Гидравлический привод судового руля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 958225

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистичесиик

Реслублии (61) gl,îïîëíèòåëüíîå к авт.саид-ву— (22) Заявлено 23. 02.81 (21) 3249355/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5l)M. Кл,.

В 63 Н 25/30

3Ъеудоретокикый комитет

СССР по делом иэооретеиий и открытиЯ

Опубликовано 15 ° 09 82. Бюллетень М 34 (53) УДК629 12 .014.6(088.8) Дата опубликования описания 15 . 09 . 82

Л. Ф. Огарков, В. Е. Елисеев, Ю. ф. Коротков и А. B. Киев; и:; ..О с(», -., и:., ° ° е1 3 Гч."",, t ., q(1,к;в," и... о -, Сгг -,. (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель

-М г.-. (ст. .

: ° г (54) ГИДРАВЛИ4ЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ

Изобретение относится к судострои ению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулей. ! а

Известен гидравлический привод судового руля, содержащий, двухцилиндровый плунжерный силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически посредством напорно-сливных магист- 1О ралей - с энергетическими насосными агрегатами, состоящими из основных и вспомогательных насосов управления и подпитки, которые гидравлически связаны с блоками ручного дистанционного или автоматического управления и с цистернами, в которых установлены реле уровня жидкости t1 j.

Недостатком указанного гидравли" 2о ческого привода является недостаточная надежность работы при нарушении герметичности гидравлических магистралей.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлического привода судового руля.

Указанная цель достигается тем, что насосные агрегаты гидравлически связаны с силовым исполнительным механизмом через запорно-проходные клапаны с взаимным гидравлическим управлением от магистралей насосных агрегатов, при этом запорно-проходные клапаны установлены на цилиндрах силового исполнительного механизма.

Кроме, того, запорно-проходные клапаны выполнены с гидравлическим ynpasлением от напорных магистралей вспомогательных насосов управления и подпитки,основных насосных агрегатов и от напорных магистралей насосных агрегатов.

С целью обеспечения одновременной работы основных насосных агрегатов, на силовой исполнительный механизм и на напорные магистрали вспомогательных насосов управления и под3 питки установлены двухпозиционные клапаны, например отсечные, с взаимным гидравлическим управлением от напорных магистралей последних.

На фиг. 1 изображена принципиаль ная схема гидравлического приеода с дового руля; на фиг. 2 — то же, с двухпозиционными клапанами.

Гидравлический привод руля(фиг. содержит силовой исполнительный механизм 1, насосные агрегаты 2 и 3, цистерны 4 и 5 с реле 6 и 7 уровня жидкости, блок 8 ручного дистанцион ного или автоматического управления а также запорно-проходные клапаны

9-12 с гидравлическим управлением.

Кеханизм 1 состоит из двухцилинд ровых камер 13 и 14, плунжера 15, связанного шарниром 16 с румпелем 1

Насосные агрегаты 2 и 3 имеют со ственные гидравлические контуры, св занные через гидравлические магистр ли 18-21 с механизмом 1.

Торцовые камеры клапанов 9-12 со единены с напорными магистралями 22 и 23 вспомогательных насосов 24 и 2 управления и подпитки насосных агре гатов 2 и 3, Блок 8 ручного дистанционного ил автоматического управления электрически связан с реле 6 и 7 уровня жи кости, установленными на цистернах

4 и 5, с датчиками 26 и 27 давления (или расхода), помещенными на сливн магистралях 28 и 29 насосов 24 и 25

Гидравлический привод руля(фиг. содержит силовой исполнительный механизм 30, насосные агрегаты 31 и 3 цистерны с реле 33, 34 и 35 уровня жидкости, блок 36 ручного дистанцио ного и автоматического управления, также отсечные клапаны 37 и 38 с ги равлическим управлением.

Насосные агрегаты 31 и 32 связан через гидравлические линии 39-42 с камерами 43 и 44 исполнительного ме низма.

Торцовые камеры запорно-проходн клапанов 45-48 соединены с напорны магистралями вспомогательных насоса

49 и 50 управления и подпитки через клапаны 37 и 38, выполненные с гидравлическим управлением от насосов

49 и 50 управления и подпитки по м гистралям 51-54.

Гидравлический привод руля(фиг. работает следующим образом.i

Силовой исполнительный механизм

1 находится в среднем положении (в

958225 диаметральной плоскости судна), при этом насосные агрегаты выключены.

При включении насосного агрегата например 2, управляющее давление, развиваемое насосом 24 по магистрали у 22, воздействует на клапаны 11 и 12, запирает их, отключая силовой контур агрегата 3 от камер механизма

1) При задании угла перекладки по ча1о совой стрелке рабочая жидкость от ar1 регата 2 по магистрали 19 и клапану

10 поступает в камеру 14 механизма 1, вызывая перемещение плунжера 15. Поступательное движение плунжера 15 ne"

1з редается через шарнир 16 на румпель 17

Из камеры 13 жидкость вытесняется плунжером 15 и через клапан 9 и маги- . страль 18 поступает в агрегат 2.

7 В случае повреждения любой магисгрз рали блок 8 ручного дистанционного или автоматического управления, полу а- чая сигнал (в зависимости от величины разрыва) или с реле 6 уровня или с датчика 26 давления (расхода), выдает его на выключение агрегата 2 и

5 включение агрегата 3.

Клапаны 11 и 12 под действием пружины возвращаются в исходное положе-. и ние, соединяя силовые магистрали агрегата 3 с камерами 13 и 14 механизд- ма 1, а клапаны 9 и ТО под действием управляющего -давления от насоса 25 управления и подпитки агрегата 3 заых крываются, отсекая механизм 1 от поврежденной части магистрали агрега"

2) За та 2.

Работа гидравлического привода с

2, насосным агрегатом 3 осуществляется при аналогичном взаимодействии элен- ментов. а

46

Гидравлический привод судового д- руля при совместйом включении насосных агрегатов работает следующим обы, разом.

Силовой исполнительный механизм ха- 30 показан .в среднем положении, при этом основной агрегат 31 включен и

ых работает на холостом ходу. ми Упра вляющее давление, разви ваемое в насосом 50 по магистрали 52, воздействует на клапаны 47 и 48, запирает их, отключая силовые контуры агрегата 32 от камер механизма 30, и по а- магистрали 53 воздействует на клапан

37, смещая его в крайнее положение, 1) >> При этом торцевые полости клапанов 45 и 46 соединяются со сливом, Во время включения агрегата 32 при работающем агрегате 31 управляю

225 4 уровня жидкости, о т л. и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы привода судового руля, насосные агрегаты гидравлически связаны с силовым исполнительным механизмом через эапорно;проходные клапаны с -взаимным гидравлическим управлением от магистралей насосных . агрегатов, при этом запорно-проходные клапаны установлены на цилиндрах силового исполнительного. механизма.

2. Привод по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что занорно-проходные клапаны выполнени с гидравлическим управлением от напорных магистралей вспомогательных насосов управления и подпитки основных насосных агрегатов.

3. Привод по и. 1, о т. л и ч аю шийся тем, что запорно-проходные клапаны выполнены с, гидравлическим управлением от напорных магистралей насосных агрегатов, 4. Привод по и.: 1, о т л и ч а:ю шийся тем, что, с целью обеспечения одновременной работы основных насосных вгрегатэв, на силовой исполнительный механизм и на напорные магистрали вспомогательных насосов управления и,подпитки установлены двухпозиционные клапаны, например отсечные, с взаимным гидравлическим управлением от напорных магистралей последних.. формула изобретения

1. Гидравлический привод судового щ руля, содержащий двухцилиндровый плунжерный силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с, баллером руля и гидравлически посредством напорно-сливных магистралейс энергетическими насосными агрега35 .тами, состоящими из основных и вспомогательных насосов управления и подпитки, которые гидравлически связаны с блоками ручного дистанционного

40 и автоматического управления и с цис« тернами, в которых установлены реле

5 958 щее давление от насоса 49 по магистрали 54.поступает в торцевую камеру клапана 38, перемещая его в крайнее положение, при этом торцевые полости клапанов 17 и 48 соединяются со сливом, а сами клапаны 47 и 48 возвраща" ются в исходное положение под действием пружин, соединяя силовые контуры агрегата 32 с камерами механизма 30. . е

При переходе с двух работающих насосных агрегатов на один, напри-. мер 32, падает давление в цепи насоса 50, при этом клапан 37, возвращаясь под действием пружины в исход- 15 ное положение, сообщает торцевые полости клапанов 45 и 46 с магистралью насоса 49 агрегата 32. Клапаны

45 и 46, перемещаясь под действием давления отсекают силовые контуры 20неработающего насосного агрегата от камер механизма.

Технико-экономический эффект от. использования изобретения заключается в повышении надежности управления 25 судном и безопасности плавания.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

Дубровский О.Н. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов, Л., "Судостроение", 1969., с. 157. рис. 49 (прототип}.

958225

Тираж 462 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Заказ 6708/23

° » с

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитейь С. Зенкович

Редактор Н. Швыдкая Техред Ж,Кастедевич Корректор М А««<