Устройство для чистки наружной поверхности транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е, 958179

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.81 (21) 3279421/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 $3/04 с присоединением заявки №вЂ”.Гааудлретеелеик камнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 5.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.7. .02 (088.8) ла делам лзабретеилй и аткамтий (72) Авторы изобретения

Ф. М. Денисов и Л. Н. Петриченко

Государственный союзный институт по проекти предприятий горнорудной промыш;енно< (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ НАРУгКНОй ПОВЕРХНОСТИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройства м для очистки загрязненных поверхностей транспортных средств.

Известно устройство для чистки наружной поверхности транспортных средств, содержащее верхнюю и нижнюю подвижные от привода по направляющим основания тележки, несущие трубопроводы с соплами, расходную емкость для моющей жидкости и насос для ее подачи к соплам (1).

Однако известное устройство характеризуется сложностью и неудобством в эксплуатации и недостаточной надежностью из-за нахождения электродвигателей в условиях высокой влажности и большого количества кабелей.

Цель изобретения — поьышение надежности и облегчение эксплуатации.

Цель достигается тем, что нижняя тележка связана с верхней посредством тяговых канатов и направляющих блоков, а трубопроводы нижней тележки соединены с насосом, размещенным на верхней тележке, посредством гибких шлангов через упомянутые направляющие блоки.

Кроме того, расходная емкость может быть выполненd в виде желоба в основании, проходящего параллельно направляющим.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. !; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит верхнюю тележку для обмывки крыши и боковых стенок подвижного состава с установленными на ней приводом 2 ходовой части, насосом 3 со всасывающим патрубком 4 и соплами 5, нижнюю тележку 6 для обмывки ходовой части подвижного состава снизу с соплами 5, связывающие их тяговые канаты 7 и гибкие шланги 8 посредством направляющих блоков 9 с двумя проточками, расходную емкость 10 для моющей жидкости в виде желоба в основании, проходящего параллельно направляющим 1 и 12 для перемещения тележки. Обмываемое транспортное средство перемещается по рельсам 13.

Ход верхней тележки 1 ограничен конечными выключателями (не показаны). В межрельсовом пространстве под тележками расположены сливные емкости 14, механизмы

958179 их очистки и трубы для перелива моющей жидкости (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Единица подвижного состава закатывается по рельсам до упора. Включаются приводы механизма передвижения и насоса.

Верхняя тележка 1 перемещается по направляющим Il и через тяговые канаты 7 и блоки 9 ведет за собой нижнюю тележку 6.

В насос 3 моющая жидкость через всасывающий патрубок 4 попадает из емкости 10 непрерывно и подается в трубопроводы и в сопла верхней тележки 1, а через гибкие шланги 8, направляемые блоками 9, — в трубопроводы и сопла нижней тележки 6.

При обмывке моющая жидкость сливается в сливные емкости 14, а из них в очистные сооружения.

Использование предлагаемого устройства позволяет уменьшить количество неудобных в эксплуатации гибких соединений электроприводов с источником электроэнергии, освободить нижнюю тележку, находящуюся во влажной среде, от электроприводов, механизма привода и насоса.

Формула изобретения

1. Устройство для чистки наружной поверхности транспортных средств, содержащее верхнюю и нижнюю подвижные от привода по направляющим основания тележки, несущие трубопроводы с соплами, расходную емкость для моющей жидкости и насос для ее подачи к соплам, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и облегчения эксплуатации, нижняя тележка связана с верхней посредством тяговых канатов и направляющих блоков, а трубопроводы нижней тележки соединены с насосом, размещенным на верхней тележке, посредством гибких шлангов через упомянутые направляющие блоки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что расходная емкость выполнена в виде желоба, выполненного в основании и проходящего параллельно направляющим.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мережко Ц. Г. Механизация ремонта локомотивов в депо. М., «Транспорт», 1964, с. 180 — 186 (прототип).

958179

Составитель Н. Еремеева

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6702/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4