Устройство для стыковки уголковых направляющих лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик ()958289 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.12.80 (21) 3215646/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 66 В 7/02
Гесударственный комнтет
СССР
Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 25.09.82 (53) УДК 621.876 (088.8) ло делам нэобретенн» н атнрмтий
М. Г. Бродский, И. Я. Файнштейн, О. Н. Шарико и К. Я. Шуравин (72) Авторы изобретения
Центральное проектно-конструкторское бюро по ли (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО Д,ЛЯ СТЫКОВКИ УГО,ЛКОВЫХ
НАПРАВЛЯЮЩИХ, ЛИФТА
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам для стыковки угловых направляющих лифта.
Известно устройство для стыковки уголковых направляющих лифта, содержащее соединительные элементы, прикрепленные к концам стыкуемых отрезков направляющей при помощи болтов 11).
Недостатком этого устройства является то, что стыковка и фиксирование отрезков уголковых направляющих происходит на нерабочей (не взаимодействующей с башмаками противовеса или кабины) полке, а рабочие полки могут иметь в месте стыка выступы вследствие некоторой разницы в стыкуемых профилях уголков. Такие высту-, 15 пы при работе лифта вызывают ударные неоасчетные нагрузки на башмаки, приводящие иногда к их поломке. Устранение этих выступов является весьма трудоемкой доводочной операцией при монтаже или ремонте лифта. Жесткость такого стыкового соединения недостаточна, так как жесткость полосы меньше жесткости сечения угловой направляющей, что при осадке здания может привести к выпучиванию направляющей за счет изгиба полосы или смещения болтов в плоскости полосы. Кроме того, в этом стыковом соединении левая и правая направляюшие невзаимозаменяемы.
Цель изобретения — повышение плавности хода путем увеличения точности стыковки.
Цель достигается тем, что в устройстве для стыковки уголковых направляющих лифта соединительные элементы выполнены в виде двух скоб, охватывающих направляющую и взаимодействующих своими продольными кромками с обеими полками направляющей.
В стыкуемых концах отрезков направляющей в местах соединения полок выполнены продольные пазы.
На продольных кромках скоб выполнены выступы, а в полка1 направляющей пазы, взаимодействующие с упомянутыми выступами.
На фиг. 1 изображено устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит соединительные элементы, выполненные в виде скоб 1 и 2, 958289 соединяющие при помощи болтов 3, гаек
4 и шайб 5 отрезки направляющей 6 и 7.
На концах стыкуемых отрезков 6 и 7 выполнены продольные пазы а в местах соединения полок уголковой направляющей, а в полках отрезков направляющей 6 и 7 выполнены пазы б, где размещены выступы в скобы i.
Таким образом, при помощи скоб 1 и 2, соединенных болтами-гайками 4 и шайбами 5, осуществляется стыковка отрезков направляющей 6 и 7 по двум полкам, в том числе и рабочей, за счет чего обеспечивается более точное совпадение рабочих плоскостей полок соединяемых концов отрезков направляющей. Продольные пазы а уменьшают жесткость профиля, что дает большую возможность обеспечить совпадение плоскостей соотве-ствующих полок соединяемых отрезков направляющей. В легких профилях направляющей (с малой толщиной) нет необходимости делать такие пазы, так как жесткость такого профиля невелика. Выступы в, входящие в пазы б позволяют уменьшить число болтов стыкового соединения.
Устройство обеспечивает более точное совпадение рабочих поверхностей стыкуемых концов уголковой направляющей лифта и исключение за счет этого возможности поломки башмаков или ускоренного износа их вклады щей. Кроме того, пр и предложе нном стыковом соединении левые и правые направляющие взаимозаменяемы, что уменьшает вдвое номенклатуру и облегчает условия производства, хранения и монтажа.
Формула изобретения
l. Устройство для стыковки уголковых направляющих лифта, содержащее соединительные. элементы, прикрепленные к концам стыкуемых отрезков направляющей при not0 мощи болтов, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода лифта путем увеличения точности стыковки, соединительные элементы выполнены в виде двух скоб, охватывающих направляющую и взаимодействующих своими продольными кромками с обеими полками направляющей.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стыкуемых концах отрезков направляющей в местах соединения полок выпол не ны продольные пазы.
3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что в продольных кромках скоб выполнены выступы, а в полках направляющей — пазы, взаимодействующие с упомянутыми выступами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Нахов Б. С. и Скрипка Б. Ф. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов. М., «Стройиздат», 1973, с. 95 — 96, рис. 49 (прототип) .
958289
Б-б
Ôèã. д
Составитель Л. Лапенко
Редактор Г. Гербер Техред А. Бойкас, Корректор М. Шарошн
Заказ 6719/26 Тираж 939 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал БПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4