Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))958218

Союз Советскии

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) 3+» e o 25. 02. 81 (21) 3255007/27-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

В 63 В 27/30

В 66 D 1/50

3Ъоудоротоеииы11 комитет

СССР по деизм изабретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621.864 (088.8) Опубликовано l 5. 09, 82. Бюллетень Юе 34

Дата ояублнкования описания 17. 09 .82

Г.С. Соколов, Н.И. Махорин, Е.С. Кисточкин и В.А. Цветков (72) Авторы изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА

В СУДОВЫХ СРЕДСТВАХ ПЕРЕДАЧИ

ГРУЗОВ В HOPE

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для натяжения троса в судовых средствам: передачи грузов в море.

Известно устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море, содержащее тросовый барабан и аккумулятор энергии, связан" ные между собой регулируемой гидропе-. редачей, состоящей из регулируемой

10 объемной гидромашины, соединеннои с блоком автоматического регулирования, и устройство для зарядки аккумулятора энергии 1.11

Однако известное устройство для натяжения троса обладает недостаточ" ной энергоемкостью.

Цель изобретения - увеличение энергоемкости устройства.

Для этого устройство снабжено до" za полнительной объемной гидромашиной, связанной с тросовым барабаном и сообщенной с магистралью регулируемой объ" емной гидромашины, аккумулятор энер2 гии выполнен в виде маховика, уста" новленного на валу регулируемой гид» ромашины, а блок автоматического ре-, гулирования включает в себя пружинный нуль-установитель, соединенный со штоками гидроцилиндров, сообщеннных при помощи золотниковых распределите лей между собой и магистралями между гидромашинами.

При этом отношение площадей поршней гидроцилиндров составляет 2:1.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема; на иг. 2 " принципиальная схема с системой авто" матического регулированив.

Устройство содержит тросовый бара" бан 1 с тросом 2 на нем. Тросовый барабан 1 посредством регулируемой гидропередачи соединен с аккумулятором, выполненным в виде маховика 3.

Регулируемая гидропередачФ включает регулируемую объемную гидромашину 4, соединенную с маховиком 3, и нерегу- лируемую объемную гидромашину 5, со9582

3 единенную с тросовым барабаном 1.

Объемные гидромашины 4 и 5 связаны между собой магистралями 6 и 7, меж" ду которыми установлен предохранительный клапан 8.

В магистрали 6 установлен запорный кран 9. К магистралям 6 и 7 параллельно с регулируемой объемной гидромаши" ной 4 подключено устройство для заряд ки аккумулятора, содержащее другую 10 объе)лную регулируемую гидромашину 10 с приводом от электродвигателя 11.

Объемная регулируемая гидромашина 4 снабжена пружинным нуль-установите" лем 12 и цилиндрами 13 и 14 управле-,15 ! сия. Площадь поршня цилиндра l4 вдвое больше площади поршня цилиндра 13, Цилиндры 13 и 14 соединены с магистралью 15, причем цилиндр 14 - посредством золотника 16 управления по 20 давлению в магистрали 6. Золотник 16 управления в зависимости от давления в магистрали 6 соединяет цилиндр 14 с магистралью 15 или со сливом. Магистраль 15 через золотниковый рас- 25 пределитель .17 может соединяться с магистралью 18 управления или со сливом.

Устройство работает следующим образовал. 30

В исходном положении маховик 3 неподвижен, трос 2 намотан на барабан 1, в магистрали 18 управления имеется давление, достаточное для управления.

Золотниковый распределитель 17 соединяет магистраль 15 со сливом. Следова35 тельно гидромааина 4 выведена нульустановителем 12 в нулевое значение параметра регулирования (о = О, фиг.2), Запорный кран 9 закрыт. Гидромаши40 на 10 установлена в нулевое значение параметра регули рования.

Включением. двигателя 11 приводится во вращение гидромашина 10. Регулированием этой гид ромаши ны обеспе чи вает45 ся подача жидкости в магистраль 6, что приводит к. повышение давления в этой магистрали, вплоть до срабатыва» ния предохранительного клапана 8.

Переключается золотниковый распределитель 17, соединяя магистрали l5

50 и 18, При этом (йиг. 2) гидромашина 4

:выводится цилиндром 14 из нулевого значения параметра регулирования, по" скольку давление в магистрали 8 в этот момент превышает давление настройки золотника 16, и усилие цилиндра 14, преодолевая усилие цилиндра 13, поворачивает наклонную шайбу гидромашины

18 4 в направлении стрелки (отрицательные значения d ) . Образовавшийся крутящии момент на валу гидромашины 4 начинает раскручивать маховик 3 в направлении стрелки. Гидромашина 10 выводится в наибольшее значение параметра регулирования. При этом посредством золотника 16 автоматически устанавливается параметр регулирования гидромашины 4, обеспечивающий поддержание заданного золотником 16 давления в магистрали 6. После раскрутки маховика 3 до нужной скорости золотниковый распределитель 17 переключается, соединяя магистраль 15 со сливом. Нульустановитель 12 выводит параметр регулирования гидромашины 4 в нулевое значение, Выводится вручную также в нулевое значение параметр регулирования гидромашины 10. После этого открывается запорный кран 9, и управлением гидромашины. 10 производится стравли-; вание троса 2 с барабана 1 для закреп-. ления его на принимающем (передающем) судне. После закрепления троса вновь переключается золотниковый распредели" тель l7, подключая магистраль 15 к магистрали 18, и гидромашина 4 вводится в режим управления по давлению в магистрали 6, поддерживая его постоянным в соответствии с настройкой.

Постоянство давления в магистрали 8 обеспечивает постоянство крутящего момента на барабане 1 и, следовательно, усиляя натяжения троса 2 (без учета гидромеханического КПД гидромашины 5). В этом режиме слежения при расхождении судов и стравливании троса 2 гидромашина 5 работает в насосном режиме, нагнетая рабочую жидкость в магистраль 6. Гидромашина 4 работает при этом в моторном режиме, под" кручивая маховик 3. При схождении судов и выбирании троса 2 гидромаши" ны 4 и 5 меняют режимы работы, а маховик в этом полупериоде несколько еряет скорость вращения. В режиме слежения происходит потеря энергии в основном контуре маховик - барабан.

Восполнение ее производится дополнительной подачей жидкости в магистраль 6 с помощью гидромашины 10 с расходом, достаточным для поддержания средней скорости маховика 3 в определенных пределах. После завершения грузовых операций вновь переключае ся эолотниковый распределитель 17, соединяя магистраль l5 со сливом, чем . производится выведение гидромашины 4

5 9582 в нулевое значение параметра регуии" рования нуль-установителем 12, Гидромашиной 10 обеспечивается нужная сла" . бина троса 2 и отсоединение его от судна, после чего трос выбирается так"5 же с помощью гидромашин 10 и 5; Наховик 3 за время свободного выбега останавливается, и установка приводится в исходное положение.

Технико-экономическая эффективностtlO предлагаемого устройства достигается за счет увеличения энергоемкости и уменьшения массы устройства.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения троса в судовых средствах передачи грузов в море, содержащее тросовый барабан zo и аккумулятор энергии, связаннйе между собой регулируемой гидропередачей, состоящей из регулируемой объемной гидромашины, соединенной с блоком автоматического регулирования, и 25 устройство: для зарядки аккумулятора

18 4 энергии,отли:чающееся теМ, мто, с целью увеличения энергоемкос1 ти, оно Снабжено дополнительной объем" ной гидромашиной, связанной с тро.совым барабаном и сообщенной с магистралью регулируемой объемной гидромашины, аккумулятор энергии выполнен в виде маховика, установленного на валу, регулируемой гидромашины, а блок автоматического регулирования включает в себя пружинный нуль"установитель, соединенный со штоками гидроцилиндров, сообщенных при помощи золотниковых распределителей между собой и магистралями между гидромашинами.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что отношение площадей поршней гидроцилиндров составляет 2:1.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Горшков И.А., Иахорин Н.И, Пере- дача грузов в море. Л., "Судостроение", 1977, с. 119, рис. 65 (прототип).

958218

Составитель И. Сбруев

Редактор Н. Нвнвкая Техред I,Êàñòåëåâ ë÷ Корректор И. Демчук

Заказ 670о/23 Тираж 462 Подписное

ОНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)0)5 Иосква К-)5 Раушская наб.> g. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4