Устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>958291 -«» «.. » ««ц .4

«

Ф

Ж

r ri г (61) Дополнительное к,авт. свид-ву-.—

L (22) Заявлено 16.02.81 (21) 3248244/29-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— «««««»«« „.„.

" -=к . (5 ) Щ. Кл. з

В,66 В 13/06

Гвеударствеккмй комитет

Опубликована 15.09.82. Бюллетень № 34 (53) УДК 621.876.. I I 4 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.09.82 . (72) Авторы изобретения

И. А. Боксер, М. Г. Бродский и Б. Я. Конторович

Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

ДВЕРЕЙ КАБИНЫ .ЛИФТА

Изобретение, относится к лифтостроению, в частности к устройствам для открываНия и закрывания дверей кабины лифта.

Известно устройство для открывания и эакрйвания дверей кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине двигатель, кинематически связанный с дверями посредством цепи, охватывающей ведущую и ведомую звездочки, и тяг, каждая из которых шарнирно соединена одним концом с кронштейном двери, а другим — со звеном цепи (1).

Недостатком устройства является то, что при случайном отклонении конца шатуна во время открывания створок в направлении, перпендикулярном плоскости цепной передачи, шатун воздействует на цепь, изгибая ее и вызывая дополнительные потери.

При этом звенья цепи трутся о боковые поверхности зубьев звездочек, что, вызывает шум при работе, перегрузку двигателя привола, износ цепи и зубьев.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что устройство снабжено полэунами и направляннцими, причем последние смонтированы на кабине между звездочками параллельно прямолинейным участкам цепи, а ползуны установлены на тягах с возможностью взаимодействия с направляющими.

Полэуны выполнены из антифрикционного материала.

На фиг. схематически изображено устройство для открывания и закрывания дверей кабины лифта при закрытом положе1о нии дверей; на фиг. 2 — то же, в момент открывания.; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Устройство состоит из двигателя.I, ведущей 2 и ведомой 3 звездочек, тяг 4, шарнирно соединенных с цепью 5 и створками 6.

I5

Направляющая 7 закреплена между ветвями цепи 5 в плоскости цепной передачи параллельно. прямолинейным участкам цепи.

На концах тяг 4, соединенных с цепью 5, установлены ползуны 8, выполненные из

20 антифрикционного материала. При движении на прямолинейном участке цепи ползуны 8 скользят по направляющей 7, которая воспринимает боковые усилия от тяг 4 и предотвращает изгиб цепи.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрыва- ния дверей кабины лифта, содержащее смонтированный на кабине двигатель, кинематиI

95829!

Устройство работает следующим обра- чески связанный с дверями посредством цепи, зом.

l охватывающей ведущую и ведомую звезПри включении двигателя ведущая звез- дочки, и тяг, каждая из которых шарнирдочка ведет цепь, тяги 4, связанные с цепью но соединена одним концом с кронштейном открывают створки. При переходе шатуна двери, а другим .— со звеном цепи, отлисо звездочки на прямолинейный участок 5 чающееся тем, что, с целью повышения цепи ползуны 8 входят во взаимодействие надежности в работе, оно снабжено пояс направляющими 7 и скользят по ним. зунами и направляющими, причем последПри включении двигателя в обратную ние смонтированы на кабине между звезсторону цепь передает усилие через шату- дочками параллельно прямолинейным участны на створки дверей и последние закры- 1п кам цепи, а ползуны установлены на тягах ваются. с возможнсстью взаимодействия с направЗа счет наличия ползунов и. направляю- ляющими. щих предотвращается возникновение шума 2. Устройство по и. 1, отличающееся при работе дверей и. износ зубьев звездо- тем, что ползуны выполнены из антифрикчек. ционного материала.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 525606, кл. В 66 В 13/06, 1975 (прототип) .

95829!

Составитель Л. Лапенко

Редактор Г. Гербер Техред Л. Ьойкяс Корректор М. Шароши

Заказ 6719/26 Тираж 1139 Подписное

ВЯИИГ!И Государственного комитета- СССР по делам иаобретений и открытий

I! 3035, Москва, Ж--35, Ряугпскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнян, 4

ABO .Патент 3»к. 3 . И