня 4, перемещать в одну или другую сторону в поперечном от«осительно мостовой фермы 3 направле«ии. Во время этого процесса гидромагнитный клапан 20 открыт.

Чтобы компенсировать потери гидравлической жидкости в гидравлических цилиндрах 13, 14 и трубопроводе

° 21 встроен питательный клапан 26.

На фиг.3, 4 схематически пред- ставлено положение перемещаемой балки 5, при внутреннем и внешнем ведении. Соответственно этому на чертеже показаны концевые выключатели 27, 28 и гидромагнитные клапаны 20, 23, регулирующие размещенные на обоих концах приводы 8 поршень — цилиндр.

Перемещаемая балка 5 (фиг.3) расположена параллельно продольной средней плоскости транспортного средства и неподвижно соединена с выступом грузовой платформы при помощи. привода 8 поршень — цилиндр, имея также возможность поворачиваться вокруг шкворня 4 относительно .мостовой фермы 3. Если теперь транспортное средство входит в криволинейный участок, перемещаемая балка 5 поворачивается относительно мостовой фермы 3. Для предотвращения разворота перемещаемой балки

5 за допустимую величину, она движется к соединенному с мостовой фермой 3 концевому выключателю 27, 5 который посредством целесообразно- . го управляющего механизма 29 производит-переключение с внутреннего ведения (фиг.3) на внешнее (фиг.4).

На фиг.4 видна удерживаемая

10 шкворнем 4 и приводом 8 поршень цилиндр перемещаемая балка 5, в то время как выступ грузовой платфорmz, что также видно. на фиг.1, 2 вращается вокруг подпятника 7. Таким образом, процесс переключения осуществляется взаимодействием концевого выключателя 27 с другим концевым выключателем 28, установленным на перемещаемой балке 5 в продольной средней плоскости последней, и проводимыми указанными концевыми выключателями в действие гидромагнитными клапанами 20, 23, которые по выбору соединяют друг с другом или ЗBIII«pBloT камеры цилиндров IIpH вода 8 поршень — цилиндр.

На фиг.5 †. 8 изображены коямутационные схемы управляющего механизма 29.

Согласно фиг.5 оба концевых выключателя 27, 28, выключены, как вытекает из положения соответственно фиг.3. Это положение соответст.вует следованию транспортного средства по прямой. КогДа последнее вхоÇ5 дит в криволинейный участок, перемещаемая балка 5 поворачивается. Если радиус кривой становится слишком малым, перемещаемая балка 5 переходит заданный габарит мостовой фервуз 3.

40 Чтобы предотвратить это, перемещение ограничивается набеганием на концевой выключатель 27, как показано .на фиг.4. Когда концевой выключатель

27 включается, концевой выключатель

28 находится над кулчком 30 и оказывается выключенным; получается ком мутационная схема показанная на фиг.б

Цепь тока от положительного к отрицательному полюсу через концевой вык, лючатель 27, гидромагнитные клапаны

20, 23 и контакт 31 вспомогательного реле 32 оказывается замкнутой. Так как гидромагнитные клапаны .20, 23 включены последовательно, обеспечивается запирание клапана 23, тогда как клапан 20 одновременно открывается. В то время как камеры цилиндров привода 8 поршень-цилиндр (фиг.4) отделены друг от друга клапаном 23, открыванием клапана 20 обе камеры цилиндров привода 8 поршень-цилиндр соединяются друг с другом. В результате перемещение балки 5 оказывается блокированным и вращение выступа грузовой платформы происходит лишь вокруг подпятника.

957753

После перехода от внутреннего ве-, дения к внешнему выступ грузовой платформы при уменьшении радиуса кривой отклоняется, концевой выключатель 28 оставляет кулачок 30 и выключается (фиг.7). Вследствие включения контакты вспомогательного реле

32 приводятся в действие через контакт 33, так что ток теперь идет к клапанам 20, 23 через контакт 34 концевого выключателя 28 и контакт

35 концевого выключателя 27, в то время как приведением в действие вспомогательного реле. 32 цепь тока посредством контакта 31 размыкается и одновременно при помощи самоблокирующего контакта Зб и контакта

37 концевого выключателя 27 реле удерживается в этом состоянии.

Когда транспортное средство переходит с движения по криволинейному участку на следование по прямой, сначала происходит вращение выступа грузовой платформы вокруг подпятника 7, и концевой выключатель 28 передвигается через кулачок 30 .

Это вызывает выключение концевого выключателя 28, а тем самым и размыкание контакта 34, замыкающего цепь тока от источника постоянного тока через гидромагнитные клапаны

20, 23. Обратно замыканию цепи тока через гидромагнитные клапаны 20, 23, клапан 20 открывается, тогда как в то же время последовательно включенный клапан 23 закрывается.

Следствием этого является блокирование и Деблокирование привода 8 поршень-цилиндр и внутреннее ведение с вращением перемещаемой балки 5 и выступа, которые опять образуют один узел, вокруг шкворня 4.

При дальнейшем выходе из криволинейного участка на прямой перемещаемая балка 5 движется в направлении средней продольной оси транспортного средства и деблокирует концевой выключатель 27. Цепь тока через самоблокирующийся контакт 36 и контакт 37 размыкается, вспомогательное реле отпускается, и снова восстанавливается исходное состояние стены, показанное на фиг.5, Поляризованное присоединение (фиг.5-8) эквивалентно полярности присоединения управляющего механизма 29 к источнику постоянного тока.

Формула изобретения

1. Рельсовое транспортное средство для транспортировки тяжелых и громоздких грузов, содержащее расположенные на каждом его конце ходовые части, состоящие иэ нескольких многоосных поворотных тележек, S

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1,180391, кл. 20 О 2 292064, (прототип). а также, по меньшей мере, одну соединяющую крайние поворотные тележки ходовых частей мостовую ферму, на которой посредством промежуточной перемещаемсй балки в точках поворота шарнирно установлена грузовая платформа, имеющая шкворень, неподвижно смонтированный на его выступе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения прохождения криволинейных участков пути, промежуточная балка снабжена смонтированным на обращенном к крайней тележке ходовой части конце в области продольной средней плоскости мостовой ферулы гидравлическим приводом типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с мостовой фермой, а с другой стороны шарнирно соединен с перемещаемой балкой, а на обращенном к середине транспортного средства конце перемещаемой балки смонтирован второй привод типа поршень-цилиндр, который с одной стороны неподвижно соединен с перемещаемой балкой,а с другой стороны соединен с указанным шкворнем, при этом оба привода поршень-цилиндр установлены с возможностью перемещения один относительного другого и связаны с управляющим мезанизмом регулирования их положения относительно друг друга.

2. Средство по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что управляющий механизм содержит два последовательно включенных гидромагнитных клапана, связанных с встроенными в их схему . концевыми выключателями и вспомогательным реле, при этом первый концевой выключатель выполнен двухполюсным с возможностью соединения одного полюса источника тока с указанными гидромагнитными клапанами посредством самоблокирующегося контакта указанного вспомогательного реле, при этом через второй концевой выключатель, также выполненный двухполюсным, и второй контакт вспомогательного реле образована цепь,.через первый концевой выключатель и гидромагнитные клапаны и через замкнутый контакт второго концевого выключателя посредством вспомогательного реле соединяющая оба полюса источника тока, причем через вспомогательное реле и самоблокирующийся контакт, при втянутом положении вспомогательного реле, полюс источника тока соединен с замкнутым контактом первого концевого выключателя и полюсом ис.точника тока.

957753

Puz. 7

Составитель А.Честной

Техред Т.Фанта Корректор Г. Реиетник

Редактор С.Тимохина

Заказ 6630/50 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная,4