Шахта спуско-подъемного устройства судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А H N K (ii)958215
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.11.80 (21) 3005663/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 63 В 27/16
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.12. .013/015:621.86/
/87 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень №34
Дата опубликования описания 25.09.82 йо делан изобретений и открытий (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ШАХТА СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА СУДНА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к шахте спускоподъемного устройства судна.
Известна шахта спуско-подъемного устройства судна, содержащая сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование 11).
Недостатком известной шахты является то, что для обеспечения плотного прилегания днищевого кессона к корпусу судна затрачивается много времени на монтаж системы сжатого воздуха для подачи его в эластичное уплотнение.
Цель изобретения — ускорение постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды и тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой, части.
Указанная цель достигается тем, что полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна.
На чертеже схематически изображена описываемая шахта спуско-подъемного устройства судна, поперечный разрез.
Судно 1 содержит балластную цистерну
2 и сообщающуюся с забортной водой сквоз5 ную шахту 3 для спуско-подъемного устройства (не показано), которая ниже ватерлинии сообщена перепускным каналом 4, имеющим запорный орган 5, с балластной цистерной 2. Доступ к подводной части спускоподъемного устройства осуществляется посредством устанавливаемого на шахту 3 днищевого кесеона 6,снабженного по периметру открытой части мягким уплотнением 7.
При необходимости проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты 3 под судно 1 заводят в район шахты 3 днищевой кессон 6 с помощью закрепленных к нему тросов (не показаны) и подтягивают до стыка его мягкого уплотнения
7 с днищем судна 1. Затем снижением уровня воды в шахте 3 за счет быстрого перепуска ее через канал 4 в балластную цистерну 2 при открытом запорном органе 5 создают перепад гидростатического давления, прижимающего кессон 6 к днищевой части судна 1.
После этого кессон 6 осушают водоотлив958215
Формула изобретения
Составитель А. Честной
Редактор Н. Швыдкая . Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 6?07/22 Тираж 462 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными средствами судна 1 для проведения работ в шахте 3 со стороны кессона.
Предлагаемое конструктивное выполнение спуско-подъемной шахты обеспечивает значительное ускорение постановки днищевого кессона для проведения монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты.
Шахта спуско-подъемного устройства судна, содержащая сообщенный с забортным пространством сквозной канал, выполненный в корпусе судна, имеющем балластную цистерну и спуско-подъемное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью ускорения постановки днищевого кессона для монтажно-демонтажных работ в подводной части шахты путем снижения в ней уровня воды н тем самым создания перепада гидростатического давления, прижимающего кессон к днищевой части, полость шахты ниже действующей ватерлинии сообщена перепускным каналом, имеющим запорный орган, с балластной цистерной судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 616186, кл. В 63 В 27/16, 22.03.76 (прототип).