Судовое грузовое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»>958214

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допблнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.01.81 (21) 3269295/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 27/10

Гееудлретвеннмй кв|внтет

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 629.12. .014.21 (088.8) лв,лелем нзебретеинй и етнрв|тий

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Авторы изобретения

В. P. Гороховский, Б. Д.,Лейнов, Б. Ш.,Лю и М. В. Бледный (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым грузовым устройствам.

Известно судовое грузовое устройство, сбдержащее стрелу, закрепленную на колонне посредством вертлюгов шпора и блока топенанта, грузовую лебедку со шкентелем, запасованным на блоки стрелы, и свистов, запасованный .на направляющий блок, при этом коренной конец свистова связан с коренным концом топенанта (1).

Однако такое грузовое устройство имеет сложную конструкцию и малую безопасность эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение безопасности эксплуатации судового грузового устройства.

Поставленная цель достигается тем, что судовое грузовое устройство снабжено захватным приспособлением, установленным на ходовом конце свистова и выполненным с возможностью соединения с ходовым концом шкентеля, и отводным блоком св истова, смонтированным на колонне под вертлюгом шпора соосно с ним, при этом отношение расстояния между отводным блоком свистова и вертлюгом шпора А к расстоянию между вертлюгами шпора и блока топенанта Б определяется выражением ф:0,6.

На фиг. 1 схематически изображено судовое грузовое устройство; на фиг. 2 — расчетная схема условий изменения наклона грузовой стрелы устройства; на фиг. 3— графики максимально допустимых значений отношений -Б-.

Судовое грузовое устройство содержит установленную на палубе 1 судна грузовую колонну 2. На колонне 2 смонтированы вертлюги 3 и 4 соответственно шпора .и блока топенанта, посредством которых закреплена на колонне грузовая стрела 5.

Грузовой шкентель 6 стрелы 5 с одного

15 конца. осйащен гаком 7, а другой конец шкентеля 6 закреплен на барабане 8 грузовой лебедки 9.

Топенант 10 запасован на блок 1! и закреплен на треугольной пластине 12. К этой же пластине прикреплены стопор топенан20 та, например многозвенная цепь 13 и свистов 14. На свободном конце 15 свистова 14 закреплено захватное приспособление— кольцо 16. Свободный конец 17 цепи 13 закреплен на обухе 18. Оттяжки 19 служат, 958214

Формула изобретения

Фиь.1 для удерживания стрелы 5 от разворота.

Свистов 14 за пасован на направляющий блок 20 и отводной блок 21, при этом последний смонтирован под вертлюгом 3 шпора соосно ему по оси 22. Утка на колонне 2 обозначена позицией 23. 5

Расстояния А и Б связаны отношением ф40,6.

Рекомендованный рабочий диапазон наклона стрелы 5 составляет 15 — 75 .

Грузовое устройство работает следующим образом.

При подъеме груза (не показан) стрела

5 удерживается топенантом 10, при этом свистов . 14 ослаблен и намотан на утку 23, а цепь 13 натянута. Гак 7 закреплен на гру- >s зе, шкентель 6 выбирается барабаном 8 лебедки 9.

При необходимости изменения наклона стрелы 5 на гак 7 заводят кольцо 16. Лебедкой 9 шкентель 6 натягивается до ослабления цепи 13, после чего ее конец 17 отсое20 диняют от обуха 18. Лебедка 9 включается на травление (или выбирание), и стрела 5 опускается (или поднимается) в требуемое положение, после чего она фиксируется закреплением цепи 13. После этого, стравли- 2s вая шкентель 6 лебедкой 9, ослабляют свистов 14, при этом нагрузку от стрелы воспринимает цепь 13, закрепленная на обухе 18, и отсоединяют гак 7 от кольца 16.

Стрела 5 готова к проведению грузовых работ в новом положении.

Зо

Применение изобретения позволяет производить изменение наклона стрелы подсоединением и отсоединением ненагруженных элементов и упрощает устройство благодаря исключению палубного грузового механизма.

Судовое грузовое устройство, содержащее стрелу, закрепленную на колонне посредством вертлюгов шпора и блока топенанта, грузовую лебедку со шкентелем, запасованным на блоки стрелы, и свистов, запасованный на направляющий блок, при этом коренной конец свистова связан с коренным концом топенанта, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения безопасности эксплуатации, оно снабжено захватным приспособлением, установленным на ходовом конце свистова и выполненным с возможностью соединения с ходовым концом шкентеля, и отводным блоком свистова, смонтированным на колонне под вертлюгом шпора соосно с ним, при этом отношение расстояния между отводным блоком свистова и вертлюгом шпора А к расстоянию между вертлюгами шпора и блока топенанта Б определяется выражением ф<0,6.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Отраслевой стандарт ОСТ 5.2033 — 72.

M., изд. МПС, 1973, с. 12 — 13, черт. 7 (прототип).

958214

OpS

0,2

0,1 у Б

0i8

О,Ф вЂ” тах.

А

0,Å

Составитель Ю. Немировский

Редактор Н.Швыдкая Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 6707/22 . Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб;, д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4