Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< |958275

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.02.81 (21) 3245299/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 51 20

Гееударстееенмй кемитет

СССР пе делам лэееретеннй и еткрмтий (53) УДК 621.867..872 (088.8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 (72) Автор изобретения

А. И. Пологович

Коммунарский горно-металлургический (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

ГРУЗОВ В КОНТЕИНЕРАХ

Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к установкам для пневматического транспорта грузов.

Известна установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах, содержащая транспортный трубопровод и присоединенный к нему обводной трубопровод, снабженный клапаном, имеющим полый корпус и запорный элемент; жестко связанный с подпружиненной мембраной, делящей полость корпуса на две камеры. Одна камера корпуса сообщена с внутренней полостью обводного трубопровода, а другая камера поочередно при помощи электропневмоклапана, управляемого реле-сигналом, сообщена с транспортным трубопроводом или атмосферои, (11.

Однако наличие электропневмоклапана, управляемого реле-сигналом, ухудшает условия эксплуатации, так как требуется управляющее воздействие извне. го

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации установки.

Эта цель достигается тем, что запорный элемент клапана выполнен в виде плунжера с кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены перекрываемые плунжером каналы, расположенные относительно кольцевой канавки плунжера на расстоянии его рабочего хода и сообщенные с одной стороны с обводным трубопроводом, а с другой — с транспортным трубопроводом, при этом одна камера корпуса клапана сообщена с атмосферой, а другая — с транспортным трубопроводом.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки; на фиг. 2 — клапан в отключенном положении, разрез; на фиг. 3— клапан во включенном положении, разрез.

Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах состоит из двух приемо-отправочных станций 1 и 2 с приемо-отправочными отсеками, транспортного трубопровода 3, воздуходувной машины 4, контейнера 5, клапанов 6 и 7 сброса давления воздуха в атмосферу, последовательно расположенных вдоль транспортного трубопровода на расстоянии друг от друга, превышающем длину контейнера, управляемых вентилей 8 — 11, датчиков 12 и 13 приема контейнера 5. Клапаны 7 установлены перед приемо-отправочными станциями и в начале

958275 у-.астков. нуждающихся в уменьшении ско1; стн движения контейнера. Каждый из клапанов 7 имеет корпус 14, крышку 15, плунжер 16 с регулировочной пружиной 17, штуцер !8 с отверстием 19 и канавкой 20, соединенный с корпусом 14 винтами 21. Между корпусом 14 и штуцером 18 зажата эластичная мембрана 22, соединенная посредине с плунжером 16, имеющим кольцевую канавку

23, винтом 24 с шайбой 25. Корпус 14 имеет две камеры 26 и 27, разделенные мембраной

22. В клапане 7 плунжер 16 имеет также !о кольцевую канавку 28, а корпус — каналы

29 и 30, которые расположены относительно кольцевой канавки 28 на расстоянии рабочего хода плунжера 16. Камера 26 соединена с атмосферой через канал 31. Корпус

14 имеет выпускные каналы 32 и 33, соединенные между собой через канавку 20 плунжера 16, и перепускные каналы 34 с камерой 27. Выпускные кайалы 30 — 33 имеют на концах резьбу для установки заглушек 35, дросселей или подсоединения дополнитель- о ного трубопровода. При включенном клапане 7 движущем контейнер воздухом, каналы

29 и 30 соединяются между собой через канавку 28. Выпускной канал 30 клапана 7 соединен обводным трубопроводом 34 с полостью транспортного трубопровода на участках торможения движущегося контейнера.

Сечение выпускных и перепускных каналов выбирается в зависимости от давления движущего воздуха и сечения транспортного трубопровода.

Клапаны 6 имеют конструкцию аналогичную конструкции клапана 7 и отличаются отсутствием каналов 29 и 30 в корпусе и канавки 28 на плунжере 16.

Установка работает следующим образом.

Для того, чтобы отправить контейнер со з станции 1 на станцию 2, открывается управляемый вентиль 8, и контейнер 5 по транспортному трубопроводу 3 устремляется к станции 2. В это время управляемые вентили 9, 10 и 11 закрыты, а клапаны 6 и 7 4о открыты и связывают внутреннюю полость транспортного трубопровода 3 с атмосферой непосредственно перед движущимся контейнером 5, в результате чего уменьшается лобовое гидравлическое сопротивление и увеличивается тяговое усилие при 4 одном и том же потреблении энергии. После прохождения контейнером 5 клапана 6 или

7 последний закрывается под действием давления движущего воздуха и связь внутренней полости транспортного трубопровода 3 с атмосферой на участках, расположенных за движущимся контейнером 5, прекращается без подачи управляющего воздействия извне, в результате чего улучшаются условия эксплуатации при одновременном упрощении конструкции установки. Аналогичным ss образом осуществляется постепенное перекрытие всех клапанов 6 и 7. При приходе

4. контейнера 5 на станцию 2 датчик 12 приема выдает команду на закрытие управляемого вентиля 8, прекращающего подачу воздуха в станцию 1, и на открытие управ- ляемого вентиля 9, который разгерметизирует станцию 2. Разгерметизация станции

2 приводит к снижению давления в транспортном трубопроводе 3, в результате чего клапаны 6 и 7 переключаются в исходное положение и связывают вновь транспортный трубопровод 3 с атмосферой, т. е. установка вновь готова к обратному движению контейнера 5 на станцию 1. Для отправки контейнера в обратном направлении воздух подается в станцию 2 вентилем 11, закрывается вентиль 9, а работа всей системы проходит аналогично описанному.

Для обеспечения плавного торможения контейнера 5 при его приеме путем создания в приемной станции воздушной подушки перед каждой приемной станцией установлен клапан 7, сообщающий полость транспортного трубопровода 3 с тупиковым участком приемной станции 1 или 2 обводным трубопроводом 34. Плавное торможение контейнера 5 при его приеме на станцию осуществляется следующим образом.

При проходе контейнером 5 клапана 7, установленного перед станцией, последний закрывается под действием движущего воздуха, и связь внутренней полости транспортного трубопровода 3 с атмосферой на участках за движущимся контейнером 5 прекращается, сразу происходит подача движущего воздуха в тупиковый участок приемной станции через перепускной трубопровод, в результате чего происходит снижение давления движущего контейнер 5 воздуха и повышение давления перед движущимся контейнером 5 до тех пор, пока давление воздуха за и перед движущимся контейнером 5 не сравняется, вследствие чего происходит плавное снижение скорости движущегося контейнера 5 и его остановка. На участках транспортного трубопровода 3, нуждающихся в умен ьшснии скорости движущегося контейнера 5, снижение его скорости п ро и сходит следую щи м об р а зом.

При проходе контейнером 5 клапана 7, установленного в начале участка транспортного трубопровода 3, нуждающегося в прохождении его патроном со сниженной скоростью, он прерывает связь внутренней полости трубопровода 3 за движущимся патроном 5 с атмосферой и сразу подает дви.жущий воздух через обводной трубопровод 3 и непосредственно в полость трубопровода 3 перед движущимся контейнером 5, в результате чего происходит снижение давления движущего контейнер 5 воздуха и повышение давления перед ним, вследствие чего происходит снижение скорости движущегося контейнера 5. После прохождения места подсоединения обводного трубопровода 34 к

958275

5 транспортному трубопроводу 3 снижение скорости заканчивается, контейнер 5 выходит на заданную скорость. Расстояние от клапана к месту подсоединения обводного трубопровода 34 к транспортному выбирается в зависимости от давления движущегося воздуха, сечения транспортного трубопровода, веса контейнера и требуемой минимальной скорости движения контейнера.

Клапан 7 работает следующим образом.

При давлении воздуха в транспортном трубопроводе меньшем давления, создаваемого пружиной 17 на мембрану 22, воздух из транспортного трубопровода уходит через отверстие 19, камеру 27, каналы 32, 33 и

34 и канавку 23 плунжера 16 в атмосферу.

При увеличении давления в транспортном трубопроводе выше давления, создаваемого пружиной 17, движущий воздух давит на мембрану 22 и плунжером !6 перекрывает каналы 32 и 33, в результате чего связь транспортного трубопровода с атмосферой прекращается. В то же время плунжер 16 канавкой 28 соединяет каналы 29 и 30 и подает движущий воздух через каналы 29, 30 и 34 и канавку 28 плунжера 16 на торможение контейнера.

Грубая настройка клапанов осуществляется изменением проходного сечения каналов 30 и 33 путем установки дросселя. Точная настройка клапанов на сбрасывание при превышении давления производится нажимом крышки 15 на пружину 17.

Конструкция клапана 7 улучшает условия эксплуатации установки благодаря тому, что включение клапана осуществляется патроном без управления извне.

Формула изобретения

Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах, содержащая транспортный трубопровод и присоединенный к нему обводной трубопровод, снабженный клапаном, имеющим полый корпус и запорный элемент, жестко связанный с подпружиннной мембраной, делящей полость корпуса на две камеры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, запорный элемент клапана выполнен в виде плунжера с кольцевой канавкой, а в корпусе выполнены перекрываемые плунжером каналы, расположенные относительно кольцевой канавки плунжера на расстоянии его рабочего хода и сообщенные с одной стороны с обводным трубопроводом, а с другой — с транспортным трубопроводом, при этом одна камера корпуса клапана сообщена с атмосферой, а другая — с транспортным трубопроводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 587062, кл. В 65 G 51/20, 23.08.76 (прототип) ..

958275

Составитель А. Чижиков

Редактор Н. Швыдкая Техред А. Бойкас Корректор В. Вутяга

Заказ 6716/25 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4