Устройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев колеса быстроходных ветродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 88с, 2 о, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Назаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ

ПОВОРОТНЫМИ ЧАСТЯМИ КРЫЛЬЕВ КОЛЕСА

БЫСТРОХОДНЫХ ВЕТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 29 мая !%0 r. аа ¹ 418943126 36!2 в Гостехнину СССР

У быстроходных трехлonастных ветродвигателей с диаметром ветроколе" от 8 м и больше со стабилизаторными концами лопастей, имеется существенный недостаток — отсутствие кинем атической связи между поворотными частями лопастей.

Этот недостаток при работе ветродвигателей вызывает разнобой в углах атаки стабилизаторных концов лопастей, даже при вполне отрегулированных стабилизаторах, что создает дополнительные силовые моменты значительной величины, воспринимаемые всей системой ветродвигателя, обуславливающие в частности поломки цевочного зацепления у ветродвигателей Д18, поломки махов у ветродвигателей

ЦВЭИД12, ВИМД12 и неустойч ивое поло>кение головки ветродвига1еля по направлению к ветру.

В описываемом устрой тве этот недостаток устранен.

Особенностью устройства является то, 1To, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопа=ти располо>кена штанга цен-гробежно-стаоилпзаторпого регулятора, снабженная квадратом, скользящим в направляющей, укрепленной на поворотной части крыла, которая кинематически связана через систему зубчатых секторов и паводков со штангами других крыльев.

На чертеже изображена общая схема описываемого устройства.

Штанга 1 центробежно-стабилизирующего регулятора, расположенная,внутри маха 2 лопасти, на внешнем своем конце заканчивается квадратом А, проходящим со

cêoëüæåíèåì через укрепленную на поворотной части 3 крыла направляющую 4, при помощи которой штанга 1 соединена с поворотной частью 3. При изменении угла атак:; поворотной части 3 крыла

10, штанга 1 поворачивается вместе с поворотной частью 3 крыла.

Второй конец штанги 1 расположен в опоре 5. На этом конце штанги

1 насажен, посредством скользящего квадрата, зубчатый сектор б, который соединен со вторым зубчатым сектором 7, закрепленным шарнирно в тройнике 8, сидящем на горизонтальном валу 16 ветроколеса. Выступающие из тройников

М 95781

8 концы сектора 7 соединены между собой шарнирно тягами 9 в треугольник, что обеспечивает кинематическую связь поворотных частей 8 крыльев 10. Таюим образом при изменении угла атаки поворотной части 8 одного из крыльев вызовет изменение углов атаки у поворотных частей остальных крыльев.

Регулирование числа оборотов ветроколеса происходит по тому же принципу, который о уществляется у быстроходных трехлопа тных ветродвигателях Д12 и Д!8, со стабилизаторным регулированием.

При превышении ветроколесом расчетных чисел оборотов от нара:тания скоро"ти ветра, штанга 1, перемещаясь дей:твием центробежной силы, вдоль маха 2, растягивает пружину 11 регулирования я одновременно через рычаг 12 и тягу

13 изменяет угол стабилизатора 14.

Последний за счет увел ичения подъемной силы поворачивает, т. е. изменяет угол атаки поворотной части 3 крыла в таком направлении, при котором уменьшается подъемная сила на поворотной части, в силу чего уменьшается крутящий момент на ветровом колесе н устанавливается число оборотов в определенных пределах от номинальных, При снижении скорости ветра, центробежная сила штанги 1 уменьшается и при,наступлении момента, когда эта сила штанги будет преодолена усилием от пружины П, штанга 1 при помощи рычага 15 возвращается в исходное положение, устанавливая стабилизатор 14 в положение пуска.

Рычаг 12 соединен со штангой 1 шарнирно .и с целью устранения перекоса штанги 1, отверстия в рычаге 12 имеют овальную форму, чтобы обеслечить свободное поворачива ние штанги 1 в вилке рычага и перемещение штанги 1 вдоль маха 2 крыла.

На горизонтальном валу 1б ветроюолеса монтирована муфта 17 связи рычага 15 пружины 11 и передвижная муфта 18 останова, взаимодействующая с рычагом 19 пуска.

Предмет изобретения

У= тройство для кинематической связи между поворотными частями крыльев быстроходных ветродвигателей с центробежно-стабилизирующим регулированием, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью осуществления одновременного поворота концов лопастей ветроколеса, внутри лопасти расположена штанга центробежно-стабилизирующего регулятора,,снабженная квадратом, скользящим в направляющей, укрепленной на поворотной части крыла, которая кинематически связаnia через систему зубчатых секторов и поводков,со штангами д рупих крыльев.

Еомитет по делам изобретеннй и открытий прп Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Гор, Алатырь, типография №2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 4249.

Поди. к печ. 11/1Х-1958 г.

Тираж 360. Бена 50 коп.