Улавливающее устройство для перемещаемых по наклонным путям вагонеток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл г.сс 5d, 10oi

СССР о САН Е ИЗОЬ КТКНИя

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. H. Ломазова «Н. А. Балашов

УЛАВЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕ1ЦАЕМЫХ

ПО НАКЛОННЫМ ПУТЯМ ВАГОНЕТОК

Заявлено 23 декабря 1950 г. за М 440362/224-51 в Гостехнику СССР

Опубликовано 31 августа 1953 г.

Известные улавливающие устройства для перемещаемых по наклонным путям вагонеток, выполненные в виде тормозной каретки с раздельными функциями стопорения и торможения, включающее устройство которых содержит центробежный рег .дятор скорости, оо ладают тем недостатком, что при движении вагонетки вверх по уклону они срабатывают недостаточно быстро.

В предлагаемом устройстве этого типа указанный недостаток устраняется применением храпового чекан!>эi

На фиг. 1, 2 и 3 дан в трех проекциях общий вид вагонетки с улавливаюгцим устройством; на фиг. 4, 5 и 6 — механизм улавливаюц1его устройства в трех проекциях, причем фиг. 4 и б являются разрезами по АА и ББ на фиг. 5; на фиг. 7 изображен центробежный выкл!очате,!ь; на фиг. 8 и о в двух проекциях дано расположение храпового механизма, причем фиг, 9 является разрезом по BB на фиг. 8.

Уг!ав;!иваюшее устройстьо (фиг. 1, 2, 3) смонтировано на раме 1 тележки, опирающейся на скаты 2 К и!жней части рамы, между скатами. прикреплена тормозная кареткa,Ç с режущими ножами 4, взаимодействующими с укрепленными на раме строгаемыми деревянными брусьями 5, расположенными над кареткой 3. На оси 6 заднего ската размещен храповой механизм 7, к которому прикреплен центробежный выключатель 8 (фиг. 7).

На раме 1 над осью заднего ската расположен механизм 9 ударной штанги 10. Ось заднего ската свободно прохо",I!T через корпус ра бочего механизма. Ударная штанга 10 с ползуном расположена над кожухом рабочего механизма и поконтс!! на трех фланцевых подшипниках. На ударной штанге укреплен кулачок 11, а над нею расЛЪ 95818

l1o 0 KeH рычаг с тягoA Q IH B38043 xj () 10 тягH 12, cHдящнй He Bd лу 18.

Рычаг 14 (фиг. 4, 5, 6) движется в направляющих 16 и поворачивает вспомогательный рычаг 16 и горизонтальный рычаг 17. Фигурный кулачок 18 подъема собачки, на который действует вспамогательныи рычаг 16, жестко сидит на главном валике 19 включающего механизма, на котором, кроме того, жестко закреплена собачка храповика 20 и грузовой противовес 21 Фигурный кулачок 18 связан с подпружиненной предохрапительпой собачкой 22, сидящей на пальце 28, ца конце которого жестко насажен кулачок 24 центробежного выключателя, На рычаге 17 шарнирно укреплена штанга 26, передающая импульс предохранительной собачке 22. Свободный конец рычага 17 поджат регулируемой пружиной 26.

На валике 19 включающего механизма между кулачками 18 и 21 размещен кулачок 27 замка штанги, который действует на замок тяги 28, подпертый пружиной 29.

Действие улавливающего устройства различно при движении вверх или вниз. При движении вагонеток вверх (фиг. 8 и 9) собачка 20 храпового механизма 7 лежит на храповом колесе 80; вращаясь по направлению часовой стрелки, храповое колесо отбрасывает собач ку. При обрыве каната или проме куточный сцепки ловитель вместе с составом останавливается, затем начинается обратное вращение против часовой стрелки, при этом собачка 20 храпового колеса 80 поворачивает вал 19, а вместе с цим и сидящий на нем фигурный кулачок 18 и кулачок 27 замка штанги, который нажимает па замок тяги 28, выводя защелку 81 из кольцевого паза ударной штанги 10.

Под действием пружины 82 (фиг. 2) кулачок 11 ударной штанги 10 бьет по защелке тормозной каретки, захваты каретки срабатывают.

Заварная штанга 10 возвращается в исходное положение и закрепляется защелкой Л. Кяк только вагонетки выш и на поверхность шахты, шина 88 наезжает ца наклонную плоскость, поднимает главный рабочий рычаг 14 механизма, который через вспомогательный рычаг 16 поднимает фигурный кула .ок 18 и ставит его на предохранительную собачку 22. Так кяк фип рцый кулачок 18 жестко сидит на одном валу 19 с собачкой храповика 20, последняя поворачивается, выходит из храпового колеса 0, которое мажет свободно вращаться в обе стороны.

При движении вагонеток вниз улавливающее устройство находится впереди состава. Во время обрыва каната или сцепки вагонетки развивают скорость большую, чем максимальная скорость падъема.

Центробежный выключатель 8 при увеличении скорости больше номинальной срабатывает и воздействует на кулачок 24, который жестко сидит на одном валу с предохранительной собачкой 22, которая сбрасывает фигурный кулачок 18, опускающий собачку храповика 20 на храповос колесо Зд; захваты срабатывают и состав останавливается.

Предмет изобретения

Улавливающсе устройство для перемещаемых lIQ наклонным путям вагопеток с применепием укрепленной на вагонетке тележки тормозной с раздельными функциями стопорения и торможения каретки, включаемой центробежным регулятором скорости, приводимым от колеса вагонетки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью убыстрения срабатывания его при движении вверх по уклону, применен храповой мсхапизм одностороннего вращения, создающий r.ðè обратном вращении импульс вк, ю чаю|нему механизму тормозной каретники.

Разрез па Ва

Фиг. 8

Фиг. 9

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор 3. И. Годин Гр. 13

Гор. Алатырь, тппография K " Министерств:; культуры Чупапской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,86 п. л. Заказ 5486.

Поди. к»e÷, 11/ЛП-1959 г.

Тпра;и 650. Цена 1 р. 25 коп