Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ()958201

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.81 (21) 3248046/27-11 (51) Щ Кл з

В 62 D 55/08

А 01 В 63/11 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кенитет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 2509.82 (53) УДК 629.113..03 (088.8) йв делан иэееретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

А. В. Черепащук

i.::

Одесский филиал Государственного союзного opPg Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского трактЪрного .института (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

ТРАКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов.

Известен гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, у которого для обеспечения равномерного распределения веса по опорной поверхности используется противовес, устанавливаемый в передней части трактора (1) .

Однако такое устройство может быть лишь отрегулировано на определенную оптимальную тягу трактора, но не обеспечивает равномерного распределения нагружения во всем диапазоне тяги и нагрузок от навесных орудий.

Известен также гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, содержащий раму, размещенные последовательно гусеничные каретки, направляющее и ведущее колеса, охваченные гусеницей, механизм натяжения гусеницы и механизм распределения нагрузки на опорную поверхность движителя (2).

Указанный движитель обеспечивает распределение нагрузки в зависимости от величины тяги и нагрузки трактора, однако распределение осуществляется вручную, вследствие чего производительность работы на таком тракторе снижается.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения автоматического распределения нагрузки на опорную поверхность движителя.

Цель достигается тем, что каждая передняя каретка смонтирована с возможнос1о тью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней, а механизм распределения нагрузки на опорную поверхность состоит из двух гидроцилиндров и упругого элемента, работающего на растяжение, один из гидроцилиндров размещен горизонтально и шарнирно соединен с передней частью рамы и передней кареткой, другой — вертикально, его шток соединен через упомянутый ролик с рамой, а корпус — с этой кареткой, 2о причем рабочие полости обоих гидроцилиндров соединены между собой и с источником давления гидромагистралями, а упругий элемент размещен за кареткой и соединен с ней и с рамой.

958201

Кроме того, движитель снабжен регулирующим органом давления рабочей жидкости, установленным в -гидромагистрали, соединяющей гидроцилиндры, причем золотник его кинематически соединен со штоком другого гидроцилиндра. 5

Каждая передняя каретка соединена через двуплечий рычаг с механизмом натяжения гусеницы.

На чертеже изображена гидромеханическая схема устройства.

Гусеничный движитель включает в себя передние каретки 1 (правую и левую) с опорными катками 2 и роликами 3, установленными между каретками 1 и рамой 4. Каретки 1 установлены подвижно относительно рамы 4. Каждая каретка снабжена гидро- 15 цилиндром 5, к штоку которого прикреплен упомянутый ролик 3. Гидроцилиндр 6 шарнирно установлен между рамой 4 и кареткой 2. Напорные магистрали гидроцилиндров 5 и 6 соединены между собой так, что го при увеличении нагрузки на переднюю часть трактора, и соответственно, увеличении давления в гидроцилиндре 5, гидроцилиндр 6 стремится передвинуть каретку вперед по ходу трактора.

Для передвижения каретки 1 назад по ходу трактора служит пружина 7, работающая на растяжение и одним концом закрепленная к каретке за нею, а вторым — к раме через регулирующий элемент 8. Каретка 1 соединена через двуплечий рычаг 9 с на- ЗО тяжным механизмом 10. Гидравлическая система состоит из насоса 11, жидкостной емкости 12. распределителя 13 и регулирующего органа 14 давления жидкости, золотник 15 которого кинематически связан со штоком гидроцилиндра 5.

Движитель работает следующим образом.

В исходном положении, когда гидросистема не включена, рама 4 трактора опирается передней частью на ролики 3 кареток 1. Пе- 4о редвижение кареток 1 в сторону растянутых пружин 7 невозможно, так как нагнетательные (штоковые) полости гидроцилиндров

6 закрыты и, кроме того, появляется дополнительное усилие от силы трения между соприкасающимися поверхностями рамы 4 и 45 каретками 1. В таком положении работа трактора возможна длительное время.

С появлением тягового усилия возникает необходимость перераспределения вертикальной нагрузки на передние и задние каретки. 5О

Для этого распределитель 13 переводится в положение подачи рабочей жидкости в гидросистему. При этом регулирующий орган 14 закрыт и весь поток рабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам 5 и 6. Шток каждого гидроцилиндра 5 выдвигаясь, воз- 55 действует на ролик 3, поднимая основную раму 4 трактора. В дальнейшем усилие от веса трактора передается на подвижную ка. 4 ретку 1 через ролик. С вйдвижением штока гйдроцилиндра 5 золотник регулирующего органа 14 перемещается, открывая сливную магистраль, а в гидросистеме поддерживается определенное давление. Если на ролики 3 воздействует большее усилие, то в гидросистеме давление повысится, если меньшеето понизится. Большее давление вызовет увеличение усилия на штоке гидроцилиндра

6, меньшее — уменьшение. Следовательно, .равновесное состояние системы, а именно— гидроцилиндра 6 — передвижной каретки 1, пружины 7 — может быть нарушено (при перераспределении веса трактора). На передвижную каретку 1 воздействует либо избыточное усилие от гидроцилиндра 6 и она переместится влево, либо избыточное усилие от пружин 7 и она переместится вправо, т.е. положение каретки 1 связано с величиной нагрузки на нее от веса трактора.

Оптимальное положение кареток 1 (левой и правой) будет таким, когда на них воз действует половина веса трактора — при этом распределение нагрузки на опорную поверхность гусениц трактора равномерное.

Регулировка гидроси стем ы устройства на давление, при котором каретки 1 воспринимают нагрузку от половины веса трактора— оптимальное давление — производится косвенным путем: регулировкой усилия растяжения пружин 7, что осуществляется регулирующими элементами 8. Это может быть выполнено следующим образом. Трактор устанавливается на горизонтальную площадку, включается гидросистема устройства, передвижением элемента 8 (поочередно левого для левой гусеницы и правого для правой) добиваются такого положения кареток, при котором в гидросистеме возникает давление, соответствующее расчетному (от воздействия на штоки гидроцилиндров 5 половины веса трактора), Натяжение гусениц трактора при передвижении кареток 1 устанавливается автоматически — воздействием на натяжные механизмы 10 через рычаги 9. При перемещении кареток влево направляющие колеса пе- ремещаются вправо и наоборот, сохраняя усилие натяжения постоянным.

Использование на тракторах движителя обеспечивает повышение КПД трактора и значительно улучшает условия работы на местности с прицепными и навесными орудиями.

Формула изобретения

1. Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, содержащий раму, несущую последовательно расположенные гусеничные каретки, направляющее и ведущее колеса, охваченные гусеницей, механизм натяжения гусеницы и механизм распределе95820!

Составитель Л. Демидов

Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Недолуженко

Заказ 6706/22

5 ния нагрузки на опорную поверхность движителя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения автоматического распределения нагрузки на опорную поверхность движителя, каждая передняя каретка смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней, а механизм распределения нагрузки на опорную поверхность состоит из двух гидроцилиндров и упругого элемента, работающего на растяжение, один .из гидроцилиндров размещен горизонтально и шарнирно соединен с передней частью рамы и передней кареткой, другой — вертикально, его шток соединен через упомянутый ролик с рамой, а корпус— с этой кареткой, причем рабочие полости обоих гидроцилиндров соединены между собой

6 и с источником давления гидромагистралями, а упругий элемент размещен за кареткой и соединен с ней и с рамой.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулирующим органом давления рабочей жидкости, установленным в гидромагистрали, соединяющей гидроцилиндры, причем золотник его кинематически соединен со штоком другого гидроцилиндра.

3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что каждая передняя каретка соединена че10 рез друплечий рычаг с механизмом натяжения гусеницы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Книга «Трактор ДТ вЂ” 75. Техническое описание», Волгоград, 1980, с. 152 — 163.

2. Авторское свидетельство СССР .№ 528051, кл. А 01 В 63/11, 1962 (прототип) .