Гидравлическая судовая рулевая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистнческик
Респубпии ()958227 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23. 02. 81 (21) 3249363/27-11 с присоединением заявки № (23) Приорнтет—
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 15 . 09 . 82 (5l) M. Кл.
В 63 Н 25/30
F 15 В 13/042 ЪеударстеевныИ комитет
СССР
1 (53) Ул К 629 ° «(2.. 014.6 (088. 8) ио делам нзобретекк11 и открытки (72) Авторы изобретения
à —.—;— ров ВС f(«".(;Д.
l . -1,1". "
I ця<, iп-:;:, - .-, -;
А. В. Киев, С. Л. Буталов и С. И. Ка (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАЙИНА
Изобретение относится к судостро-: ению, в частности к гидравлическим судовым рулевым машинам.
Известна гидравлическая судовая .рулевая машина, содержащая исполнительный механизм многокамерной конструкции, кинематически связанный с румпелем и гидравлическим посредством нагнетающей и сливной магистра-
1о лей соединенной с насосом, гидроклапанами ИЛИ и распределителем, имеющим управляющие камеры, каналы в корпусе и снабженным гидравлическим уст.,!5 ройством управления и бак со сли вом L1).
Недостатком данного технического решения является то, что оно не обеспечивает отключение от насоса шунтируемых камер механизма, необходимое при соответствующем уменьшении давления в нагнетающей магистрали, что
1 снижает эффективность и надежность рабо.<-ы рулевой машины.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы рулевой машины.
Поставленная цель достигается тем, что гидравлическое устройство управления выполнено в виде порогового гидроманипулятора,, состоящего из поршня и подпружиненного пилотного золотника большего, чем поршень диаметра, образующих в корпусе гидроманипулятора две командные полости меньшего и большего поперечного сечения, которые соединены между собой через каналы в корпусе и дренажную полость, причем последняя соединена с командной полостью большего поперечного сечения каналами, а также через расточки и сверпения в золотнике, при этом пилотный золотник с корпусом образует двухходовой пилотный распределитель, один вход которого соединен через каналы в корпусе с командной полостью мень3 958227 шего поперечного сечения и через гид- При задании угла перекладки рабороклапаны ИЛИ с нагнетающей магист- чая жидкость от насоса 12 через магиралbe насоса, другой вход соединен страль 7 поступает в рабочую камеру со сливом в бак",а два выхода - с yn- В, заставляя подвижный плунжер перавляющими камерами распределителя, ремещаться вправо. Одновременно рабопричем в канале, соединяющим дренаж- чая жидкость поступает через клапан ную и. командную полости большего попе" ИЛИ в командную полость 18, через ч ого сечения установлен регулиру- вход 25 и каналы 20 и 26 и в левую ля 11 емый дроссель. управляющую камеру распределителя
На чертеже показана принципиальная 20 золотник которого находится в полосхема ема гидравлической судовой рулевой жении, при котором рабочая жидкость
А. машины и устройство управления. из камеры Б перепускается в камеру
Рулевая машина содержит исполни" Правая управляющая камера распретельный механизм 1, включающий в себя делителя 11 через выход 32 и вход 28 цилиндры 2 и 3, подвижный ялунжер 4,:1 соединена со сливом в бак. взаимодействующий через шарнирную пе-, . На первой ступени регулирования редачу с румпелем, и неподвижные плун- рабочий обьем исполнительного механизжеры 5 и 6, закрепленные в цилиндрах ма имеет минимальное значение, и руль и установленные в расточках подвижно- перекладывается с максимальной скорого плунжера. 20 ст ью
Цилиндры, подвижный и неподвижный При увеличении давления поршень плунжеры образуют четыре рабочие каме- 13, а вместе с ним и золотник 14 переры А, 6, В, Г. Рабочие камеры В и Г мещаются вправо, преодолевая усилие через магистрали 7 и 8, а камеры A и пружины 15, а рабочая жидкость из дреБ через магистрали 9 и 10 и распреде- нажнои полости 21 по каналам 22 и 3 ч ам 22 и 23 литель 11 соединены с насосом 12. через дроссель 24 перепускается в коУстройство управления распредели- :мандную полость 19 равного ей сече..телем 11 выполнено в виде порогового гидроманипулятора, состоящего из порш- Скорость срабатывания пороговогоня 13 малого диаметра .и пилотного зо- гидроманипулЯтора и исключение его
30 ъ v лотника 14 большекo диаметра, подпру- ложных сРабатывании пРи случаином жиненные пружиной 15, усилие поджатия Резком возрастании или Уменьшении которой регулируется винтом 16. 22ор нагРУзки на РУле дост гаетсЯ Установшень 13 и золотник- 14 образуют в кор- кой опРеделенного проходного сечениЯ пусе 17 гидроманипулятора две команд- дРосселЯ 24 ° ные полости меньшего 18 и большего 19 При достижении максимального попоперечного сечения, соединенные меж- рогового уровня давления срабатываду собои через канал 20 8 корпусе и ния Р пс ЗОлотник 14 Гидроманипулято дренажную полость 21 большего попереч- Ра .пеРекРаивает канал 23, соединЯюного сечения, соединенную с командной Щий ком нДную и ДРенажнУю полости 19 полостью 19 через канал 22 в золотни- и 21 соответственно. В то же вРемЯ
40 ке и канал 23 в корпусе. Пороговый команднаЯ полость 19 со динЯетсЯ чегидроманипулятор снабжен регулируемым Реа вход 25, канал 26 и клапаны дросселем 24, установленным в канале ИЛИ 27 с нагнетающей магистралью на23. Пилотный золотник 14 с корпусом соса 12, резко увеличивается усилие, 17 образуют двухходовой распредеЛительь4 действующее на золотник 14. Вследствход 25 которого. соединен через кана- вие этого золотник 14 переключается лы 26 и 20 с командной полостью 18 . a правое положение, при котоРом нагнеменьшего поперечного сечения и через тающая магистраль насоса через клапаклапаны ИЛИ 27 - с нагнетающей маги- ны ИЛИ 27 и вход 25. канал 26 и выстралью насоса 12, другой вход 28 ход 32 соединяется с правой управлясоединены с дренажной полостью 21 и ющеи ка ерой Распределителя 11, левая со сливом 29 в бак 30, а два выхода управляющая камера которого через вы31 и 32 - с управляющими камерами ход 31 и вход 28 соединяется со слираспределителя 21. вом в бак.
Работа рулевой машины при переклад-ЭЭ Золотник распределителя 11 пареке иэ нулевого в крайнее правое поло" ключается s положение, при котором кажение и обратно происходит в следующей меры А и В исполнительного механизма последовательности. 1 соединяются с нагнетающей магист5 958 ралью насоса 12, а,камеры Б и Г - со сливной магистралью. Происходит увеличение рабочего объема исполнительного . механизма 1 и уменьшение скорости перекладки руля при обеспечении на максимальных углах перекладки номинальных нагрузочных характеристик.
В момент переключения ступеней ре-гулирования рабочего объема исполнительного механизма происходит умень- Nl шение давления в нагнетающей магистрали насоса и командных полостях 18 и .19 гидроманипулятора, обратное срабатывание которого исключается за счет соответствующего выбора отноше- 1S ния площадей и установки дросселя 24.
При перекладке руля из крайнего правого положения в нулевое работа рулевой машины происходит в обратной последовательности. 30
При достижении минимального порогового уровня давления срабатывания (Р„,„п) происходит обратное переключение золотника гидроманипулятора, и нагнетающая магистраль .насоса че- 23 рез вход 25, канал 26 и выход 31 соединяется с левой управляющей камерой распределителя 11, правая управляющая камера которого подключается через выход 32 и вход 28 на слив в бак. 3о- 30 потник распределителя 11 переключается в первоначальное положение, камеры 4 и Б соединяются друг с другом, и рабочий. объем исполнительного механиз" ма принимает минимальное значение.
Работа рулевой машины при перекладке руля из нулевого. в крайнее левое положение и обратно осуществляется аналогично.
Технико-зкономический эффект рулевой машины заключается в повышении надежности и эффективности работы.
Повышение надежности работы на 10"
15ь достигается вследствие установки регулируемого дросселя в канале,,со" единяющем дренажную и командную полос" ти гидроманипулятора, что исключает ложные срабатывания устройства управления при больших скоростях перекладки руля и резком увеличении или умень50 шении давления в нагнетающей магистрали насоса.
Повышение эффективности рулевой машины в части уменьшения на 20-253 времени перекладки руля достигается за счет Оптимального использования й
227 6 исполнительного механизма"в насосном режиме его работы при перекладке руля с левого (правого) борта в среднее положение и обусловлено уменьшением времени срабатывания распределителя, имеющего гидравлическое управление от пилотного распределителя порогового гидроманипулятора. формула изобретения
Гидравлическая судовая рулевая машина, содержащая многокамерный исполнительный механизм, кинематически связанный с румпелем и гидравлически посредством нагнетательной и сливной магистралей соединенный с насосом, гидроклапанами ИЛИ, и распределителем, имеющим управляющие камеры, каналы в корпусе и снабженным гидравлическим устройством управления, и бак со сливом, о т л и ч,а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы рулевой машины, гидравлическое устройство управления выполнено в виде порогового гидроманипулятора, состоящего из поршня и подпружиненного пилотного золот ника большего, чем поршень диаметра образующих в корпусе гидроманипулятора две командные полости меньшего и большего поперечного сечения, которые сообщены между собой через каналы в корпусе и дренажную полость, причем последняя соединена с командной поло стью большего поперечного сечения ка-. налами, а также расточками и сверлениями в золотнике, при этом пилотным золотником и корпусом гидроманипулятора .образован двухходовой пилотный распределитель, один вход которого соединен через каналы в корпусе с командной полостью меньшего поперечного сечения и через гидроклапаны ИЛИ с нагнетающей магистралью насоса, другой вход сообщен со сливом в бак, а два выхода - .с управляющими камерами распределителя, причем в канале, сое- . диняющем дренажную и командную полость большего поперечного сечения, установлен регулируемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 713770, кл. В 63 Н 25/30, 1978.