Станок для изготовления арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцналнстнческнк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц958058 (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (5l )NL. Кл.
В 23 К 11/32 (22) Заявлено 06.02.81 (21) 3243788/25-27 с присоединением заявки М (23 } Приоритет
9кударетеепы6 квинтет
СССР ао делен азоеретеник и открытий (53) УДК 621.791. . 763. 037(088.8) ОпУбликовано 15.09.82. Бюллетень JA 34
Дата опубликования описания 18.09.82 (54) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к оборудованию для контактной сварки, в частности для изготовления цилиндрических арматурных каркасов путем непрерывной навивки поперечной арматуры на продольные стержни и сварки пересечений.
Известен станок для изготовления арматурных каркасов, содержащий станину, установленные на ней приводную планшайбу с барабаном для образования каркаса, при-о водную каретку с торцовой планшайбой, синхронизирующий вал, пропущенный через планшайбу и закрепленный одним кондом на торцовой планшайбе, диски, поддерживающие стержни, и привод возврата вала (11., Однако в процессе работы станка каркас провисает, в результате чего сваренные пересечении разрушаются, что снижает качество сварки.
Бель изобретения — повышение качест- щ ва сварки.
Поставленная цель достигается тем, что в станке для изготовления арматурных каркасов, содержащем станину, установлен2 ные на.ней приводную планшайбу с барабаном для образования каркаса; приводную каретку с торцовой планшайбой, синхронн» зирующий вал, пропущенный через привод» ную планшайбу и закрепленный одним концом на торцовой планшайбе, диски, поддерживающие стержни, и привод возврата вала, синхронизирующий вал снабиюн дополнитещ ными дисками, установленными на нем со стороны торцовой планшайбы с возможнос, тью скольжения вдоль него, диски, поддерживающие стержни, размещены as валу с возможностью скольжения вдоль него, тор цовый диск оснащен стопорным устройством для крепления на нем конца вала, при этом все диски связаны между собой, с приводной планшайбой и с торцами вала по средс твом гибких связей.
На фиг. 1 схематически показан предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1; на фйг. 3 - сече» ние Б-Б на фиг. 1.
Станок состоит из станины 1, установленных на ней приводной планшайбы 2 с
Источники информации, принятые во внимание прй экспертизе
1. Полуавтоматическая установка для навивки и сварки арматурных каркасов
45 железобетонных труб, УСК-ОО,ОО.OOOA.
Экспериментальное конструкторское бюро
"Главтяжстройиндустрии" Минтяжстроя
СССР. Тула, 1974 (прототип).
3 95805 барабаном 3 для образования каркаса 4, приводной каретки 5 с торцовым диском 6 . и закрепленным приводом 7 для вращения планшайбы 2.
Торцовой диск 6 (фиг. 3) оснащен сто-5 порным устройством 8 для крепления одного конца синхрониэируюшего вала 9, пропущенного через планшайбу 2. На синхронизирующем валу с возможностью сколь- . жения вдоль него установлены диски 10, 1О поддерживающие продольные с тержни 1 l, а со стороны торцового диска — дополнительные диски 12 для поддержания каркаса. Все диски 10 и 12 связаны между собой, с приводной планшайбой 2 и с тор- 15 дами вала 9 посредством гибких связей
13, которые фиксируют максимальное расстояние между смежными дисками. На станине закреплены механизм сварки 14, привод 15 для перемещения каретки 5 и привод 16 возврата вала 9. Для удержания продольных стержней каркаса на дисках 10 и для крепления концов стержней на диске 6 станок снабжен стяжными хомутами 17. 25
Продольные арматурные стержни l l укладывают на диски 10, пропускают через планшайбу 2 и посредством стяжного хомута 17 закрепляют на торцовом диске 6, а противоположные концы - на крайнем диске 10. Затем конец поперечной проволоки подают под механизм сварки и включают станок, при этом планшайба 2 начинает вращаться через синхрониэируюший вал, передавая вращение на торцовой диск
6, а каретка 5 обеспечивает поступатель35 ное перемещение диска 6 относительно планшайбы 2, в результате чего проволока спирально навивается на продольные стержни, прижимая их к барабану 3.
4О
Одновременно с навивкой проволоки механизм сварки 14 производит сварку пересечений проволоки с продольными стержнями, в результате чего образуется арматурный каркас 4. По мере поступательного перемещения диска 6 и вала 9 диски 10 прижимаются к планшайбе 2, а диски 12 последовательно раздвигаются, поддерживая каркас от провисания, при
8 4 этом требуемое расстояние между дисками обеспечивается гибкими связями 13.
После окончания изготовления каркаса посредством стопорного устройства 8 отсоединяют вал 9 от диска 6 и посредством привода 16 смещают вал в исходное положение, собирая диски 12 и раздвигая диски 10. Затем на диске 6 освобождают хомут 17 и каркас удаляют.
Таким образом, предлагаемый станок исключает искривление оси каркаса в процессе его изготовления, в результате чего исключается разрушение сварных пересечений, что повышает качество сварки.
Формула изобретения
Станок для изготовления арматурных каркасов, содержащий станину, установленные на ней приводную планшайбу с барабаном для образования каркаса, приводную каретку с торцовой планшайбой, синхронизируюший вал, пропущенный через приводную планшайбу и закрепленный одним концом на торцовой планшайбе, диски, поддерживающие стержни, и привод возврата вала, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки, синхронизирующий вал снабжен дополнительными дисками, установленными на нем со стороны торцовой планшайбы с возможностью скольжения вокруг него, диски, поддерживающие стержни, размещены на валу с воз-можностью скольжения вокруг него, торцовой диск оснащен стороным устройством для крепления не нем конца вала, при этом все диски связаны между собой с приводной планшайбой и с торцами вала посредством гибких связей.
958058
A-А
Составитель В, Купаченко
Редактор С, Тимохина Техред Л.Пекарь Корректор M. Шароши
Заказ 6684/15 Тираж 1153 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4