Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()958169

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.11.80 (21) 3005925/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 P 1/64

Гееударетееиимй кемитет (53) УДК 629.114..3 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 лв делам изобретений и етирмтий (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с быстросъемными кузовами.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, снабженным откидными опорами, содержащее раму, устройства центрирования и фиксации кузова на раме, а также пневматическую подвеску, обеспечивающую подъем и опускание кузова (1).

Недостатком данного транспортного средства является ограниченная область приме- 1о нения. Использование устройства возможно только для транспортных средств с пневмоподвеской.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя 2о силовые цилиндры (21.

При снятии с автомобиля кузов поднимается на некоторую высоту с помощью надрамника,, приводимого в действие гидроцилиндром. Одновременно за счет связи балки оси колес с надрамником происходит сжатие рессор задней подвески с фиксацией этого положения запорным устройством. В результате сжатия рессор достигается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и постоянная высота рамы шасси, подаваемого под кузов. Поэтому бывают случаи, когда шасси с высокими (новыми) рессорами не может быть подано под кузов, снятый с шасси, имеющем «просевшие» рессоры.

Недостатки известного транспортного средства заключаются в повышенной сложности и металлоемкости конструкции из-за наличия грузоподъемного надрамника, который увеличивает высоту кузова на r.аме транспортного средства и погрузочную высоту снятого кузова.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве на задней балке оси колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с воз9581 можностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.

На фиг. 1 изображено транспортное сред- 5 ство со съемным кузовом, общий вид; на фиг. 2 — разрез в месте установки силовых цилиндров механизма подъема.

Транспортное средство со съемным кузовом состоит из кузова 1, снабженного откидными опорами 2, рамы 3 шасси с упругой подвеской. На раме установлены устройства фиксации 4 кузова поворотного типа и конические устройства центрирования 5. Над балкой задней оси 6 на раме 3 шарнирно закреплены силовые цилиндры 7, штоки ко- >s торых снабжены полусферическими наконечниками 8. На балке оси 6 колес расположены упоры 9, с которыми взаимодействуют наконечники 8 в вертикальном положении цилиндров 7. Корпуса цилиндров 7 связаны с рамой 3 оттяжными пружинами 10 и соединены тягой 11 с рукояткой 12 управления положением гидроцилиндров.

Для снятия кузова с транспортного средства рукоятку управления переводят в положение, соответствующее вертикальному по- 25 ложению цилиндров 7. Подают жидкость в бесштоковые полости цилиндров, штоки которых, выдвигаясь, попадают на упоры 9 балки оси 6. Затем происходит подъем рамы транспортного средства в пределах максимальной стрелы прогиба рессор. В этом положении выставляют опоры 2 кузова и освобождают устройства фиксации 4. Подают жидкость в штоковые полости цилиндров 7, штоки которых, втягиваясь, сжимают рессоры. В результате обеспечивается зазор меж- з ду кузовом и рамой 200 — 250 мм, что достаточно для выезда шасси.

Установку кузова на шасси производят в обратном порядке. После смены кузова открывают слив жидкости из полостей гидроцилиндров, освобождая подвеску. Затем

69

4 за рукоятку 12 управления поворачивают цилиндры 7 в транспортное наклонное положение, при котором исключается взаимодействие штоков с балкой оси.

Большинство конструкций отечественных транспортных средств со съемными кузовами снабжены грузоподъемными надрамниками.

Предлагаемое устройство проще по конструкции, а собственная масса дополнительного оборудования шасси меньше на 30 — 40 /о за счет исключения надрамника. Кроме того, обеспечивается меньшая погрузочная высота установленного на опоры кузова и высота его установки на транспортном средстве.

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными опорами, содержащее раму, установленную на ходовом шасси с упругой подвеской, размещенные на раме средства фиксации съемного кузова и механизм подъема последнего, включающий в себя силовые цилиндры, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, на задней балке оси колес шасси закреплены упоры, при этом силовые цилиндры механизма подъема шарнирно закреплены на боковинах рамы с возможностью поворота в продольных вертикальных плоскостях и фиксации в требуемых положениях, подпружинены относительно рамы и имеют на штоках наконечники для взаимодействия с указанными упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Чеботаев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей. М., «Транспорт», 1976, с. 54.

2. Патент США № 3724697, кл. 214 — 515, 1973 (прототип) .

958169

7раИСПВрГПИОо ПаяОКЕНиа

I (.ж г

Зя <аз г399 2P

Составитель H. Веялко

Тсхред А. Бойкас Корректор A. Дзятко

Тираж 7! 8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K-— - 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4