Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Соцмапистнческкк

Республик ут5,.

//--. г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160281 (21) 3250518/30-11 (51) М. КП. с присоединением заявки № (23) Приоритет

A 01 В 69/04 ,6 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 113. .014.5(088.8) Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 1509.82 (72) Авторы изобретения

Д.М. Малинов, Ш.A. Ватуашвили .и С. fI КбэЩЩ;Я ., тЯ

Ъ,—, i1 Гп(} .::;". „" }

Подмосковный филиал Государственногр союзного -ops&a

Трудового Красного Знамени научно-ттсследовательокого института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО, ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ HA ТРЕКЕf

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для использования при испытании тракторов на треке.

Известно устройство для автоматического вождения трактора при испытании на треке, содержащее трос, одним концом прикрепленный к установленному в центре трека якорю, а другим концом соединенный через упругий элемент с барабаном, связанным с рулевым валом трактора (1), Недостатками подобного устройства являются сложная конструкция и недостаточная его надежность.

Известно также устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке, содержащее ось, неподвижно закрепленную в центре трека, с шарнирно-установленными на ней барабаном с намотанным.на нем тросом, втулкой, соединенной посредством троса с рулевым приводом одного из испытываемых тракторов и дополнительной втулкой,датчики положения, закрепленные на втулках с возможностью взаимодействия друг с другом, реверсивный электропривод барабана и блок управления, электрически соединенный-с упомянутыми датчиками и электроприводом (2).

Недостатком известного устройства является то, что в нем управляющее воздействие осуществляется на рулевой привод только одного трактора, а не всех одновременно, Такое

-выполнение устройства, приводит к увеличению потребной ширины рабочей дорожки трека, а также времени, затрачиваемого на перевод трактора на траекторию другого радиуса. В результате повышаются затраты на проведение испытаний н снижается долговечность устройства. Кроме того, наличие в устройстве электромагнитов усложняет конструкцию. и вызы-. вает повышенное потребление электроэнергии.

Цель изобретения — снижение стоимости испытаний и упрощение конструкцние

Укаэанная цель достигается тем, что дополнительная втулка соединена посредством троса с рулевым приво-. дом другого трактора.

На фиг.1 изображено предложенное устройство, вид сбоку; на Фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 - схема расположения тракторов на треке в момент взаимодействия датчиков.

В центре трека закреплена вертикальная ось 1, на которой шарнирно

957781

Ф установлены барабан 2 с тросом 3, втулка 4 и дополнительная втулка 5.

На втулке 4 закреплен кронштейн б с пассивным датчиком 7, а на втулке 5 кронштейн 8 с активными датчиками 9 и 10 (отставания и опережения) . Датчики размещены на уровнях, допускающих возможность их взаимодействия. Трос 3 с одной стороны пропущен через вертикальную прорезь

ll„ выполненную в кронштейне б, 1л охватывает шкив 12, связанный с рулевым приводом трактора 13. Конец троса посредством пружины 14 прикреплен к остову трактора, с другой стороны трос 3 пропущен через прорезь 15 в кронштейне 8, охватывает шкив lб, связанный с рулевым приво" дом трактора 17, и посредством пружины 18 прикреплен к остову этого трактора.

На плите 19, уложенной в центре трека, смонтирован реверсивный шаговый электродвигатель 20, соединенный через многоступенчатый редуктор 21 и электроуправляемую муфту

22 с ведущей шестерней 23, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней 24, закрепленной на барабане 2, а также блок управления 25, электрически соединенный с электродвигателем, муфтой и датчиками 9 и 10.

В исходном состоянии оба трактора 13 и 17 движутся по круговой траектории; совпадающей с осевой линией рабочей дорожки трека. При этом реверсивный электродвигатель и электроуправляемая муфта выключены, и барабан 2 свободно вращается на оси 1 под действием окружного усилия создаваемого натянутым тросом 3.

Датчик 7 удален от датчиков 9 и 10 и не взаимодействует ни с тем, ни с другим.

Поскольку скорости тракторов неизбежно различаются, тракторы в процессе испытания начинают сближаться. Если скорость трактора 13 больше, чем скорость трактора 17, то через некоторое время происходит взаимодействие датчиков 7 и 9. В результате в блок управления 25 от датчика 9 поступает сигнал, под действием которого электроуправляемая муфта 22 включается и соединяет кинематически ведущую шестерню 23 с редуктором 21, а реверсивный шаговый электродвигатель 20 поворачивается на заданное число шагов. При этом барабан 2 поворачивается на соответствующий угол против часовой стрелки. Трос 3 перематывается, и под действием пружины 14 рулевое колесо трактора 13 поворачивается и он переходит н< . параллельную круговую траекторию большого радиуса.

Одновременно пот действием пружины

18 поворачивает я рулевое колесо

45 трактора 17, и он переходит на круговую траекторию меньшего радиуса.

Угловая скорость трактора 13 уменьшается, а тракторы. 17 — увеличивается, и они начинают расходиться. Таким образом, столкновение тракторов предотвращается. Датчики 7 и 9 выходят из зоны взаимодействия.

Электропривод обесточивается, а барабан вновь свободно вращается на оси, В случае, если скорость трактора

13 окажется меньше скорости трактора

17, то при их сближении происходит

l взаимодействие датчиков 7 и 10. В результате электропривод включается и поворачивает барабан 2 на заданный угол по часовой стрелке. Трактор 13 переходит на траекторию меньшего радиуса, а трактор 17 на более удаленную от центра трека, Тракторы начинают расходиться, и опасная ситуация устраняется. Датчики 7 и 10 выходят из эоны взаимодействия, электропривод обесточивается, барабан свободно вращается на оси.

Таким образом, при сближении объектов испытания до предельного расстояния появляется командный сигнал, по которому происходит перераспределение длин ветвей троса 3 между тракторами и одновременно их переход на новые круговые траектории, чем обеспечивается безопасность испытаний.

Угол поворота, барабана при отработке команды может регулироваться изменением шага электродвигателя или передаточного числа редуктора.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в снижении стоимости испытаний, обусловленном уменьшением потребной ширины дорожки трека, упрощением конструкции поворотного устройства и снижением потребления электроэнергии при одновременном повышении долговечности устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке, содержащее ось, неподвижно закрепленную в центре трека, с шарнирно-установленными на ней барабаном с намотанным на нем тросом,втулкой, соединенной посредством троса с рулевыл приводом одного из испытываемых тракторов, и дополнительной втулкой, датчики положения, закрепленные на упомянутых втулках с возможностью взаимодействия друг с другом, реверсивный электропривод барабана и блок управления, электрически соединенный с упомянутыми датчиками и электроприводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости испытаний и упро цения конструкции, дополнительная втулка соединена посредством троса с рулевым приводом другого трактора.

957781

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 202605, кл, A 01 В 69/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

5 Р 648155, кл. A 01 В 69/04, 1976 (прототип).

957781

Составитель В. Калмыков

Редактор Л, Повхан ТехредЖ.Кастелевич Корректор A. Ференц

Заказ 6642/1 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауи:".кач наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, v!t. Проектная, 4