Поливная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >957799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15. 01. 81 (21) 3267351/30;15 с присоединением заявки тров (31) М. Кл.з

А 01 G 25/02

f осударствеииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 631. 347. .1 (088.8}

Опубликовано 150982. Бюллетень 89 34

Дата опубликования описания 15.09.82 (12) Авторы изобретения

Т.Ю.Юсупов, Н.P.Õàìðàåè и Г.А.Куралба ру-(т "д ъ"„„ю,: итут комплексной ц(ЖДйеазнатено рско& бЫ(Й"" " х РЩтЩfri >з и;:, А

Всесоюзный научно-исследовательский инс автоматизации мелиоративных систем, Гла управление по ирригации и строительству и Государственное специальное конструкт по механизации ирригационно-мелиоративн и поливов хлопчатника (71) Заявители (54) ПОЛИВНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к сельско= му хозяйству и может быть использовано при поверхностном поливе.

Известна поливная установка, включающая транспортное плавучее средство с размещенными на нем сифонами с зарядным устройством, выполненным н виде трубы с отверстиями, расположенными соосно с входными отнерстиями сифонов и сообщенными с источником сжатого воздуха,а плавучее средство выполнено в виде ноэдухопроводящих труб сообщенных с сифонами и жестко связанных с зарядным устройстном (1 ).

Недостатками известной поливной установки является затрудненность перевода установки из транспортного положения в рабочее и наоборот, не возможность практически передвижения установки на плаву из-за расположения сифонов с двух сторон, кроме того нет регулировки расхода н сифонах, а материалоемкость высокая.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является поливная устанонка, включающая - ынспортное плану ей средство, выполненное н виде труе., распОложенных по обе стороны э:-. илного устройства, причем одна нэ труб является балансирной и соединена с нагнетательным механизмом и атмосферой, сифоны н устройство для их зарядки, выпол-. ненное в виде трубы с отверстиями, расположенными соосно с входными отверстиями сифонов, сообщенной с нагнетательным механизмом Г2).

Недостатками этого устройства являются значительная материалоемкость и сложность регулировки расхода сифонов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости и упрощение pery лировки расходов сифонов.

Поставленная цель достигается тем, что трубы транспортного средства выполнены секционными, причем каждая секция балансирной трубы имеет в дне отверстие с шаровым клапаном, удельный вес которого меньше удельного ьеса воды и снабжена смонтированной в ней камерой, соединенной трубкой с полостью секции,,:при этом шаровой клапан имеет полую перфорированную направляющую, расположенную в полости камеры.

На фиг.1 изображена поливная у<..— тановка н оросителе, общий нип; ,на фиг. 2 — транспортное попс.жени

957799

25 установки, поперечный разрез; на фиг.3 — рабочее положение установки, поперечный разрез; на фиг.4 - принципиальная схема узла поливной установки и импульсно-нагнетательного устройства; на фиг.5 — секция тран-

5 спортного средства с камерой и шаровым клапаном; на фиг.6 — разрез .

A-A на фиг.5, поперечный разрез транспортно-балансирной трубы при незаполненном водой положении)1 на фиг.7 - то же, при заполненном водой положении; на фиг.8 — принципиальная схема расположения перегораживающего.подпорного щитка.

Поливная установка включает зарядную трубу 1, состоящую из отдельных секций, на которых смонтированы стояки 2 для крепления сифонов

3 и крепежно-соединительные хомуты 4, на которых монтируются по обе стороны от зарядной трубы 1 транспортные средства, состоящие иэ отдельных секций полых труб 5 и 6. Полые трубы 5, расположенные секциями в. один ряд параллельно к зарядной трубе 1 и заглушенные с обоих концов — транспортные трубы, а полые трубы, расположенные тоже секциями, но с противоположной стороны — балансирные трубы 6. В полости каж- 30 дой секции балансирных труб 6 вмонтирована камера 7,, снабженная воздухопроводящей трубкой 8, полой перфорированной направляющей 9, для шарового клапана 10. Балансирные 35 трубы 6 в концевой части с нижней стороны имеют специально смонтированные водовыпуски 11, снабженные. резиновыми уплотнителями 12 для шарового клапана 10. На другом кон- 40 це в верхней части 13 балансирной

,трубы 6 имеется жестко смонтированный штуцер 14 для воздухопроводящей трубки 15.

Секции зарядной трубы l соеди- 45 няются между собой с помощью гибких или шарнирных соединений 16- для обеспечения маневренности поливной установки при транспортировке по оросителю. Полая зарядная тРУбка 1 имеет струенаправляющие отверстия

17. Выходные концы сифонов 3 установлены неподвижно против отверстий

17, при этом соблюдается строгая их .соосность и оптимальное расстояние между ними. OroJIoBQK зарядной трубы 1 во входной части снабжен соединительным устройством 18 для быстрого соединения с импульсно-нагнетательным зарядным устройством 19, которое, в свою очередь, снабжено 60 трехходовым краном-регулятором 20 сжатого воздуха, манометром 21, золотниковым обратным клапаном 22 для эакачивания воздуха в емкость 23, клапаном 24 и струенаправляющим пат- 65 рубком 25. В концевой части полой зарядной трубы 1 установлена заглушка 26. Вдоль зарядной трубы 1 крепится к стоякам 2 воздухопроводящая трубка 15, которая сообщается с полостью балансирной трубы 6 через штуцер 14 и через трехходовой кран-регулятор 20 подключается к емкости 2 3 для сжатого воздуха и сообщается с атмосферой.

Поливная установка снабжена также легкоэаборными переносными перегораживающими подпорными щитками 27, которые устанавливаются вдоль полив"ной установки через определенное расстояние, с .целью создания требуемого горизонта воды в оросителе по всей длине установки. Эти подпорные щитки 27 применяются при наличии значительных уклонов оросителей и при черезмерном увеличении длины поливной установки. Щитки 27 снабжены механизмом подъема и опускания, выполненным в виде рычагов 28 и тросо-блочной системы 29.

Для запуска поливной установки в работу ее переводят иэ транспортного в рабочее положение. Это осуществляется путем вытеснения воздуха из внутренней полости. Воздух удаляется через штуцеры 14, воздухопроводящую трубку 15 и кран-регулятор 20 в атмосферу, внутренние полости балансирных труб 6 через водовыпуски 11 заполняются водой.

По мере заполнения водой балансирная труба 6 постепенно погружается в воду и под тяжестью установки и сифонов 3 начинает вращать за-.. рядную трубу 1, а вместе с ней и сифоны 3 до тех пор, пока поливная установка не примет рабочее положение, т.е. пока сифоны 3 не лягут на ферму оросителя напротив поливных борозд.

ПосЛе перевода поливной установки в рабочее положение при необходимости устанавливают вдоль поливной установки через определенное расстояние переносные подпорные перегораживающие щитки 27 для гашения скорости течения при наличии больших уклонов, а также для поддержания необходимого горизонта воды в оросителе. Перегораживающие щитки 27 выполнены из эластичного материала и крепятся на специальные хомуты со стояком.

Перед запуском поливной установки в работу производят также зарядку: импульсно-нагнетательного устройства 19, открывая клапан 24 и сообщая емкость 23 через трехходовой кран регулятор 20 с атмосферой. Затем, погружая емкость 23 в воду, заполняют ее водой до определенного объема и закрывают клапан 24 и трехходовой кран-регулятор 20 через зо957799

Формула изобретения

40 жена смонтированной в ней камерой, соединенной трубкой с полостью секции, при этом шаровой клапан имеет полую перфорированную направляющую, : расположенную в полости камеры.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 704541, кл. A 01 G 25/02, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2672680/15, 65 кл. A 01. G 25/02, 1978. лотниковый обратный клапан 22 закачивают воздух в емкость 23 до требуемого давления. После этого импульсно-нагнетательное устройст во 19 жестко соединяют посредством соединительного устройства 18 с оголовками зарядной трубы 1 °

Зарядку сифонов 3 поливной установки производят путем резкого открытия клапана 24 импульсно-нагнетательного устройства 19. В момент кратковременного открытия клапана 24 имеющаяся в емкости 23. вода пересекает небольшой слой через входные отверстия сифонов 3, и происходит зарядка по всей длине поливной установки. После зарядки сифонов. необходимо закрыть клапан 24 во избежание утечки сжатого воздуха в заряд ную трубу 1 и сифоны 3 и возможности разрядки сифонов, расположенных близко к импульсно- нагнетательному устройству 19.

После зарядки сифонов 3 импульснонагнетательное устройство при необходимости можно отсоединить от зарядной трубы 1 и использовать для зарядки следующей установки.

Отключение поливной установки и перевод ее из рабочего в транспортное положение осуществляется в следующей последовательности: прикрывают отверстие трехходового крана-регулятора 20, закрывают клапан 24 и через трехходовой кран-регулятор 20, воздухопроводящую трубку 15 и штуцер 14 емкости.23 импульсно-нагнетательного устройства 19 нагнетается сжатый. воздух в полость балансирной трубы б, который вытесняет воду иэ полости трубы 6 через водовыпуски 11.

В момент вытеснения воды из полости балансирной трубы б шаровой клапан

10 остается в крайне верхнем положении (фиг.8), так как камера 7 оста-. ,ется заполненной водой. С момента полного опорожнения полости балансирной трубй б опорожняется камера 7, затем шаровой клапан 10 опускается по полой перфорированной направляющей к водовыпуску ll и под дав-. лением сжатого воздуха плотно и герметично закрывает его, по мере вытеснения воды из полости балансирных труб. б и заполнения воздухом они начинают всплывать. При всплытии ба- . лансирных труб 6 происходит поднятие и разрядка сифонов 3 и одновременно прекращается подача сжатого воздуха. Также одновременно прикрывается трехходовой кран-регулятор 20.

После перевода поливной установки в транспортное положение и перекрытия путей сообщения с полостью балансирных труб б с атмосферой по воэдухопроводящим трубкам 15 отпадает необходимость в постоянном поддержании в них сжатого воздуха и соблюдения герметичности шарового клапана 10 в .водовыпуске 11, при соблюдении этих условий при разгерметизации шарового клапана 10 поступления воды из оросителя во внутреннюю полость балансирной трубы 6 практически не происходит, так как их полость не сообщена с атмосферой.

Регулировка расхода струи воды в сифонах осуществляется путем регулирования расстояния между входными концами сифонов 3 и отверстиями зарядной трубы 1 и эа счет перемещения концов сифонов 3 путем .вращения зарядной трубы 1 на опре.деленный угол, с помощью балансирных труб 6 г ри неполном вытеснении

20 воды из полости трубы.

Поливная установка мобильна, маневренна, потребляет мало энергии для перевода.ее из рабочего положения в транспортное, уменьшена материалоемкость. Дорогостоящий навесной насос с трактором заменен на простое импульсно-нагнетательное устройство, а воэдухопроводящие трубы, расположенные по всей длине установки, заменены короткими секциями.

Поливная установка, включающан транспортное плавучее средство, выполненное в виде труб, расположенных по обе стороны зарядного устройства, причем одна из труб является балансирной и соединена с нагнетательным механизмом и атмосферой, сифоны и устройство для их зарядки, выполненное в виде трубы с отверстиями, расположенными соосно с входНыми отверстиями сифонов и сообщен45 ное с нагнетательным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, и упрощения регулировки расходов сифонов, трубы транспортного средства выполнены секционными, при этом каждая секция балансирной трубы имеет в дне отверстие с шаровым клапаном,.удельный вес которого меньше удельного веса воды, и снаб