Устройство для монтажа и демонтажа контактного провода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОВРЕЕЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »958161

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.02.81 (21) 3246927/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 М 1 28

Гееудлретееллмй кемлтет

СССР ле делам лзееретенлй и еткрмтий

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.332..38 (088.8) (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА

КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено. для перевозки, монтажа и демонтажа контактного провода как при центральной, так и при боковой подвеске на электрифицированных участках железных дорог в карьерах горнорудных 5 предприятий.

Известен монтажный комплекс, включающий самоходную установку и специальную платформу. Самоходная установка обору- 1О дована монтажной площадкой с барабаном для контактного провода и механизмом правки, причем монтажная площадка установлена на опорно-поворотном устройстве (1).

Недостатком данного комплекса является нерегулируемое положение барабана 15 на монтажной площадке, нз-за чего навоз* можно навешивать или сматывать провод при центральном токоподводе. Причем вылет барабана при повороте монтажной площадки величина постоянная, в то вре- 20 мя как вынос контактного провода относительно оси пути является величиной переменной. Кроме того, в комплексе не предусмотрена правка провода, сходящего с барабана, перед его навеской на опоры, что затрудняет монтажные работы.

- Известно также устройство для монтажа и демонтажа контактного провода, содержащее тяговое. средство, прицепную платформу, несущую опору, выполненную в виде портала со стойками и монтажной стрелой, мех низм поворота и опускания стрелы, монтажную люльку и барабаны с приводами (2).

Однако это устройство не позволяет достичь требуемой производительности и механизации труда.

Целью изобретения является повышение производительности.

Цель достигается тем, что между стойками несущей опоры установлена повопот* нвя колонна, шарнирно смонтнроввнндн нй платформе и перекладине портала и соединенная шарнирно с монтажной стрелой и механизмом ее поворота, при этом монтажная стрела снабжена механизмом правки провода, установленным на площадке, размещенной на конце стрелы с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и соединенной с пор.

958161 тактного провода, от которой начинается навеска (монтаж) Монтажная стрела 5 поворачивается в горизонтальной плоскости вместе с поворотной колонной 4 при помощи гидроцилиндра 19, в вертикальной плоскости — при помощи гидроцилиндра 20, в положение, при котором ось контактного

55 талом посредством тяг, шарнирно закрепленных на площадке и портале, причем монтажная стрела и площадка снабжены направляющими роликами для проводов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство содержит тяговое средство 1 с прицепной платформой 2, на которой стационарно установлена опора в виде П-образного портала 3. Между стойками порта- 1О ла 3 расположена поворотная колонна 4, шарнирно установленная на прицепной платформе 2 и перекладине портала 3. На поворотной колонне 4 шарнирно закреплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости монтажная стрела 5, на конце ко- 1 торой шарнирно установлена площадка 6 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Площадка 6 соединена с порталом 3 при помощи тяг 7, шарнирно закрепленных как на портале 3, 2о так и на площадке 6. Такая конструкция позволяет площадке 6 находиться в горизонтальном положении при любом наклоне монтажной стрелы 5, а также находиться параллельно оси пути при повороте монтажной стрелы 5 в горизонтальной плоскости. 25

На площадке 6 установлен механизм 8 правки провода и подвешена люлька 9.

К поворотной колонне 4 прикреплена площадка 10 с барабаном 11 для контактного провода, виткоукладчиком 12 и приводом 13 барабана 11.

На портале 3 смонтированы горизонталь,ные направляющие ролики 14, а на площадке 6 — вертикальные 15 и горизонтальный 16 направляющие ролики, предназначенные для контактного провода. З5

На прицепной платформе 2 установлен барабан 17, соединяемый с барабаном 11 цепной передачей в случае навески одновременно двух контактных проводов при центральной подвеске, а также резервные

40 барабаны 18 с контактным проводом.

Поворот колонны 4 с монтажной стрелой 5 и площадкой 10 осуществляется гидроцилиндром 19, установленным на прицепной платформе 2 и шарнирно соединенным с поворотной колонной 4, а подъем и опуска- 4s ние монтажной стрелы 5 осуществляется гидроцилиндром 20, шарнирно соединенным с монтажной стрелой 5 и поворотной колон-ной 4.

Устройство работает следующим образом.

Тяговое средство 1 с прицепной платформой 2 подъезжает к анкерной опоре конпровода, выходящего из механизма 8 правки совпадала бы с осью навески. Площадка 6 за счет наличия тяг 7 занимает горизонI тальное положение параллельно оси пути.

Конец контактного провода с барабана

11 пропускается по направляющим роликам 14 и 15 в механизм 8 правки провода, а затем по направляющему ролику 16 — к анкерной опоре, на которой крепится. Барабан 11 отсоединяется от привода 13, ролики виткоукладчика 12 опускаются в нижнее (нерабочее) положение.

При движении устройства от анкерной опоры происходит разматывание провода с приводного барабана 11, подача его по монтажной стреле 5 и площадке 6 к механизму 8 правки провода и навески на опоры параллельно оси пути. После сматывания всего провода с барабана 11 происходит замена его одним из резервных барабанов

18 с контактным проводом.

При сматывании (демонтаже) контактного провода конец провода пропускается через механизм 8 правки, направляющие ролики 15 и 14, ролики виткоуладчика 12 и крепится на барабане 11, который соединяется .с приводом 13. При движении устройства в направлении анкерной опоры и включенном приводе 13 производится намотка контактного провода на барабан 11, который заменяется по мере заполнения одним из резервных барабанов 18.

При навеске одновременно двух проводов при центральном токоподводе концы проводов, сходящих с барабанов 11 и 17 пропускаются по направляющим роликам 14 и 15, механизму 8 правки провода, направляющему ролику 16 и крепятся к анкерной опоре. При натяжении навешенных контактных проводов барабан 17 соединяется цепной передачей с барабаном 11.

Присоединение контактного провода к изоляторам производится монтажником, находящимся в люльке 9.

Положительный эффект от применения предлагаемого изобретения заключается в повышении производительности труда за счет механизации процесса навески, путем подачи контактного провода с барабана на ось навески параллельно оси пути с одновременной его правкой.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа контактного провода, содержащее тяговое средство, прицепную платформу, несущую опору, выполненную в виде портала со стойками и монтажной стрелой, механизм поворота и опускания стрелы, монтажную люльку и барабаны с приводами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, между стойками несущей опоры уста95816,1

/О 19

Фиг. /

Составитель А. Наумов

Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 6699/20 новлена поворотная колонна, шарнирно смонтированная на платформе и перекладине портала и соединенная шарнирно с монтажной стрелой и механизмом ее поворота, при этом монтажная стрела снабжена механизмом правки провода, установленным на площадке, размещенной на конце стрелы с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и соединенной с порталом посредством тяг, шарнирно закрепленных на площадке и порта6 ле, причем монтажная стрела и площадка снабжены направляющими роликами для проводов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 196082, кл. В 60 М 1/28, 1965.

2. Фрайфельд А. В. и др. Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети.

М., «Транспорт», 1974, с. 182 — 183 (прототип).