Винтовой якорь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < >958210
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.81 (21) 3255571/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 21/24
//B 63 В 21/26
Гевударственный квмнтет
СССР (53) УДК 629.12. .015.64 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 ло делам нэвбретвннй н вткрмтий (72) Авторы (54) ВИНТОВОЙ ЯКОРЬ
Изобретение относится к судостроению и касается винтовых якорей.
Известен винтовой якорь, содержащий полый корпус с оголовком и винтовыми лопастями, соединенные с ним полую втулку и наконечник и расположенный в полости 5 корпуса канат 11).
Недостаток данного якоря заключается в невысокой надежности соединения его с канатом, а также в сложности установки устройства для заглубления якоря.
Цель изобретения — повышение надежности соединения якоря с канатом, упрощение установки устройства для заглубления якоря.
Указанная цель достигается тем, что канат закреплен во втулке, причем один ее то- 15 рец соединен с корпусом, а другой-снаконечником.
Кроме того, наружная поверхность оголовка корпуса выполнена в форме многогранника.
На фиг. 1 представлен якорь вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — запасовка каната в тело якоря при помощи клинового коуша; на фиг. 5 — запасовка каната в тело якоря с помощью сегментных клиньев; на фиг. 6 — схема погружения якоря с помощью инвентарной трубы, одеваемой на оголовок якоря; на фиг. 7 — схема нагружения якоря с помощью инвентарной трубы, вставляемой в оголовок якоря.
Винтовой якорь состоит из полого корпуса 1 с винтовыми лопастями 2 и оголовком 3, выполненным в форме многогранника. Корпус 1 соединен с одним торцом полой втулки 4 фиксатором 5. Другой торец втулки 4 сопряжен с наконечником 5. В полости корпуса 1 расположен канат 6. В тело якоря канат может быть запасован с помощью клинового коуша 7 (фиг. 4) или с помощью сегментных клиньев 8 (фиг. 5) и т.п. Инвентарная труба 9, снабженная рычажной системой 10 и барабаном 1! для размещения каната 6, одевается на оголовок 3 якоря (фиг. 6) или вставляется в него (фиг. 7).
Канат заделывается во втулку 4 якоря любым из указанных способов, конец каната пропускается через корпус 1 якорч, а соответствующие зубья корпуса 1 якоря закреп958210 ляются во впадинах втулки 4 с помощью фиксаторов 5.
Канат пропускают через инвентарную трубу 9, поверхность которой сопрягается с поверхностью оголовка 3 корпуса якоря, и труба либо вставляется в оголовок корпуса, либо надевается на него. Одновременно устанавливается и закрепляется, во втулке 4 наконечник 5.
После завинчивания якоря инвентарная труба 9 снимается с оголовка 3 и извлекается из грунта.
Данное изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации якоря.
Формула изобретения
1. Винтовой якорь, содержащий полый корпус с оголовком и винтовыми лопастями, соединенные с ним полую втулкуи наконечник и расположенный в полости корпуса канат, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения якоря с канаS том, последний закреплен во втулке, причем один ее торец соединен с корпусом, а другой— с наконечником.
2. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что с целью упрощения установки устройства для заглубления якоря, наружная поверхность оголовка корпуса выполнена в форме многогранника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР . № 230029, кл. Е 02 D 5/54, 1967 (прототип).
Фиг.7
Составитель В. Бернадский
Редактор И. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор И. Муски
Заказ 6707/22 Тираж 462 Подписное
ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4