Безопасная шина транспортного средства и способ восстановления ее упругих свойств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i»958145 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.80 (2i) 3226488/27-11

И11М. Кл.з с присоединением заявки ¹â€”

В 60 С 1/00

В 60 С 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

)$3) УДК 629.113..012.553 ° 5 (088.8) Опубликовано 150982. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.09.82 (54) БЕЗОПАСНАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕЕ УПРУГИХ

СВОЙСТВ

Изобретение относится к безопасныч шинам, внутренняя полость которых полностью заполнена эластичным губчатым наполнителем (губчатая камера), преимущественно, со структурой закрытых пор, а именно к конструкции таких шин и способу восстановления их упругих свойств.

Известна безопасная шина транспорт- 0 ного средства, содержащая покрышку и зубчатую камеру, изготовленную иэ порообразующей резиновоЯ смеси (1 1.

При изготовлении таких шин порообразующая резиновая смесь, быстро разлагаясь при температурах выше

90 С, формирует массив губчатой камеры, создает избыточное давление газа в ее порах и обеспечивает необходимые упругие свойства шины.

Однако при хранении и эксплуатации шины вследствие естественных процессов диффузии газов из камеры происходит падение упругих своЯЧтв шины, повышение ее деформации под нагрузкой, рост теплообразования и 25 снижение работоспособности.

Известен способ восстановления упругих своЯств безопасной шины повышением избыточного давления газов в губчатой камере за счет со- 30 здания повышенного давления рабочей среды в барокамере над внутренним давлением в шине (1).

Недостатком такого способа восстановления упругих свойств шины с губчатой камерой является значительная продолжительность процесса.

Кроме того, проведение процесса в барокамере пад давлением 10-25 кгс/см требует применения материалоемкого оборудования.

Целью изобретения является обеспечение воэможности интенсификации восстановления упругих свойств шин и снижение эксплуатационных расходов на осуществление этого процесса.

Цель достигается тем, что у безопасной шины транспортного средства, содержащей покрышку и губчатую камеру, изготовленную из порообразующей резиновой смеси, губчатая камера содержит дополнйтельный порообраэователь с температурой разложения 150-180оС.

Кроме того, согласно способу восстановления упругих свойств безопасной шины путем повышения избыточ,ного давлекия газов в губчатоЯ камере повышение избыточного давления

958145

Формула изобретения

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Заказ 7219/19 филиал ППП "Патент", r.Óæroðîä, ул.Проектная,4 осуществляют нагревом шины в поле сверхнысокочастотной энергии мощностью 2,5-15 кВт н течение 0,5-2 ч.

Безопасная шина содержит покрышку и губчатую камеру с дополнительным порообразонателем, имеющим температуру разложения 150-180 Ñ, что выше максимальной температуры, достигаемой н процессе вулканизации и эксплуатации шины. Шина с губчатой камерой нулканизуется любым известным способом. В результате вулканизации резиновой смеси камеры и разложения порообразонателя с температурой разложения 90-130 С шина приобретает при изготовлении упругие сноистна.

Для восстановления упругих свойств шин, ухудшающихся н процессе хранения и эксплуатации, проводится ее повторный нагрев до температуры, Ю . разложения дополнительнбго порообра эователя 150-180 С„ в резульЪате чего давление газа н порах губчатой..» камеры, а следовательно, и упруги4 свойства шины повышаются. "Нреддага». Я ется проводить нагрев с использованием СВЧ вЂ” энергии за счет диэлектрических потерь н резине губчатой камеры, н результате чего обеспечивается высокая скорость нагрева и рав- 3О номерное распределение температур по сечению и контуру губчатой камеры.

Использование другого способа нагРева, напримергпосредством поверхностного теплообмена, требует значительного повышения температуры теплоносителей, в результате чего происходит перевулканизация поверхностных слоев покрышки и губчатой камеры. Кроме того, поверхностный нагрев черезвычайно длителен и отличается неравномерным распределением температуры по профилю шины.

Пример . После вулканизации в паровой среде при 130ОC избыточное "5 давление в центре губчатой камеры для шин типа 4.00-104,0.кгс/см, а деформация шин под нагрузкой

220 кгс — 5,5%„

После старения при 70 С в тече- 90 ние 10 сут избыточное давление н центре губчатой камеры указанных шин падает до 0,8 кгс/см, а деформация под нагрузкой 12,2%.

Затем шины подвергаются повтор- 55 ному нагреву в СВЧ вЂ” поле источником мощностью 2,5 кВт в течение 30-40 мин до 150 С и 1SO C соответственно.

При этом избыточное давление н центре губчатой камеры указанных шин 60 возрастает до ?,4 кгс/см и

3,3 кгс/см, соответственно, а деформация под нагрузкой 220 кгс составляет 6,9% и 6,0%..

Для получения аналогичных параметров шин по способу, описанному в прототипе, необходимо их пребывание в барокамере при давлении насыщающего газа (азота) давлением 10 атм в течение 10-15 сек.

Расчетным путем определяют режим повторного СВЧ вЂ” нагрева шин

9.00-20 ГК и 1350-380 ГК для восстановления их упругих свойств .

При СВЧ вЂ” нагреве шин 9.00-20 ГК до 140ОС и 180ОC источником мощностью 8 кВч требуется 50 мин и 1 ч

15 мин соответственно.

При СВЧ вЂ” нагреве шин 1350-380 ГК до 140 С и 180 С источником мощностью 15 кВч требуется, соответственно, 1-ч 35 мин и 2 ч.

Таким образом, использование предложенного решения позволяет существенно интенсифицировать процесс восстановления упругих свойств шин с губчатой камерой, а также снизить металлоемкость оборудования в 3 раза (за счет проведения процесса восстановления упругих свойств при атмосферном давлении) и тем самым снизить эксплуатационные затраты на процесс.

1. Безопасная шина транспортного средства, содержащая покрышку и губчатую камеру, изготовленную из порообраэующей резиновой смеси, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности интенсификации восстановления упругих свойств шины и снижения эксплуатационных расходов, губчатая камера содержит дополнительный порообразователь с температурой разложения

150 180оС

2. Способ восстановления, упругих свойств. безопасной шины по п.l, включающий повышение избыточного данления газов н губчатой камере, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса восстановления, повышение иэбыточногс давления осуществляют нагревом шины в поле сверхвысокочастотной энергии мощностью 2,5-15 кВт в течение 0,5-2 ч.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 712273, кл. В 60 С 21/00, 1978, (прототип).