Транспортное средство со съемным кузовом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()958169
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (21) 3005925/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 P 1/64
Гееударетееиимй кемитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 лв делам изобретений и етирмтий (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с быстросъемными кузовами.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму, устройства центрирования и фиксации кузова на раме, а также пневматическую подвеску, обеспечивающую подъем и опускание кузова (1).
Недостатком данного транспортного средства является ограниченная область приме- 1о нения. Использование устройства возможно только для транспортных средств с пневмоподвеской.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя 2о силовые цилиндры (21.
При снятии с автомобиля кузов поднимается на некоторую высоту с помощью надрамника,, приводимого в действие гидроцилиндром. Одновременно за счет связи балки оси колес с надрамником происходит сжатие рессор задней подвески с фиксацией этого положения запорным устройством. В результате сжатия рессор достигается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и постоянная высота рамы шасси, подаваемого под кузов. Поэтому бывают случаи, когда шасси с высокими (новыми) рессорами не может быть подано под кузов, снятый с шасси, имеющем «просевшие» рессоры.
Недостатки известного транспортного средства заключаются в повышенной сложности и металлоемкости конструкции из-за наличия грузоподъемного надрамника, который увеличивает высоту кузова на r.аме транспортного средства и погрузочную высоту снятого кузова.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве на задней балке оси колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с воз9581 можностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.
На фиг. 1 изображено транспортное сред- 5 ство со съемным кузовом, общий вид; на фиг. 2 — разрез в месте установки силовых цилиндров механизма подъема.
Транспортное средство со съемным кузовом состоит из кузова 1, снабженного откидными опорами 2, рамы 3 шасси с упругой подвеской. На раме установлены устройства фиксации 4 кузова поворотного типа и конические устройства центрирования 5. Над балкой задней оси 6 на раме 3 шарнирно закреплены силовые цилиндры 7, штоки ко- >s торых снабжены полусферическими наконечниками 8. На балке оси 6 колес расположены упоры 9, с которыми взаимодействуют наконечники 8 в вертикальном положении цилиндров 7. Корпуса цилиндров 7 связаны с рамой 3 оттяжными пружинами 10 и соединены тягой 11 с рукояткой 12 управления положением гидроцилиндров.
Для снятия кузова с транспортного средства рукоятку управления переводят в положение, соответствующее вертикальному по- 25 ложению цилиндров 7. Подают жидкость в бесштоковые полости цилиндров, штоки которых, выдвигаясь, попадают на упоры 9 балки оси 6. Затем происходит подъем рамы транспортного средства в пределах максимальной стрелы прогиба рессор. В этом положении выставляют опоры 2 кузова и освобождают устройства фиксации 4. Подают жидкость в штоковые полости цилиндров 7, штоки которых, втягиваясь, сжимают рессоры. В результате обеспечивается зазор меж- з ду кузовом и рамой 200 — 250 мм, что достаточно для выезда шасси.
Установку кузова на шасси производят в обратном порядке. После смены кузова открывают слив жидкости из полостей гидроцилиндров, освобождая подвеску. Затем
69
4 за рукоятку 12 управления поворачивают цилиндры 7 в транспортное наклонное положение, при котором исключается взаимодействие штоков с балкой оси.
Большинство конструкций отечественных транспортных средств со съемными кузовами снабжены грузоподъемными надрамниками.
Предлагаемое устройство проще по конструкции, а собственная масса дополнительного оборудования шасси меньше на 30 — 40 /о за счет исключения надрамника. Кроме того, обеспечивается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и высота его установки на транспортном средстве.
Формула изобретения
Транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя силовые цилиндры, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, на задней балке оси колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Чеботаев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., «Транспорт», 1976, с. 54.
2. Патент США № 3724697, кл. 214 — 515, 1973 (прототип) .
958169
7раИСПВрГПИОо ПаяОКЕНиа
I (.ж г
Зя <аз г399 2P
Составитель H. Веялко
Тсхред А. Бойкас Корректор A. Дзятко
Тираж 7! 8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K-— - 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4