Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (i i) 958176
Ж а г
-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3251653/27-11 (51) М. Кл.
В 60 P 7/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гоеударствеииый комитет (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82
IIo делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
П. Т. Новиков, Н. Т. Зайцев, Е. А. Зотова и
Йаучно-производственное объединение «Т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для крепления штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного 1о перемещения, шарнирно прикрепленные к ней Г-образные рычаги для взаимодействия изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза (1).
Однако применение указанного устройства связано с большой потерей времени на крепежные работы, что увеличивает простой транспортного средства при погрузочноразгрузочных работах. 20
Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для грузов.
При этом с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном их размещении на платформе, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.
Кроме того, шарнирное соединение каждого Г-образного рычага с опорой может иметь эксцентриковую втулку.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — расчетная схема устройства.
Устройство состоит из стального листа 1, который служит опорой и укладывается на пол платформы 2. К листу приваривается средняя стойка 3 с подкладками 4 и два кронштейна 5 по краям листа. К кронштейнам шарнирно крепятся Г-образные рычаги 6, заодно с которыми выполнены упоры 7 с подкладками 8 для груза. Рычаги передают давление от веса груза через полку двутавра 9 на платформу 2 транспортного средства. Шарнирная связь между крон958176 штейном и рычагами осуществляется при помощи вала 10, запрессованного в эксцентриковую втулку 11. Для надежности крепления груза необходимо, чтобы синус угла между горизонталью и направлением силы давления был меньше отношения коэффициента трения к удельной продольной инерционной силе
sin * <
Ж
> алр где — угол, образованный горизонталью и направлением силы давлеления (N);
М вЂ” коэффициент трения; аггр -удельная величина продольной инерционной силы, оггределяемая из соотношения г ге -„ „„— продольная инерционная сила; сз., — г1ес груза.
Крепление г руза осуществляется в следующей последов;гтельности.
Грузоподъемным механизмом два устройства для креп„,: ния груза устанавливаются на. пол плат) ормы 2 транспортного средства на один ггог.гг.;,I расстоянии от поперечной оси платфо:»IlÄ IIa требуемую длину. Рычаги 6 откидываггil cÿ в положение
«под погрузку», т. е. поворачиваются до соприкосновения с полкой двутавра 9 рамы платформы. Затем поворотом вала 10 устанавливают необходимый размер между упорами рычагов 6 и средней стойки 3 и укладывают на эти поверхности трубы. Давление от веса трубы передается через рычаги
6 и полку двутавра 9 на платформу 2, происходит заклинивание труб и одновременная фиксация всей системы относительно пола платформы.
Чтобы после выгрузки труб снять устройство достаточно сложить рычаги на основание и убрать грузоподъемным механизмом.
Устройство многократного использования исключает продольные и поперечные перемещения груза, позволяет перевозить грузы цилиндрической формы, в том числе и с изоляционным покрытием, а также грузы, размер которых превышает длину платформы. Данная конструкция проста в изготовлении и эксплуатации, металлоемкость о ее в 1,5 — 2 раза меньше существующих.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндричеСкой формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного перемещения, шарнирно прикрепленные к ней
Г-образные рычаги для взаимодействия
20 изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения
25 времени крепления, упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для груза.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном размещении на платзв форме, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение каждого
Г-образного рычага с опорой имеет эксцентриковую втулку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Мо 701847, кл. В 60 Р7/10,,1977 (прототип).
958176
Составитель Н. Смирнова
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 6702/21 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4