Система рулевого управления транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е < 958195

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.81 (21) 3254063/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 5/06

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82

IIo делам нэоаретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Ащеулов и О. Н. Алферов

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXII I съезда КПСС (71) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному

I машиностроению, в частности к рулевому управлению транспортного средства.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель, связанный трубопроводами с насос-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, насосом с гидроба ком (1) .

Недостатком этой системы является то, что она требует большого расхода мощности на рулевое управление в связи с установкой насоса, рассчитанного на максимально аварийный расход жидкости.

Известна также система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной распределитель рулевого управления с золотником, соединенный гидролиниями с насосом-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидротоком и через клапан зарядки — с гидронасосом и гидроаккумулятор (2). го

Недостатком известной системы является то, что она требует постоянной работы гидронасоса при максимально установленном давлении, поддерживаемом редукцион2 ным клапаном, что приводит к большим затратам мощности двигателя транспортного средства на рулевое управления.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных показателей путем снижения затрат мощности на привод рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена дополнительным гидрораспределителем с гидроуправляемыми золотником, установленным в гидролинии, соединяющей гидроаккумулятор с основным распределителем рулевого управления, причем гидролинии управления дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединены с насосом дозатором, а золотник дополнительного гидрораспределителя выполнен с возможностью перемещения в крайние положения после перемещения в эти положения золотника основного распределителя рулевого управления

На чертеже изображена схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления содержит основной распределитель рулевого управ958195

5 0

Формула изобретения

30 ления 1 с золотником связанным гидролиниями с насосом-дозатором 2, гидроцилиндром 3 управления поворотом колес, через клапан зарядки 4 аккумулятора и обратный клапан 5 с гидронасосом 6 и с гидробаком 7. Клапан зарядки 4 гидравлически соединен с гидроаккумулятором 8, а дополнительный распределитель 9 с гидроуправляемым золотником соединяет гидроаккумулятор 8 с основным распределителем рулевого управления 1.

Насосо-дозатор 2 имеет рулевое колесо

10, а гидроцилиндр 3 через рулевую трапецию связан с колесами 11 транспортного средства.

При нейтральном положении золотника основного распределителя 1, что соответствует прямолинейному движению транспортного средства, жидкость от гидронасоса 6, через обратный клапан 5, клапан зарядки 4 и через золотник основного распределителя 1 поступает в гидробак 7.

При зарядке гидроаккумулятора 8, когда под действием пру жи ны золотника кл а па на зарядки 4 смещен вправо, жидкость, от гидронасоса 6 поступает в гидроаккумулятор 8 до тех пор, пока золотник клапана зарядки 4 не сместится влево под действием давления жидкости гидроаккумулятора 8 и соединит гидронасос 6 основным распределителем 1 рулевого управления.

При повороте рулевого колеса 10 вправо или влево насос-дозатор 2 вытесняет порцию рабочей жидкости, которая смещает золотник основного распределителя 1 вправо или влево, соединяя насос-дозатор 2 с гидроцилиндром 3 и с гидронасосом 6. От гидронасоса 6 поток жидкости через обратный клапан 5, клапан зарядки 4 аккумулятора, основной распределитель 1, поступает в насос-дозатор 2 и в гидроцилиндр 3, который через рулевую трапецию поворачивает передние колеса 11, обеспечивая, таким образом, серводействие.

При большой скорости поворота транспортного средства рабочей жидкости, поступающей от гидронасоса 6, не хватает, усилие на рулевом колесе 10 и давление жидкости в гидролиниях насоса-дозатора 2 возрастает. Под действием возросшего давления смещается золотник дополнительного распределителя 9 вправо или влево, соединяя гидроаккумулятор 8 с гидролинией основного распределителя 1, при этом гидроаккумулятор 8 подпитывает гидроцилиндр 3.

Аналогичная работа происходит при отказе гидронасоса 6 или внезапной остановке двигателя транспортного средства.

По сравнению с существующими гидравлическими системами рулевого управления, 35

50 где устанавливаются гидронасосы большой производительности, а для поворота транспортного средства используется только небольшая часть расхода рабочей жидкости гидронасоса, рассчитанного на максималь-. ный аварийный расход, а также при использовании аккумулятора, распределителя с закрытым центром и редукционным клапаном, где гидронасос работает все время на максимальное давление редукционного клапана, что требует большого расхода мощности двигателя на рулевое управления, предлагаемая система рулевого управления транспортного средства позволяет устанавливать гидронасос средней производительности, при этом при повороте транспортного средства давление гидронасоса соответствует сопротивлению поворота колес, а . при прямолинейном движении — давлению слива.

В этой системе рулевого управления гидроаккумулятор подключается только изредка, при нехватке расхода жидкости. Это позволяет использовать меньшую мощность двигателя на управление поворотом колес транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая основной распределитель рулевого управления с золотником, соединенный гидролиниями с насосом-дозатором, с гидроцилиндром управления поворотом колес, с гидробаком и через клапан— зарядки — с гидронасосом, и гидроаккумулятор, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем снижения затрат мощности на привод рулевого управления, система снабже- на дополнительным гидрораспределителем с гидроуправляемым золотником, установленным в гидролинии, соединяющей гидроаккумулятор с основным распределителем рулевого управления, причем гидролинии управления дополнительного гидрораспределителя гидравлически соединены с на-, сосом-дозатором, а золотник дополнительного гидрораспределителя выполнен с возможностью перемещенИя в крайние положения после перемещения в эти положения золотника основного распределителя рулевого управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Листопад Г. Е. Сельскохозяйственные и мелиоративные машины. М., «Колос», 1976, с. 218 — 219.

2. Авторское свидетельство СССР № 524723, кл. В 62 D 5/06, 1978 .(прототип).

958195

Редактор М. Недолуженко

Заказ 6705/21

Составитель В. Калмыков

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетняк

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35„Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4