Тележка для перевозки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЫИЕ
ИЗЬБРЕТЕЫ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >958192 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.73 (21) 1969089/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .
В 62 В 3 02
ГВщддрстщФньФ камитат
СССР
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 629.11. . 111.3 (088.8) пв делам ааабретений и еткрмтий (72) Авторы изобретения
П. К. Якименко и Н. И. Гринь
Киевское городское производственное объеди грузового автотранспорта (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
Изобретение относится к конструкциям, тележек, предназначенных для перевозки и хранения продуктов, например хлебобулочных изделий.
Известна тележка для перевозки грузов, содержащая раму, грузовую площадку с s продольными пазами на ее боковинах и установленный на раме и связанный с приводом механизм подъема грузовой площадки, выполненный из секций типа «нюрнбергские нджницы» (1).
1а
Однако данная тележка характеризуется невысокой производительностью и неудобством в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение производительности и удобства эксплуатации те- 15 лежки.
Поставленная цель достигается тем, что тележка выполнена с числом грузовых площадок по числу звеньев механизма подъема, причем каждая из площадок выполнена с продольными пазами на боковинах и закреп лена на концах смежных рычагов звеньев каждой секции механизма подъема с возможностью перемещения шарниров соединений указанных рычагов в соответствующих пазах грузовых площадок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в сложенном положении; на фиг. 4 — то же, при погрузке-разгрузке с транспортного средства; на фиг. 5 — то же, при ее транспортировке без груза.
Тележка для перевозки грузов состоит из двух боковин 1, состоящих из секций 2 типа «нюрнбергские ножницы», поддонов 3, с подпружиненной передней стенкой, шарниров 4, расположенных в падах 5, опорных колес 6 с винтовой парой 7.
Верхние концы секций 2 снабжены беговыми роликами 8, контактирующими с направляющими 9, которые монтируются в местах погрузки или выгрузки.
Тележка работает следующим образом.
Для загрузки груза на поддоны 3 тележку выводят из сложенного состояния винтовой парой 7. При этом лара шарниров 4, находящихся в пазах 5 боковых сторон поддонов 3, перемещается вдоль этих пазов в сторону другой пары шарниров 4.
958!92
Формула изобретения х
Секции 2 раскладываются и поднимают поддоны 3 так, что они располагаются друг над другом с зазором, достаточным для загрузки продуктов. После того, как продукты загружены, тележку на опорных колесах 6 транспортируют, например, до фургона, который доставляет их к месту назначения.
Складывание тележки производится следующим образом.
С помощью винтовой пары 7 перемещают пару шарниров 4 в пазах 5 боковых стенок поддона 3 в направлении от второй .пары шарниров 4. При этом секции 2 складываются и поддоны 3 могут быть установлены друг на друга.
Так как у предлагаемой тележки преду- 1 смотрены беговые ролики 8, загрузку контейнеров в фургон осушествляют по направляющим 9, которые могут быть смонтированы в самом фургоне на роликах 10 (фиг. 4 и 5). Тележку подкатывают к фургону и при помощи винтовой пары 7 раздвигают до уровня направляющих. Затем выдвигают направляющие 9 по роликам 10 из фургона и на них накатывают беговые ролики 8. При помощи винтовой пары 7 производят складывание тележки для загрузки 2S ее в фургон.
Разгрузка производится в обратной последовательности. При этом боковины 1 с поддонами 3 можно опустить до необходимого уровня и произвести частичную раз30 грузку их или опустить на платформу на опорные колеса 6 и осуществить доставку к месту разгрузки.
Если складское помещение оборудовано верхними направляющими для беговых роликов, то тележку перекатывают на них з и доставляют к месту хранения.
Кроме винтовой пары 7 подъем и опускание поддонов можно осуществить при помощи силового цилиндра с любым приводом. Грузы обычно загружают в товарные лотки 11, которые затем устанавливают на поддоны 3. Кроме того, на транспортном средстве можно перевозить крупногабаритные грузы 12 при перевозке пустых тележек, которые в сложенном состоянии находятся в верхней части кузова.
Предлагаемая тележка имеет высокую производительность и удобна в эксплуатации.
Тележка для перевозки грузов, содержащая раму, грузовую площадку с продольными пазами на ее боковинах и установленный на раме и связанный с приводом механизм подъема грузовой площадки, выполненный из секций типа «нюрнбергские ножницы«, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности и удобства эксплуатации, она выполнена с числом грузовых площадок по числу звеньев механизма подъема, причем каждая из площадок выполнена с продольными пазами на боковинах и закреплена на концах смежных рычагов звеньев каждой секции механизма подъема с возможностью перемещения- шарниров соединений указанных рычагов в соответствующих пазах грузовых площадок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Ко 3003746, кл. 254 — 9, „
1961 (прототип).
958192
Составитель Н. Веялко
Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник
Заказ 6705/2! Тираж 682 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 (3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4