Электрогидравлическая судовая рулевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социапистическин
Республик(iii958226 (5! )М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23. 02. 81 (21). 3249362/27-11
В 63 Н 25/30 с присоединением заявки М9кударстваиа6 кюмнтет
АЗССР де делам лзабретеннй н отнрытнй (23) Приоритет (5Ç ) УЛ К 629. 12..014.6 (088. 8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень М34
Дата опубликования описанкя 15.09. 82
Л. Ф; Огарков, В. Е. Елисеев, Ю.Ф. Коротко и ф Щ жщь:, л
ПА опт;„г;,.
"дчв1Цп1;С1;Р,ц - (.
БИБЛ!1дтЕКЛ (72) Авторы изобретения (V l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТ РОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ
ИАШИНА
Изобретение относится к судостроению, в частности, к электрогидравлическим судовым рулевым-машинам.
Известна электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая си" ловой многоцилиндровый исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравйически - посредством силовых и сливных магистралей с электроприводным основным и ручным насосными агрегатами, цистерну с реле уровня жидкости, гидравличвски связанную с электроприводным основйым насосным агрегатом, логический блок управления, электрически связанный с реле уровня жидкости, и электроприводом основного насосного агрегата Г1).
Недостатком данной машины является ее небольшая надежность работы в случае нарушения герметичной системы. zg
Цель изобретения - повышение надежности работы рулевой машины.
Поставленная цель достигается тем, что электроприводной основной и руч
2 ной насосные агрегаты гидравлически соединены каждый, со своем парой сило вых цилиндров через клапаны кольцевания, выполненные с гидравлическим управлением от силовой магистрали электроприводного основного насосного агрегата.
На чертеже представлена принципиальная схема электрогидрввлической судовой рулевой машины с четырех-, цилиндровым плунжерным силовым исполнительным механизмом..Электрогидравлическая судовая рулевая машина срдержит силовой исполнительный механизм 1, энергетический основной насосный агрегат 2, ручной насосный агрегат 3, цистерну
4 с реле 5 уровня жидкости, логический блок 6 управления и клапаны 7 и
8 кольцевания с гидравлическим управлением. . Механизм 1 состоит из четырехцилиндровых камер 9-12 плунжеров f3
958226
3 и 14, связанных шарнирами 15 и 16 с румпелем 17.
Основной и ручной насосные агрегаты 2 и 3 соответственно имеют собственные гидравлические контуры, связанные через магистрали 18-21 с камерами 9- 12 исполнительного механизма соответственно.
Торцевике камеры клапанов 7 и 8 кольцевания соединены с силовой гидравлической магистралью основного насосного агрегата 2 магистралью 22.
Логический блок 6 управления электри-! чески связан с реле 5 уровня жидкости, установленного на цистерне 4, с датчиком 23 давления (или расхода), установленного на сливнои магистрали 24 насосного агрегата 2.
Для защиты от перегрузки механизма 1 на магистралях )8-21 установле- 2р ны коробки предохранительных клапанов 25 и 26.
Электрогидравлическая судовая рулевая машина работает следующим образом.
Силовой исполнительный механизм
1 показан в среднем положении,(в диаметральной плоскости судна), при этом основной насосный агрегат 2 включен и работает на холостом ходу ° Упрвляющее давление от силовой гидравлической магистрали 22 насосного агрегата 2 воздействует на клапаны 7 и 8 кольцевания, перемещая их в крайнее положение. В этом поло35 жении клапан 7 соединяет магистрали
18 и 19 и полости гидроцилиндра 9 и 10 с магистралями основного энергетического насосно)о агрегата 2, а клапан 8 кольцует магистрали 20 и 21, а также цилиндровые камеры 11 и 12.
Рулевая машина после этого подготовлена к управлению от насосного агрегата 2.
При задании угла перекладки по часовой стрелке рабочая жидкость от основного насосного агрегата 2 через клапан 7 по магистрали 19 поступает в цилиндровую камеру 10 исполнительного механизма l, вызывая перемеще-. ние плунжера 13. Поступательное движение плунжера 13. передается через шарнир 15 на румпель 17 и через шарнир 16 на плунжер 14.
Из камеры 9 жидкость вытесняется плунжером 13 и по магистрали 18 через клапан 7 поступает в насосный агрегат 2.
Из камеры 12 жидкость вытесняется плунжером 14 по магистрали 21, клапану 8 и магистрали 20 поступает в цилиндроаую камеру 11.
В случае какого-либо повреждения магистрали или силовых цилиндров 9 и 10, сопровождающегося потерей гер,метичности, логический блок 6 no сигналу с реле 5 уровня датчика давления выдает сигнал на выключение основного насосного агрегата 2. Клапаны 7 и 8 под действием пружины возвращаются в исходное положение, при этом клапан 7 закольцовывает магистрали 18 и 19, а также цилиндровые камеры 9 и 10, а клапан 8 соединяет магистрали 20 и 21 .и камеры 11 и 12 цилиндров с магистралями ручного насосного агрегата 3.
Рулевая машина подготовлена к управлению от ручного насосного агрегата 3.
Предлагаемое изобретение повышает надежность работы судовой рулевой ма:шины, что повышает надежность управ „" пения судном и безопасность плавания.
Формула изобретения
Электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая силовой мно-. гоцилиндровый исполнительный механизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически посредством силовых и сливных магистралеа. с электроприводным основным и ручным насосными агрегатами, цистерну с реле уровня жидкости, гидравлически связанную с электроприводным 5 основным насосным агрегатом, и логичес" кий блок управления, электрически связанный с реле уровня жидкости и электроприводом основного насосного агрегата, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж ности работы рулевой машины, электроприводнойосновной иручной насосные агрегаты гидравлически связаны каждый со своей парой, силовых цилиндров че-. рез клапаны кольцевания, выполненные с гидравлическим управлением от силовой магистрали электроприводного основного насосного агрегата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Дубровский О.Н. и др. Гидравлические приводы судовых механизмов, . Л, "Судостроение", 1969, с.369, рис. 127.