Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 958166 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3248593/27-11 (51) М. Кл. з с присоединением заявки №вЂ”

В 60 P 1/28 (23) приоритет—

Гооударетеенный комитет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.09.82

1 (72) Авторы изобретения

А. jl,. Глущенко, Е. В. Сливинский и П. M. Мирза: хмедов

t .,9

Ф

13

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и может быть использовано в хлопководстве.

Известна транспортная система, содержащая прицеп и хлопкоуборочную машину, на раме которой закреплены рычаги, несу- 5 щие шарнирно прикрепленную к их свободным концам опорную плиту для взаимодействия с нижней частью прицепа (1).

Недостатками известной системы являются высокое удельное давление хлопкоуборочной машины на грунт при погрузке прицепа, а также необходимость точности подьезда хлопкоуборочной машины к прицепу.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы.

Цель достигается тем, что на опорной 1s пЛите шарнирно закреплены тяги, а к раме хлопкоуборочной машины и к рычагам присоединены силовые цилиндры, при этом на концах рычагов и тяг, прикрепленных к опорной плите, установлены зубчатые сектора с возможностью взаимодействия друг с другом, а на свободных концах тяг закреплены опорные катки.

На фиг. 1 показана транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в момент перестановки прицепа на хлопкоуборочную машину; на фиг. 3 — то же, в момент загрузки прицепа; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5. — узел крепления рычагов и тяг к опорной плите.

Транспортная система состоит из хлопкоуборочной машины I, на раме 2 которой

Ф размещены уборочные аппараты 3, вентилятор 4 с воздуховодами 5 и стойка 6 с крышкой 7. На раме 2 установлены силовые цилиндры 8, взаимодействующие с рычагами 9, шарнирно закрепленными на полуосях 10 машины 1. На концах рычагов 9 жестко закреплены зубчатые сектора 11, связанные между собой осями 12, которые расположены в опорной плите 13. Зубчатые сектора 11 находятся в зацеплении с другими зубчатыми секторами 14, установленными на концах тяг 15. Зубчатые сектора 14 также связаны осью 16, которая расположена в опорной плите 13. На противоположной стороне тяг 15 имеются опорные катки 17. Опорная плита

13 размещается под рамой 18 прицепа 19 в его поперечной плоскости.

Транспортная система работает следующим образом.

958166

До сбора хлопка-сырца прицеп 19 подгоняют к хлопкоуборочной машине 1, при этом рычаги 9 и тяги 15 находятся в таком положении А, как это показано на фиг. 1.

После этого хлопкоуборочная машина 1, 5 двигаясь задним ходом, вводит опорную плиту 13 под раму 18 прицепа 19. Затем подают давление в силовые цилиндры 8 и рычаги 9 перемещаются по стрелке В (см. фиг. 3), причем зубчатые сектора 11 поворачивают зубчатые сектора 14 таким образом, что по- 1р следние переводят тяги 15 по стрелке С (см. фиг. 5). Так как рычаги 9 и тяги 15 перемещаются по стрелкам В и С, то опорная плита 13 перемещается вверх по стрелке D (см. фиг. 1) и поднимает прицеп 19, устанавливая его под крышку 7. После этого хлопкоуборочная машина 1 производит работу по уборке хлопка-сырца, собирая его в кузов прицепа 19 с помощью вентилятора 4 и воздуховодов 5. Закончив наполнение хлопком-сырцом кузова прицепа 19 реверсируют силовые цилиндры 8, которые приводят в движение рычаги 9 и тяги 15, опуская тем самым прицеп 19 в исходное положение. Хлопкоуборочная машина 1 отъезжает от прицепа 19, подъезжает к другому порожнему и процесс повторяется.

Экономическая эффективность данного устройства 595 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая прицеп и хлопкоуборочную машину, на раме которой закреплены рычаги, несущие шарнирно прикрепленную к их свободным концам опорную плиту для взаимодействия с нижней частью прицепа, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на опорной плите шарнирно закреплены тяги, а к раме хлопкоуборочной машины и к рычагам присоединены силовые цилиндры, при этом на концах рычагов и тяг, прикрепленных к опорной плите, установлены зубчатые сектора с возможностью взаимодействия друг с другом, а на свободных концах тяг закреплены опорные катки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2874298/11, кл. В 60 P 1/28, 1980 (прототип).

958166

gus. Ц

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 6699/20 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4