Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)958132

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски и

Соцкалисткческкк

Республкк (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 23.01.81 (2l ) 3240383/23 05 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.09.82 (53)M. Кл, В 29 Н 17/16

Рзеуйерстеенный комитет

СССР ао денем изобретений н открытий (53 3 УД К678. 054(: 678.065 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Ермилов и В. Е. Шленский

i" .

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский, институт по оборудованию для шинной промышленности (7l ) Заявитель (54) ДОПОЛНИТЕПЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек послойным способом.

Известен дополнительный барабан к станку СПД 1070-1900, выполненный в

5 виде обечайки, установленный на трех поддерживающих и трех упорных роликах, смонтированных на осях, закрепленных на корпусе шаблона. Оси, на которых установле-10 ны поддерживающие ролики, снабжены эксцентриками для установки соосности обечайки относительно вала станка. Прижим обечайки к сборочному барабану осу ществляется пружинами через упорные ролики (1) .

Однако в данном устройстве поддерживающие и упорные ролики смонтированы на самостоятельных осях, что усложняет конструкцию и приводит к увеличению ме- 20 таллоемкости и трудоемкости изготовления. Кроме того, наличие трех эксцентриковых осей создает неудобства для центрирования дополнительного барабана относительно оси станка при монтаже и практи» чески не обеспечивает их соосность.

Наиболее близким к иэображению по технической сущности и достигаемому результату является дополнительный ба-, рабан для сборки покрышек пневматичес-, ких шин, содержащий обечайку, смонтиро- ванную на подпружиненных в осевом направлении роликах и упорных роликах, которые попарно установлены на равномерно расположенных по окружности обечайки осях, смонтированных на корпусе, причем одна из осей снабжена эксцентриком P2).

К недостаткам известного барабана относятся фиксация поддерживающих роли. ков с дополнительным барабаном через буртики, так как наличие осевых нагру1 зок при эксплуатации приводит к разрушению подшипников качения из-еа ударов, которые возникают от радиальных и торцовых биений при вращении дополнительного барабана; причем свободная посадка упорных роликов не препятствует их развороту в поперечной плоскости, что создает

Дополнительный барабан для сборки

50 покрышек пневматических шин, содержащий обечайку, смонтированную на подпружиненных в осевом направлении поддерживающих роликах и упорных роликах, которые попарно установлены на равномерно расположенных по окружности обечайки осах, смонтированных на корпусе, причем одна из осей снабжена эксцентриком, о тличаюшийся тем,что,сцелью

3 95813 дополнительные неудобства в эксплуатации сборочных станков; кроме того наличие трех эксцентриковых осей создает неудобства при центрировании дополнительного барабана относительно оси станка пук монтаже и практически не обеспечивает точную центровку, так как в процессе эксплуатации от вибраций и знакопеременного толчкового режима работы привода станка оси с эксцентриками сбиваются и 10 требуется дополнительная их подстройка (выверка), что приводит к простою оборудования.

Белью изобретения является повышение надежности барабана в работе и улучшение И условий его эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный барабан для сборки покрышек пневматическх шин, содержащий обечайку, смонтированную на подпружиненных щ в осевом направлении поддерживающих роликах и упорных роликах, которые попарно установлены на равномерно расположенных по окружности обечайки осях, смонтированных на корпусе, причем одна из осей снаб ° 2g жена эксцентриком, он снабжен установленными на осях и зафиксированными от поворота втулками, на которых смонтированы каждая пара поддерживающих и упорных роликов, а упорные ролики закреплены на втулках посредством клеммовЫх зажимов, причем оси, не имеющие эксцентрика, жестко закреплены на корпусе.

На фиг. 1 изображен дополнительный барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит обечайку 1, смонтированную на подпружиненных пружиной 2 в осевом направлении поддерживающих роликах 3 и упорных )золиках 4, которые попарно установлены на равномерно расположенных rio окружности обечайки 1 и смонтированных на корпусе 4>

5 осях 6, причем одна из осей 6 снабжена эксцентриком.

Барабан снабжен установленными на осях 6 и зафиксированными от поворота втулками 7, на которых смонтированы каждая пара поддерживающих и упорных роликов 3 и 4. Упорные ролики 4 закреплены на втулках 7 посредством клеммовых зажимов 8. Оси 6, не имеющие эксцент рика, жестко закреплены на корпусе 5.

Втулки 7 зафиксированы от поврота посредством .шпонок 9.

Дополнительный барабан работает следующим образом.

Перед наложением слоев корда корпус

5 с обечайкой 1 подводится к сборочному барабану (не показан). Обечайка 1 поджимается к сборочному барабану под действием пружин 2. Далее сборочный барабан приводится во вращение, а вместе с ним вращается на поддерживающих роликах 3 и обечайка 1. Возникающее осевое усилие воспринимаетея корпусом 5 через пружины 2 и упорные ролики 4.

При одновременном вращении сборочного барабана и дополнительного осуществляI ется сйерация наложения и стыковки слоев корда. После наложения группы слоев корда обечака 1 с корпусом 5 отводится от сборочного барабана в исходное положение.

При сборке покрышек больших размеров обечайки 1 имеют значительный вес, поджатие их к сборочному барабану и отвод от него осушествляется, например, с помощью пневмоцилиндра через втулку 7.

В этом случае роль пружин 2 выполняет. сжатый воздух пневмоцилиндров.

В отличие от базового объекта — допол« нительного барабана станка СПД-750-1100, инд. 110-11 в предлагаемом дополнительном барабане пары упорных и поддерживающих роликов смонтированы на общих втулках, упорные ролики закреплены на втулках клеммовыми зажимами, а оси без эксцентрика жестко закреплены на корпусе, что позволяет повысить надежность конструкции и улучшить эксплуатационные качества, так как монтаж роликов на обшей втулке позволяет перераспределить осевые нагрузки с поддерживающих роликов на втулки, наличие клеммового зажима позволяет быстро и надежно фиксировать упорные ролики в рабочем положении и без затруднений выполнить разборку узла и съем обечайки, а жесткое крепление осей без эксцентрика позволяет монтировать обечайху соосно валу станка и производить выверку ее положения за несколько минут.

Формула изобретения

5 958132 d повышения надежности барабана в работе не имеюшие экспентрика, жестко закрепи улучшения условий его эксплуатации, лены на корпусе. он снабжен-установленными на осях и за- Источники информации, фиксированными от поворота втулками, на принятые во внимание при экспертизе которых смонтированы каждая пара под- S l. Бекин Н. Г. и др. Станки для сборки держиваюших и упорных роликов, а упор- автомобильных покрышек. М., Машиноные ролики закреплены на втулках посред- строение, 1974, с. 75 - 76. ством клеммовых зажимов, причем оси, 2. Там же, с. 97 - 99 (прототип).

9581 32 щ/г Г

Составитель E. Кригер

Редактор М. Бандура Техред И,Гайду Корректор В. Бутяга

Заказ 6693/18 Тираж 679. П одписное

ВНИИПИ .Государственногокомитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 ,Филиал ППП "Патент", г. Уха.ород, ул. Проектная, 4