Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Соцналистическик

Республик (n>958154 (61) Дополнительное к.авт. свид-ву(22) Заявлено 05 ° 03. 80 (21) 2889663/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

)$)) К11 3

В 60 L 3/10

Государственный комитет С С С P но делам изобретений и открытий

Опубликовано 150982. Бюллетень М 34)33) УДК 621.314 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.82 (72) Авторы изобретения

В.E.Ãàéäóêoâ и Л.И.Кулагина

Б;-Б г.ИОТБ(А

Харьковский институт инженеров железнодо одц1 транспорта им. С.М.Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКСОВАНИЯ

КОЛЕС ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту н предназначено .для защиты колесных пар тепловозов от боксования.

Известно устройство для обнаружения боксования колес тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точкам соединения обмоток электродвигателей, а выход — к катушке реле боксования (1).

Недостатком известного устройства является колебание мощности электропередачи тепловоза из-за возникающей работы реле боксования в импульсном режиме, что приводит к увеличению потерь тяги и уменьшению надежности работы аппаратуры тепловоза.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено диодами, резисторами и конденсатором, прн этом параллельно катушке реле боксования подключена цепь из последовательно соединенных одного иэ диодов, одного из резисторов и конденсатора, а цепь из последовательно соединенных других диода и резистора подключена параллельно через замыкающий контакт реле боксования к цепи из указанных диода и резистора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения боксования колес тепловоза.

Устройство содержит блок 1 сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точкам соединения обмотки 2 якоря и обмотки 3 возбуждения электродвигателей, а выход — к катушке 4 реле боксования, через замыкающий контакт 4.1 которого, цепь иэ последовательно соединенных диода 5, резистора 6 подключена параллельно диоду 7 и резистору.6, которые соединены после» довательно с конденсатором 9.

Устройство для обнаружения боксования копес тепловоза работает следующим образом.

При движении локомотива без боксования напряжение от точек соединения обмоток 2 якорей тяговых электродвигателей и обмоток 3 возбуждения близко к нулю. Близко к нулю и напряжение на выходе блока 1 сравнения. Катушка 4 реле боксования обесточена, конденсатор 9 разряжен, замыкающие контакты 4.1 реле боксования разомкнуты.

958154

При боксовании какой-нибудь колесной пары повышается потенциал в точке соединения обмотки 2 якоря боксующего тягового электродвигателя и его обмотки 3 возбуждения.

Повышается напряжение и на выходе блока .1 сравнения. Катушка 4 реле боксования получает необходимое для срабатывания напряжение и реле боксования включается. Замыкающий контакт 4.1 реле боксования замыкается и потенциал, приложенный к катушке 4 реле боксования, поступает через диод 5 и сопротивление б на конденсатор 9, который начинает заряжаться. Тем вре- менем вторая пара контактов 1на чертеже не показана) реле боксования отключает возбуждение тягового генератора 10 и напряжение на выходе блока l сравнения уменьшается. 20

Конденсатор 9 начинает разряжаться через резистор 8,.диод 7 и катушку

4 реле боксования, поддерживая реле боксования so включенном состоянии.

Если после отключения реле боксо- Я5 вания процесс боксования не прекра,щается, то йроисходит повторное включение реле. Замыкается замыкающий контакт 4 ° 1 реле боксования и вновь происходит заряд конденсатора 9. .

Однако на этот раз конденсатор 9 заряжается до более высокого значения напряжения,чем первоначально,в связи с тем,что на его обкладках остается потенциал от предыдущего заряда. З

Конденсатор 9 вновь начинает разряжаться через резистор 8 и диод 7,однакс за счет более высокого напряжения на нем время разряда увеличивается,и,следовательно, увеличивается время включенного состояния реле боксоваиия.

Дальнейшие циклы отключения реле боксования происходят с тем же временем отключения, что и при втором цикле, в связи с чем конденсатор 9 4 разряжается до значения напряжения отключения реле бокаования, а эаряжается до величины напряжения срабатывания реле бокаования.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство позволяет обеспечить зависимость длительности включенного состояния реле боксования, а следовательно противобоксовочное.воздействие от интенсивности боксования. За счет этого исключается импульсная работа реле боксования, чем повышается надежность работы оборудования тепловоза. Кроме того, исключение импульсной работы реле боксования позволяет создать более благоприятные условия для работы системы автоматического регулирования мощности тепловоза, в результате чего уменьшаются потери тяги локомотива и отпадает возможность возникновения автоколебаний в энергетической цепи тепловоза.

Формула изобретения

Устройство для обнаружения боксования колес тепловоза, содержащее блок сравнения, выполненный на диодном мосте, входы которого подключены к точке соединения обмоток электродвигателей, а выход— к катушке реле боксования, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено диодами, резисторами и конденсатором, при этом параллельно катушке реле боксования подключена цепь иэ последовательно соединенных одного из диодов, одного из резисторов и конденсатора, а цепь иэ последовательно соединенных других диода и резистора подключена параллельно через замыкающий контакт реле боксования к цепи из укаэанных диода и резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Колесник И.К. и др. Электропередачи тепловозов на переменнопостоянном токе. М., Транспорт

1978, с. 143.

958154.Составитель Л.Резникова

Техред Е«Харитончик Корректор A.Äçÿòêo

Редактор М.Бандура

Заказ 7219/19 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«ф О

Филиал ППП Патент, r. Умгород, ул. Проектная, 4