Устройство для подвески канатных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

O I1 H C A H H E („858185

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.77 (21) 2556924/27-11 (51) М.К .

В 61 В 12/02 с присоединением заявки №вЂ” ! (23) Приоритет—

Гевударетвдниый комитет (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34

Дата опубликования описан и 25.09.82

llo JgllIM изобретений и етнрытий! ! б

I! М

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Крас политехнический институт им. В. И.,Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ВАГОНОВ

КАНАТНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для устройств с большой грузоподъемностью.

Известно устройство для подвески вагонов канатных дорог, содержащее тяги, одними концами шарнирно прикрепленные к 5 вагону, а другими — к ходовой тележке, перемещающейся по несущему канату (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не устраняет продольные и поперечные колебания вагона.

Цель изобретения — исключение продольных и поперечных колебаний вагона.

Цель достигается тем; что тяги выполнены разной длины и, расположены под углом друг к oOyry.

На фиг. 1 изображено устройство для 1 s подвески вагонов канатных дорог, . вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство выполнено в виде тяг 1 и 2, имеющих шарнирное соединение с вагоном

3, а верхние концы тяг 1 и 2 образуют враUlàòåëüHûå пары с ходовыми тележками 4, взаимодействующими с несущими канатами 5 и расположенными по обе стороны вагона 3, образуя в целом механизм шарнирного четы рехзвенника. Тяговые канаты 6

2 и 7 снабжены распорками 8 и 9, которые соединены между собой шарниром 10, исключающим радиальные колебания вагона.

После загрузки вагона 3 с площадки 11 тяговые канаты 6 и 7 приводят его в движение.

Постоянные параметры шарнирного четырехзвенника подбирают в зависимости от профиля дороги и габарита вагона таким образом, чтоб обеспечить близкое к горизонтальному положению основание вагона.

При изменении наклона пути центр тяжести вагона стремится занять нижнее положение, поворачивая тяги 1 и .2, обеспечивая тем самым требуемое положение основания вагона по всему пути.

Во время движения вагона радиальные колебания также исключены, так как распорки 8 и 9 принмают их на себя в шарнире 10.

Наличие моментов трения в шарнирах механизма способствует гашению продольных колебаний вагона при его движении.

Использование данного изобретения позволяет увеличить габариты вагонов, их грузоподъемность, уменьшить удельное давление ходовых колес на несущих канатах.

958185

Формула изобретения фиг, <

9 и г,2

Составитель Л. Трофимчук

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 6703/21

Устройство для подвески вагонов канатных дорог, содержащее тяги, одними концами шарнирно прикрепленные к вагону, а другими — к ходовой тележке, перемещающейся по несущему канату, отличаюи4ееся тем, что, с целью исключения продольных и поперечных колебаний вагона, тяги выполнены разной длины и расположены под углом друг к другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 57458, кл. В 61 В 9/00, 1940.