Шахта спуско-подъемного устройства судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H N K (ii)958215

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.80 (21) 3005663/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 27/16

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.12. .013/015:621.86/

/87 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.82 йо делан изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАХТА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к шахте спускоподъемного устройства судна.

Известна шахта спуско-подъемного устройства судна, содержащая сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование 11).

Недостатком известной шахты является то, что для обеспечения плотного прилегания днищевого кессона к корпусу судна затрачивается много времени на монтаж системы сжатого воздуха для подачи его в эластичное уплотнение.

Цель изобретения — ускорение постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды и тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой, части.

Указанная цель достигается тем, что полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна.

На чертеже схематически изображена описываемая шахта спуско-подъемного устройства судна, поперечный разрез.

Судно 1 содержит балластную цистерну

2 и сообщающуюся с забортной водой сквоз5 ную шахту 3 для спуско-подъемного устройства (не показано), которая ниже ватерлинии сообщена перепускным каналом 4, имеющим запорный орган 5, с балластной цистерной 2. Доступ к подводной части спускоподъемного устройства осуществляется посредством устанавливаемого на шахту 3 днищевого кесеона 6,снабженного по периметру открытой части мягким уплотнением 7.

При необходимости проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты 3 под судно 1 заводят в район шахты 3 днищевой кессон 6 с помощью закрепленных к нему тросов (не показаны) и подтягивают до стыка его мягкого уплотнения

7 с днищем судна 1. Затем снижением уровня воды в шахте 3 за счет быстрого перепуска ее через канал 4 в балластную цистерну 2 при открытом запорном органе 5 создают перепад гидростатического давления, прижимающего кессон 6 к днищевой части судна 1.

После этого кессон 6 осушают водоотлив958215

Формула изобретения

Составитель А. Честной

Редактор Н. Швыдкая . Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6?07/22 Тираж 462 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными средствами судна 1 для проведения работ в шахте 3 со стороны кессона.

Предлагаемое конструктивное выполнение спуско-подъемной шахты обеспечивает значительное ускорение постановки днищевого кессона для проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты.

Шахта спуско-подъемного устройства судна, содержащая сообщенный с забортным пространством сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью ускорения постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды н тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой части, полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 616186, кл. В 63 В 27/16, 22.03.76 (прототип).