Прицепная сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t ai> 957779

Союз Советских

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 280379 (21) 2744088/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет

511М Nsl з

A 01 В 59/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

f53) УДК б31 ° 372 (088. 8) Опубликовано 1509.82. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15Р9,82:

К.И. Жукевич, Д.Д. Бракоренко, К.A. Ko

В.Ф. Цуриков и Ч.А. Холяво (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский ин и электрификации сельского хозяйства Не (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин с трактором.

Известна сцепка для соединения трех сельскохозяйственных машин с трактором fl) ° Данная сцепка содержит центральные и боковые брусья с самоустанавливающимися колесами, связанное с центральным брусом прицепное устройство и транспортный прицеп. Центральный брус выполнен телескопическим, а боковые брусьяв виде двух балок, шарнирно соединенных между собой с обеими частями центрального бруса. При этом боковые брусья шарнирно соединены между собой и с обеими частями центрального бруса °

Из рабочего в транспортное положение сцепка переводится задвижением ползуна в брус с последующей

его Фиксацией, при этом боковые брусья складываются.

Недостатком такой сцепки является то, что при переводе агрегата из рабочего положения в транспортное, и наоборот, трактор отсоединяется от ползуна и присоединяется к транспортному прицепу, на что необходимы дополнительные затраты труда. Кроме этого, в транспортном положении агрегат имеет большие габариты.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является прицепная сцепка, содержащая раму, выполненную в виде изогнутых в верти о кальнойf плоскости брусьев с опорны-. ми колесами, и сницу с поперечным брусом (2) . Однако необходимо выполнение вручную значительного объема работ при переводе агрегата из ра" бочего положения в транспортное, и

15 наоборот, включающее отсоединенке растяжек от продольных брусьев или их фиксация, поворот концевых уширителей и сницы с поперечньм брусом. . Транспортная ширина агрегата состав20 ляет 1,5 и более ширины одной агре.гатируемой сельскохозяйственной машины.

ЦеЛью изобретения является обеспечение перевода сцепки из одного положения в другое без затрат ручного труда.

Это достигается тем, что предлагаемая прицепная сцепка снабжена гидроцилиндром, которые установлены на поперечном брусе, и сцепили эле957779 ментами, а рама выполнена в виде шарнирного паралелограмма, передний шарнир по ходу движения которого закреплен на поперечном брусе, причем в остальных шарнирах установлены сцепные элементы, при этом передний и задний шарниры расположены на оси симметрии сцепки.

На фиг.1 изображена предлагаемая сцепка в транспортном положении,вид сбоку на фиг.2 — то же, вид сверху; IO на фиг.3 - сцепка в рабочем положении, вид сверху; на фиг.4 — разрез А-A на фиг.3 °

Сцепка содержит сницу 1, поперечный брус 2, раму 3 в виде шарнирного 15 параллелограмма, состоящую иэ передних 4 и 5 и задний: 6 и 7 брусьев, причем брусья 5-7 изогнуты в вертикальной плоскости; шарниры 8-10 со сцепными устройствами 11, опорные ко-Щ леса 12, передний шарнир 13 рамы соединенный с поперечным брусом.

На поперечном брусе установлены гид. роцилиндры 14 и 15, связанные с передними брусьями рамы 4 и 5, которые 25 блокируются фиксатором 16. Передний шарнир 13 и задний шарнир 10 размещены по оси симметрии трактора.

Для перевода сцепки в транспортное положение необходимо разблокировать фиксатор 16 и проехать вперед. При этом гидроцилиндры 14 и 15 находятся в плавающем положении, т.е. в обоих полостях цилиндров отсутствует давление масла. Брусья 4-7 складываются в положение прямой линии, а сельскохозяйственные машины

17 располагаются друг эа другом.

Для перевода сцепки из транспортного положения в рабочее необходимо включить гидроцилиндры на втягивание штоков и ароехать вперед, заблокировать фиксатор.

Аналогичным образом можно изменять ширину захвата сцепки с изменением ширины захвата машин-орудий.

Формула изобретения

Прицепная сцепка, включающая в себя раму, выполненную в виде изогнутых в вертикальной плоскости брусьев с опорными колесами и сницу с поперечным брусом, о т л и ч à ю щ а яс я тем,,что, с целью обеспечения перевода сцепки иэ одного положения в другое без затрат ручного труда,. сцепка снабжена гидроцилиндрами,которые установлены на поперечном брусе, и сцепными элементами, а рама выполнена в виде шарнирного параллелограмма, передний, по ходу движения, шарнир которого закреплен на поперечном брусе, причем в остальных шарнирах установлены сцепные элементы, при этом передний и задний шарниры расположены на оси симметрии сцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 459177, кл. A 01 В 59/04, 1973.

2 ° Авторское свидетельство СССР

9 521858, кл. A 01 В 59/04, 1974 (прототип).

957779

Составитель С. Николаев

Редактор Л. Повхан Техред. Ж.Кастелевич КорректорА. Ференц

Заказ 6642/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4