Гидравлический привод судового руля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 958225
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистичесиик
Реслублии (61) gl,îïîëíèòåëüíîå к авт.саид-ву— (22) Заявлено 23. 02.81 (21) 3249355/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет— (5l)M. Кл,.
В 63 Н 25/30
3Ъеудоретокикый комитет
СССР по делом иэооретеиий и открытиЯ
Опубликовано 15 ° 09 82. Бюллетень М 34 (53) УДК629 12 .014.6(088.8) Дата опубликования описания 15 . 09 . 82
Л. Ф. Огарков, В. Е. Елисеев, Ю. ф. Коротков и А. B. Киев; и:; ..О с(», -., и:., ° ° е1 3 Гч."",, t ., q(1,к;в," и... о -, Сгг -,. (72) Авторы изобретения. (71) Заявитель
-М г.-. (ст. .
: ° г (54) ГИДРАВЛИ4ЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОГО РУЛЯ
Изобретение относится к судострои ению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулей. ! а
Известен гидравлический привод судового руля, содержащий, двухцилиндровый плунжерный силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически посредством напорно-сливных магист- 1О ралей - с энергетическими насосными агрегатами, состоящими из основных и вспомогательных насосов управления и подпитки, которые гидравлически связаны с блоками ручного дистанционного или автоматического управления и с цистернами, в которых установлены реле уровня жидкости t1 j.
Недостатком указанного гидравли" 2о ческого привода является недостаточная надежность работы при нарушении герметичности гидравлических магистралей.
Цель изобретения — повышение надежности работы гидравлического привода судового руля.
Указанная цель достигается тем, что насосные агрегаты гидравлически связаны с силовым исполнительным механизмом через запорно-проходные клапаны с взаимным гидравлическим управлением от магистралей насосных агрегатов, при этом запорно-проходные клапаны установлены на цилиндрах силового исполнительного механизма.
Кроме, того, запорно-проходные клапаны выполнены с гидравлическим ynpasлением от напорных магистралей вспомогательных насосов управления и подпитки,основных насосных агрегатов и от напорных магистралей насосных агрегатов.
С целью обеспечения одновременной работы основных насосных агрегатов, на силовой исполнительный механизм и на напорные магистрали вспомогательных насосов управления и под3 питки установлены двухпозиционные клапаны, например отсечные, с взаимным гидравлическим управлением от напорных магистралей последних.
На фиг. 1 изображена принципиаль ная схема гидравлического приеода с дового руля; на фиг. 2 — то же, с двухпозиционными клапанами.
Гидравлический привод руля(фиг. содержит силовой исполнительный механизм 1, насосные агрегаты 2 и 3, цистерны 4 и 5 с реле 6 и 7 уровня жидкости, блок 8 ручного дистанцион ного или автоматического управления а также запорно-проходные клапаны
9-12 с гидравлическим управлением.
Кеханизм 1 состоит из двухцилинд ровых камер 13 и 14, плунжера 15, связанного шарниром 16 с румпелем 1
Насосные агрегаты 2 и 3 имеют со ственные гидравлические контуры, св занные через гидравлические магистр ли 18-21 с механизмом 1.
Торцовые камеры клапанов 9-12 со единены с напорными магистралями 22 и 23 вспомогательных насосов 24 и 2 управления и подпитки насосных агре гатов 2 и 3, Блок 8 ручного дистанционного ил автоматического управления электрически связан с реле 6 и 7 уровня жи кости, установленными на цистернах
4 и 5, с датчиками 26 и 27 давления (или расхода), помещенными на сливн магистралях 28 и 29 насосов 24 и 25
Гидравлический привод руля(фиг. содержит силовой исполнительный механизм 30, насосные агрегаты 31 и 3 цистерны с реле 33, 34 и 35 уровня жидкости, блок 36 ручного дистанцио ного и автоматического управления, также отсечные клапаны 37 и 38 с ги равлическим управлением.
Насосные агрегаты 31 и 32 связан через гидравлические линии 39-42 с камерами 43 и 44 исполнительного ме низма.
Торцовые камеры запорно-проходн клапанов 45-48 соединены с напорны магистралями вспомогательных насоса
49 и 50 управления и подпитки через клапаны 37 и 38, выполненные с гидравлическим управлением от насосов
49 и 50 управления и подпитки по м гистралям 51-54.
Гидравлический привод руля(фиг. работает следующим образом.i
Силовой исполнительный механизм
1 находится в среднем положении (в
958225 диаметральной плоскости судна), при этом насосные агрегаты выключены.
При включении насосного агрегата например 2, управляющее давление, развиваемое насосом 24 по магистрали у 22, воздействует на клапаны 11 и 12, запирает их, отключая силовой контур агрегата 3 от камер механизма
1) При задании угла перекладки по ча1о совой стрелке рабочая жидкость от ar1 регата 2 по магистрали 19 и клапану
10 поступает в камеру 14 механизма 1, вызывая перемещение плунжера 15. Поступательное движение плунжера 15 ne"
1з редается через шарнир 16 на румпель 17
Из камеры 13 жидкость вытесняется плунжером 15 и через клапан 9 и маги- . страль 18 поступает в агрегат 2.
7 В случае повреждения любой магисгрз рали блок 8 ручного дистанционного или автоматического управления, полу а- чая сигнал (в зависимости от величины разрыва) или с реле 6 уровня или с датчика 26 давления (расхода), выдает его на выключение агрегата 2 и
5 включение агрегата 3.
Клапаны 11 и 12 под действием пружины возвращаются в исходное положе-. и ние, соединяя силовые магистрали агрегата 3 с камерами 13 и 14 механизд- ма 1, а клапаны 9 и ТО под действием управляющего -давления от насоса 25 управления и подпитки агрегата 3 заых крываются, отсекая механизм 1 от поврежденной части магистрали агрега"
2) За та 2.
Работа гидравлического привода с
2, насосным агрегатом 3 осуществляется при аналогичном взаимодействии элен- ментов. а
46
Гидравлический привод судового д- руля при совместйом включении насосных агрегатов работает следующим обы, разом.
Силовой исполнительный механизм ха- 30 показан .в среднем положении, при этом основной агрегат 31 включен и
ых работает на холостом ходу. ми Упра вляющее давление, разви ваемое в насосом 50 по магистрали 52, воздействует на клапаны 47 и 48, запирает их, отключая силовые контуры агрегата 32 от камер механизма 30, и по а- магистрали 53 воздействует на клапан
37, смещая его в крайнее положение, 1) >> При этом торцевые полости клапанов 45 и 46 соединяются со сливом, Во время включения агрегата 32 при работающем агрегате 31 управляю
225 4 уровня жидкости, о т л. и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы привода судового руля, насосные агрегаты гидравлически связаны с силовым исполнительным механизмом через эапорно;проходные клапаны с -взаимным гидравлическим управлением от магистралей насосных . агрегатов, при этом запорно-проходные клапаны установлены на цилиндрах силового исполнительного. механизма.
2. Привод по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что занорно-проходные клапаны выполнени с гидравлическим управлением от напорных магистралей вспомогательных насосов управления и подпитки основных насосных агрегатов.
3. Привод по и. 1, о т. л и ч аю шийся тем, что запорно-проходные клапаны выполнены с, гидравлическим управлением от напорных магистралей насосных агрегатов, 4. Привод по и.: 1, о т л и ч а:ю шийся тем, что, с целью обеспечения одновременной работы основных насосных вгрегатэв, на силовой исполнительный механизм и на напорные магистрали вспомогательных насосов управления и,подпитки установлены двухпозиционные клапаны, например отсечные, с взаимным гидравлическим управлением от напорных магистралей последних.. формула изобретения
1. Гидравлический привод судового щ руля, содержащий двухцилиндровый плунжерный силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с, баллером руля и гидравлически посредством напорно-сливных магистралейс энергетическими насосными агрега35 .тами, состоящими из основных и вспомогательных насосов управления и подпитки, которые гидравлически связаны с блоками ручного дистанционного
40 и автоматического управления и с цис« тернами, в которых установлены реле
5 958 щее давление от насоса 49 по магистрали 54.поступает в торцевую камеру клапана 38, перемещая его в крайнее положение, при этом торцевые полости клапанов 17 и 48 соединяются со сливом, а сами клапаны 47 и 48 возвраща" ются в исходное положение под действием пружин, соединяя силовые контуры агрегата 32 с камерами механизма 30. . е
При переходе с двух работающих насосных агрегатов на один, напри-. мер 32, падает давление в цепи насоса 50, при этом клапан 37, возвращаясь под действием пружины в исход- 15 ное положение, сообщает торцевые полости клапанов 45 и 46 с магистралью насоса 49 агрегата 32. Клапаны
45 и 46, перемещаясь под действием давления отсекают силовые контуры 20неработающего насосного агрегата от камер механизма.
Технико-экономический эффект от. использования изобретения заключается в повышении надежности управления 25 судном и безопасности плавания.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
Дубровский О.Н. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов, Л., "Судостроение", 1969., с. 157. рис. 49 (прототип}.
958225
Тираж 462 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Заказ 6708/23
° » с
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитейь С. Зенкович
Редактор Н. Швыдкая Техред Ж,Кастедевич Корректор М А««<