Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 958176

Ж а г

-Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3251653/27-11 (51) М. Кл.

В 60 P 7/12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гоеударствеииый комитет (53) УДК 629.114..41 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82

IIo делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

П. Т. Новиков, Н. Т. Зайцев, Е. А. Зотова и

Йаучно-производственное объединение «Т (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для крепления штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы.

Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного 1о перемещения, шарнирно прикрепленные к ней Г-образные рычаги для взаимодействия изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза (1).

Однако применение указанного устройства связано с большой потерей времени на крепежные работы, что увеличивает простой транспортного средства при погрузочноразгрузочных работах. 20

Цель изобретения — повышение надежности и сокращение времени крепления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для грузов.

При этом с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном их размещении на платформе, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.

Кроме того, шарнирное соединение каждого Г-образного рычага с опорой может иметь эксцентриковую втулку.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — расчетная схема устройства.

Устройство состоит из стального листа 1, который служит опорой и укладывается на пол платформы 2. К листу приваривается средняя стойка 3 с подкладками 4 и два кронштейна 5 по краям листа. К кронштейнам шарнирно крепятся Г-образные рычаги 6, заодно с которыми выполнены упоры 7 с подкладками 8 для груза. Рычаги передают давление от веса груза через полку двутавра 9 на платформу 2 транспортного средства. Шарнирная связь между крон958176 штейном и рычагами осуществляется при помощи вала 10, запрессованного в эксцентриковую втулку 11. Для надежности крепления груза необходимо, чтобы синус угла между горизонталью и направлением силы давления был меньше отношения коэффициента трения к удельной продольной инерционной силе

sin * <

Ж

> алр где — угол, образованный горизонталью и направлением силы давлеления (N);

М вЂ” коэффициент трения; аггр -удельная величина продольной инерционной силы, оггределяемая из соотношения г ге -„ „„— продольная инерционная сила; сз., — г1ес груза.

Крепление г руза осуществляется в следующей последов;гтельности.

Грузоподъемным механизмом два устройства для креп„,: ния груза устанавливаются на. пол плат) ормы 2 транспортного средства на один ггог.гг.;,I расстоянии от поперечной оси платфо:»IlÄ IIa требуемую длину. Рычаги 6 откидываггil cÿ в положение

«под погрузку», т. е. поворачиваются до соприкосновения с полкой двутавра 9 рамы платформы. Затем поворотом вала 10 устанавливают необходимый размер между упорами рычагов 6 и средней стойки 3 и укладывают на эти поверхности трубы. Давление от веса трубы передается через рычаги

6 и полку двутавра 9 на платформу 2, происходит заклинивание труб и одновременная фиксация всей системы относительно пола платформы.

Чтобы после выгрузки труб снять устройство достаточно сложить рычаги на основание и убрать грузоподъемным механизмом.

Устройство многократного использования исключает продольные и поперечные перемещения груза, позволяет перевозить грузы цилиндрической формы, в том числе и с изоляционным покрытием, а также грузы, размер которых превышает длину платформы. Данная конструкция проста в изготовлении и эксплуатации, металлоемкость о ее в 1,5 — 2 раза меньше существующих.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндричеСкой формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного перемещения, шарнирно прикрепленные к ней

Г-образные рычаги для взаимодействия

20 изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокращения

25 времени крепления, упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для груза.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном размещении на платзв форме, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение каждого

Г-образного рычага с опорой имеет эксцентриковую втулку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мо 701847, кл. В 60 Р7/10,,1977 (прототип).

958176

Составитель Н. Смирнова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6702/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4