Шахта судового спуско-подъемного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 958216

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистнчесиик

Республик (6l ) Дополнительное к авт, с вид-ву (22) Заявлено 13. 02. 81 (21) 3249354/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (5I)M. Кл.

В 63 В 27/16 Ьеудорсткииы1 комитет

СССР

«о долом «зобретеиий и открытий (53) УД К 629. 12.

° 013/015:621. .86/87(088.8) (опубликовано 15.09 . 82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 1 5 . 09. 82 (72) Автор изобретения

Б. В. Козленка

АЯ аА, (71) Заявитель (54) ШАХТА СУДОВОГО СПУСКО-ПОДЪЕМНОГО

УСТРОЙСТВА!

Изобретен ие от носит с я к судострое" нию, в частности, к шахтам судового спуска-подъемного устройства.

Известна шахта судового спускоподъемного устройства, содержащая сквозной канал в корпусе судна с под- 5 вижной крышкой, установленной в горизонтальных направляющих, и подвиж-. ные направляющие для подводного аппарата,. расположенные над шахтой !о

Недостатком данного устройства является низкий уровень техники без" опасности.

Цель изобретения - улучшение техники безрпасности.

Поставленная цель достигается тем, что подвижные направляющие включают подвижные и неподвижные кронштейны со стопорными устройствами, вертикальные балки, прикрепленные к корпусу судна, и закрепленные на балках с возможностью поворота вертикальные стержни, причем последние закреплены rlo одному на каждой

2 стороне соответствующей балки при помощи кронштейнов. . Кроме того, неподвижные кронштейны закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальной балки с каждой ее стороны, а подвижные закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальных стержней, причем свободный конец каждого кронштейна выполнен с втулкой, при этом стопорное устройство включает пальцы

v соединенную с ними тягу-рукоятку, а свободные концы соответствующих подвижных и неподвижных кронштейнов соединены втулками при помощи упомянутых пальцев.

На фиг.1 изображена шахта в нерабочем положении и со снятой передней стенкой помещения, вид спереди; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.l; на фиr.3 - разрез Б"Б на фиг. 1..

Шахта судового спуска-подъемного устройства состоит из сквозного канала 1 в корпусе судна, аавершающе3 9582 гося помещением 2 и закрытого крышкой-тележкой 3, расположенной в направляющих 4 на палубе помещения вместе с подвижным ограждением 5, связанным с крышкой тележкой тягой

6; рельсовых направляющих 7, в которых. установлен носитель 8 подводного аппарата 9, между верхним уровнем крышки-тележки 3 с ограждением 5 и нижним уровнем носителя 8 диамет- ip рально-противоположно вокруг канала шахты в местах его наименьшего расстояния от переборок помещения 2 установлены две вертикальные двухкон сольные балки 10, прикрепленные к переборкам с возможностью сохранения проходов 11 и 12. С двух сторон каждой балки 10 прикреплены по два неподвижных кронштейна 13, с которыми шарнирно связаны вертикальные пово- 2 ротные стержни 14, каждый посредством двух кронштейнов 15 и осей 16. Стопорное устройство для каждого поворотного стержня состоит из двух пальцев 17, образующих вертикальные посту- пательные пары со втулками 18 кронштейнов с воэможностью взаимодействия с двумя втулками 19 и 20 кронштейнов 13. Пальцы каждого стержня

14 соединены тягой-рукояткой 21.

Шахта из нерабочего положения в рабочее приводится следующим образом.

Крышка-тележка 3 с ограждением 5 з по направляющим 4 перемещается вле" во до установки ограждения 5 над каналом шахты 1. Носитель 8 с аппаратом 9 по направляющим 7 также перемещается в положение над шахтой. ао

Стержни .14 посредством тяги-рукоятки 2 1 переводятся в рабочее положение вокруг канала шахты (показано штрихпунктиром на фиг.2 ) путем подьема тяги-рукоятки 21 вверх до выхода пальцев 17 из взаимодействия со втулками 19, затем поворота ее вокруг осей 16 и опускания вниз до входа пальцев 17 во взаимодействие со втулками 20. После этого шахта гото16 4 ва к спуску подводного аппарата в условиях качки.

Шахта из рабочего положения в не3 рабочее приводится в обратной последовательности.

Такое конструктивное выполнение шахты судового спуско-подъемного устройства позволяет улучшить тех" нику безопасности.

Формула - изобретения

1. Шахта судового спуско-подьемного устройства, содержащая сквозной канал в корпусе судна с подвижной крышкой, установленной в горизонтальных направляющих, и подвижные направляющие для подводного аппарата, расположенные над шахтой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения техники безопасности, подвижные направляющие включают подвижные и неподвижные кронштейны со стопорными устройствами, вертикальные балки, прикрепленные к корпусу судна, и закрепленные на балках с возможностью поворота вертикальные стержни, причем последние закреплены по одному на каждой стороне соответствующей балки при помощи кронштейнов.

2. Шахта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что неподвижные кронштейны закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальной балки с каждой ее стороны, а подвижные закреплены по одному на верхнем и нижнем концах вертикальных стержней, причем свободный конец каждого кронштейна выполнен с втулкой, при этом стопорное устройство включает пальцы и соединенную с ними тягу-рукоятку, а свободные концы соответствующих подвижных и неподвижных кронштейнов соединены втулками при помощи упомянутых пальцев.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

V 616186, кл. В 63 В 27/16, 1976 (протогип).

958216

Составитель Г.Луценко

Редактор Н.Швыдкая Техред I.Kàñòåëåâè÷ .Корректор E. Рошко

Заказ 6708/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r..Óæãîðîä, ул. Проектная, 4