Центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<1>957968

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29. 09. 80 (21) 2989013/28-13 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.09,82.Бюллетень ¹ 34 и)м.к .

В 04 В 1/90 Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК66. 067. .57(088.8) Дата опубликования описания 15. 09. 82 (72) Авторы изобретения

j тябрьд сДй"- -- "Ы менйИ„"д„-. ;.",-..-„..

Б.A.Ëëåêñååí, Л.В.Дронов и A.М.Лнмоно

Московский трижды ордена Леннна, ордена

Революции и ордена Трудового Красного 3 автомобильный завод им. И.A. Лихачева (71) Заявитель (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЯХ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к очистке .жидкостей и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания.

Известна центрифуга для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, содержащая установленный на оси ротор, включающий колонку с торцовой упорной поверхностью и колпак, и установленный на заплечике оси в ее верхней части упорный подшинник, содержащий два кольца и расположенные между ними тела качения.

B этой центрифуге подшипник предназначен для удерживания ротора от перемещения вверх только на рабочем режиме,а для удерживания ротора в период выбега установлен еще один упорный подшипник в нижней части оси Pf „

Недостатком известной центрифугн является то, что второй подшипник, не воспринимающий усилий на рабочем режиме, создает сопротивление вращению ротора и, тем самым, ухудшает очистку масла.

Целью изобретения является повышенке степени очистки масла путем снижения сопротивления вращению ротора.

Цель достигается тем,что в центри= фуге дпя очистки масла в двигателях внутреннего сгорания,содержащейустановленный на оси ротор, включающий колонку с торцовой упорной поверхностью и колпак, и установленный на

13 заплечкке оси в ее верхней части упорный подшипник, содержащий два кольца и расположенные между ними тела качения, колпак имеет кольцевой выступ, внутренняя поверхность которого служит опорой для подшипника в период выбега ротора, на оси над подшипником установлена упорная шайба, служащая опорой для подшипника в период рабочего режима ротора, -при этом расстояние между внутренней поверхностью кольцевого выступа колпака и торцовой упорной поверхностью колонки, а также расстояние между .нижней поверхностью упорной шайбы и эаплечнком оси превышают осевую длину подшипника.

На Фиг. 1 изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2 - узел подшипника в двух положениях (условного совмещения): слева — в период выбега, справа — в период рабочего

ЗО режима (увеличено).

957968

Центрифуга содержит корпус 1, жиклеры 23, приводит во вращение роимеющий канал 2 подвода масла от мас- тор 9, и жидкость, находящаяся в поляного насоса двигателя (не показан). лости под крышкой 26, подвергается

В корпусе 1 закреплена полая ocr 3, центробежной очистке. Очищенное масло имеющая, канал 4 с выпускными отвер- выходит через отверстия 25 и 24. в постиями 5. B канале 4 установлена лость 8 отвода масла. После остановки трубка 6, разделяющая канал на по- .,двигателя давление масла падает и ролость 7 подвода загрязненного масла тор,продолжая вращатьсяпод действием и полость 8 отвода очищенного масла. сил инерции, опускается вниз (фиг.2, На оси 3 установлен ротор 9, опи- слева), так что нижнее кольцо 18 подоаюшийся на радиальные подшипники 10 подшипника 16 опирается на эаплечик скольжения 10и 11. Диаметр подшипни 15 оси 3, а поверхность 28 кольцевока 11 больше, чем диаметр подшипни- ro выступа 27 колпака 13 ротора опика 10. Ротор 9 включает в себя ко- рается на верхнее кольцо 17 подшипнилонку 12 и колпак 13. Колонка 12 ка. Этчм обеспечивается свободный выимеет торцовую упорную поверхность )g бег ротора в течение длительного вре14 (фиг ° 2). На заплечике 15 оси 3 мени. (фиг. 2) в ее верхней части установ- Испольэование одного упорного подлен упорный подшипник 16, содер- шипника, расположенного в верхнейчасжащий два кольца 17 и 18 и рас- ти оси, для поддерживания ротора центположенные между ними тела каче- ур рифуги как в период .рабочего режима, ния 19. На роторе 9 установлена так и в период выбега ротора позволявставка 20, имеющая отверстия 21 ет за счет снижения сопротивления враи сетчатый фильтр 22. В нижней части щению повысить примерно на 10% скоротора расположены жиклеры 23 реак- рость вращения ротора в рабочем режиме тивного привода. Ocr, 3 имеет QTBepc- 25 при одцом и том же давлении подводития 24 для прохода масла. Колонка мого масла, тем самым, повышается сте.

12 имеет смазочные отверстия 25. C,пень очистки масла. Кроме того, исколнаком 13 соединена крышка 26 ро- пользование одного упорного подшипнитора. Колпак 13 имеет кольцевой выс- ка вместо двух удешевляет центрифугу. туп 27,внутренняя поверхность 28 ко- формула изобретения торого служит опорой для подшипника

16 в период выбега ротора (фиг. 2, .центрифуга для очистки масла слева). На оси 3 над подшипником 16 в двигателях внутреннего сгорания, установлена упорная шайба 29, служа- содержащая установленный на осиротор, щая опорой для подшипника в период включающий колонкус торцовойупорной рабочего режима работы. Расстояние поверхностью и колпак,и УстановленА между внутренней поверхностью 28

1 ный на заплечике осив ее верхней часкольцевого выступа 27 колпака 13 и ти упорныйподшипник, содержащий два торцовой упорной поверхностью 14. кольца и расположенные между ними тела колонки 12 ротора, а также расстоя- качения, о т а и ч а ю щ а я с я ние А2 между нижней поверхностью 4О; тем,что,с целью повышения степени упорной шайбы 29 и заплечиком 15 оси очистки путемснижения сопротивления превышают осевую длину В подшипника вращению ротора, колпак имеет кольце16, Снаружи центрифуга закрыта кожу вой выступ, внутренняя поверхность кохом 30. торого служит опоройдля подшипника в

Центрифуга работает следующим об- 45 периодвыбега ротора,наоси надподразом. шипником установлена упорная шайба, После пуска двигателя масло .от мас- служащая опорой дляподшипника впериляного насоса поступает через канал 2 од рабочего режима ротора,при этом .в полость 7 и из нее через отверстия расстояние между внутренней поверх5 под вставку 20. Отсюда часть масла SO ностью кольцевого выступа колпака и через сетчатый фильтр 22 поступает торцовой упорной поверхностью колонк жиклерам 23, а другая часть прохо- ки, а также расстояние между нижней дит через отверстия 21 в полость под поверхностью упорной шайбы изаплечикрышкой 26 ротора. Вследствие того, ком оси превышают осевую длину подчто подшипники 10 и 11 имеют разный 5 шипника ° диаметр, масло поднимает ротор (фиг.2 Источники информации, справа) таким образом, что в нижнее принятые во внимание при экспертизе кольцо 18 подшипника 16 упирается 1. Автомобиль ЗИЛ-130 и его моповерхность 14 колонки 12, а верхнее дификации. Руководство по эксплуатакольцо 17 подшипника 16 упирается в ции. М., "Машиностроение", 1979, шайбу 29. Масло. проходящее сквозь

60 с. 42, рис. 18.